Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2014 в 13:23, контрольная работа
Финансовый контроль — это совокупность действий и операций по проверке финансовых и связанных с ними вопросов деятельности субъектов хозяйствования и управления с применением специфических форм и методов его организации1.
Объектом финансового контроля являются общественные отношения с сфере финансового контроля как функция финансовой деятельности.
2) текущего контроля в
ходе учетной регистрации
3) последующего контроля
на стадии обобщения и анализа
учетной и отчетной информации,
а также посредством ревизий
и тематических проверок (обследований)
в отдельных
Следовательно, внутрихозяйственный контроль является непрерывным, универсальным (сплошным), системным и строго документальным.
Аудит представляет собой предпринимательскую деятельность аудиторов (аудиторских фирм) по осуществлению независимых вневедомственных проверок бухгалтерской и финансовой отчетности, платежно-расчетной документации отдельных хозяйственных операций, налоговых деклараций и других финансовых обязательств и требований экономических субъектов на договорной основе.
Основные задачи аудиторского контроля - установление достоверности бухгалтерской и финансовой отчетности и соответствия произведенных финансовых и хозяйственных операций нормативным актам, действующим в Российской Федерации, проверка платежно-расчетной документации, налоговых деклараций и других финансовых обязательств проверяемых экономических субъектов.
Аудиторские службы могут оказывать и другие услуги:
Аудиторские проверки могут проводить как отдельные граждане, прошедшие государственную аттестацию и зарегистрированные в качестве предпринимателей-аудиторов, так и аудиторские фирмы (в том числе, иностранные). Они могут иметь любую организационно-правовую форму, предусмотренную российским законодательством, кроме открытого акционерного общества. После получения лицензии на право осуществления аудиторской деятельности они включаются в Государственный реестр аудиторов и аудиторских фирм. Аудиторские фирмы и аудиторы не могут одновременно заниматься какой-либо другой предпринимательской деятельностью.
У аудита и государственного и муниципального финансового контроля разные объекты и задачи. Вместе с тем, у них есть много общего в приемах и, по существу, одна конечная цель - укрепление финансовой дисциплины.
Объектом государственного и муниципального контроля являются, в основном, централизованные финансы, аудита - преимущественно децентрализованные финансы. 8
Отношения аудиторской фирмы с клиентами, как правило, оформляются договором с оплатой услуг по договорным ценам. Если аудиторская проверка производится на основе поручения судебных органов при наличии уголовного дела, принятого к производству, или дела, подведомственного арбитражному суду, то оплата аудиторской услуги производится за счет проверяемой организации по тарифам, утверждаемым Правительством РФ, а в случае финансовой несостоятельности — зa счет средств государственного бюджета с последующим возмещением из имущества проверяемой организации, признанной судом банкротом.
Результат аудиторской Проверки оформляется в виде заключения аудитора (аудиторской фирмы). Этот документ имеет юридическую силу для всех юридических и физических лиц, государственных и судебных органов. Различают четыре варианта заключения:
1) заключение без замечаний
— аудитор подтверждает
2) заключение с замечаниями (оговорками), свидетельствующее об общем положительном мнении аудитора о достоверности отчетности, но о наличии отдельных упущений, которые указаны в аналитическом разделе;
3) отрицательное заключение
составляется в тех случаях, когда,
по мнению аудитора, бухгалтерский
учет на предприятии не
4) заключение не составляется
в том случае, если аудитору
не была предоставлена
Сфера действия аудиторского финансового контроля в России расширяется по мере развития рыночных отношений, одновременно повышаются требования к качеству аудита и профессиональному уровню аудиторов.9
Финансовый контроль – это разновидность финансовой деятельности государства, которая осуществляется всей системой органов государственной власти и управления, а также специальными контрольному органами, и состоит в проверке законности и целесообразности действия субъектов хозяйствования и управления в области образования, распределения и использования денежных фондов государства с применением специфических форм и методов ее организации и воздействия.
Финансовый контроль, будучи составной частью контроля в деятельности хозяйствующего субъекта, является одной из функций управления. Он представляет собой систему действий уполномоченных лиц по проверке соблюдения управляемым субъектом.
Финансовый контроль - важный элемент системы управления финансами.
Финансовый контроль в зависимости от осуществляющих его субъектов различается на государственный, внутрихозяйственный и независимый финансовый контроль.
Государственный финансовый контроль — система действий государственных контрольных органов, функциональными обязанностями которых является выявление нарушений в процессе управления государственными финансовыми ресурсами на стадии рассмотрения, утверждения и исполнения бюджетов, а также разработка превентивных мероприятий по их предотвращению.
Внутрихозяйственный контроль – это контроль финансово-хозяйственной деятельности, осуществляемый экономическими службами самого предприятия или организации.
Аудит или аудиторская проверка — процедура независимой оценки деятельности организации, системы, процесса, проекта или продукта. Чаще всего термин употребляется применительно к проверке бухгалтерской отчётности организаций с целью выражения мнения о её достоверности.10
Необходимость финансового контроля, его сущность и значение определяются государственным устройством страны. Финансовый контроль в России особенно актуален в период перехода от командно-административных к рыночным формам управления экономикой. По мере развития рыночной экономики, тем более с усилением ее социальной ориентации, контрольно-финансовые функции государства все более усложняются.
Финансовый контроль осуществляется в установленном правовыми нормами порядке всей системой органов государственной власти и органов местного самоуправления, в том числе специальными контрольными органами при участии общественных организаций и иных хозяйствующих субъектов. Их права, обязанности и ответственность строго регламентированы законодательством.
Нормативные правовые акты
Научная литература
2 Конюхова Т.В. К вопросу о концепции проекта Федерального Закона "О Финансовом Контроле" / Т.В.Конюхова // Журнал российского права. – 2012.№6. – С. 42 - 51
4 Денисенко В.В. Совершенствование правового обеспечения системы государственного финансового контроля / В.В. Денисенко // Современное право. – 2012.- №3. – С. 64 - 71
5 Воронин Ю.М. Государственный финансовый контроль. Вопросы теории и практики./ Ю.М. Воронин - М. - 2011. с. 321.
6 Варфоломеева Ю.А. Правовые основы финансового контроля / Ю.А. Варфоломеева // Финансовое право. – 2013.- №12. – С. 12- 17
7 Бирюков А.И. Институционально-экономическое моделирование казначейского контроля: координационный аспект / А.И. Бирюков // Финансы и кредит. - 2011. -№ 5.- С. 41-48
8 Агапцов С.А. Государственный финансовый контроль и бюджетная политика Российского государства / С.А. Агапцов - М. – 2012.с.238
9 Абрамчик Л.Я. Налоговое администрирование в системе финансового контроля / Л.Я.Абрамчик // Финансовое право.- 2011.- №6. С. 12-15
10 Варфоломеева Ю.А. Правовые основы финансового контроля / Ю.А. Варфоломеева // Финансовое право. – 2013.- №12. – С. 12- 17