Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2012 в 10:10, курсовая работа
Наличие финансового контроля объективно обусловлено тем, что финансам как экономической категории присущи не только распределительная, но и контрольная функции. Поэтому использование государством и муниципальными образованиями для решения своих задач финансов обязательно предполагает проведение с их помощью контроля за ходом выполнения этих задач. Финансовый контроль осуществляется в установленном правовыми нормами порядке всей системой органов государственной власти и органов местного самоуправления, в том числе специальными контрольными органами при участии общественных организаций, трудовых коллективов и граждан.
Федеральная служба по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг) — федеральный орган исполнительной власти России, уполномоченный принимать меры по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма.
История.
Указом Президента Российской Федерации от 1 ноября 2001 года № 1263 «Об уполномоченном органе по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём» создан Комитет Российской Федерации по финансовому мониторингу (КФМ России), который приступил к выполнению возложенных на него задач с 1 февраля 2002 года.
Указом Президента Российской
Федерации от 09.03.2004 № 314 «О системе
и структуре федеральных
Руководство.
До сентября 2007 года Федеральная служба по финансовому мониторингу находилась в ведении Министерства финансов. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 24 сентября 2007 года № 1274 «Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти» руководство деятельностью Федеральной службы по финансовому мониторингу осуществляет Правительство Российской Федерации.
• С момента основания в 2004 году до сентября 2007 года службой руководил В. А. Зубков.
• В связи с назначением В. А. Зубкова председателем Правительства РФ, 14 сентября 2007 года руководителем службы был назначен (до 26 сентября 2007 года в статусе и.о.) Олег Марков, занимавший до этого должность заместителя руководителя Росфинмониторинга.
• Распоряжением Правительства от 22 мая 2008 № 725Р руководителем назначен Юрий Анатольевич Чиханчин, в 2002—2007 г.г. занимавший должность заместителя руководителя Росфинмониторинга (Первого заместителя председателя Комитета по финансовому мониторингу).
Структура
• Управление делами и кадров.
• Информационно-
• Управление безопасности и защиты информации.
• Управление анализа и координации деятельности.
• Управление по противодействию финансированию терроризма.
• Управление финансовых расследований.
• Управление организации надзорной деятельности.
• Управление международных связей.
• Юридическое управление.
• Административно-финансовое управление. 4
Основные полномочия Федеральной службы по финансовому мониторингу:
1) осуществление контроля
и надзора за выполнением
2) сбор, обработка и
анализ информации об
3) проверка в соответствии
с законодательством
4) выявление признаков операций (сделок) с денежными средствами или иным имуществом, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма;
5) осуществление в
соответствии с
6) получение, в том
числе по запросам, от федеральных
органов государственной
7) обеспечение соответствующего
режима хранения и защиты
8) создание единой
информационной системы в
9) формирование и ведение федеральной базы данных, а также обеспечение методологического единства и согласованного функционирования информационных систем в установленной сфере деятельности;
10) формирование перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их участии в экстремистской деятельности, и вносит в него изменения;
11) направление информации
в правоохранительные органы
при наличии достаточных
12) ведение учета организаций, осуществляющих операции (сделки) с денежными средствами или иным имуществом, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы;
13) издание в соответствии
с федеральными законами
14) разработка и проведение мероприятий по предупреждению нарушений законодательства Российской Федерации в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;
15) координация деятельности
федеральных органов
16) осуществление взаимодействия
с Центральным банком
17) взаимодействие в
установленном порядке и в
пределах установленной сферы
деятельности с органами госуда
18) создание в пределах
своей компетенции научно-
19) разработка предложений о принятии межведомственных планов и программ в установленной сфере деятельности и подготовка отчетов о принятых мерах;
20) представление Российской
Федерации в международных
21) своевременное и
полное рассмотрение
22) взаимодействие в соответствии с международными договорами Российской Федерации с компетентными органами иностранных государств в установленной сфере деятельности и осуществление с ними информационного обмена;
23) участие в разработке
и осуществлении программ
24) изучение международного
опыта и практики по вопросам
установленной сферы
25) обобщение практики
применения законодательства
26) принятие в пределах
компетенции, установленной
27) привлечение к работе, в том числе на договорной основе, научно-исследовательских и других организаций, а также отдельных специалистов для проведения экспертиз, разработки программ обучения, методических материалов, программного и информационного обеспечения, создания информационных систем в сфере финансового мониторинга при условии обеспечения соблюдения государственной и иной охраняемой законом тайны.5
Заключение.
В новых экономических политических условиях страны, начавших формироваться в последнем десятилетии 20 века, произошли изменения в организации финансового контроля, его содержании. В условиях рыночной экономики, хозяйственной самостоятельности предприятий, организаций, учреждений усиливается значение повседневного внутрихозяйственного самоконтроля, контроля собственников. Более глубоким, неформальным стал контроль со стороны представительных органов государственной власти и органов местного самоуправления за финансовой деятельностью исполнительной власти, опирающийся на создаваемые ими специальные контрольные органы.
В результате реализации задач финансового контроля укрепляется государственная финансовая дисциплина, выражающая одну из сторон законности. Государственная финансовая дисциплина — это четкое соблюдение установленных правовыми нормами предписаний и порядка образования, распределения и использования государственных и муниципальных Денежных фондов. Требования финансовой дисциплины распространяются не только на предприятия, организации, учреждения, граждан, но и на органы государственной власти и местного самоуправления, их должностных лиц. Тем самым финансовый контроль обеспечивает интересы государства, муниципальных образований, а также способствует соблюдению прав и интересов конкретных граждан, предприятий, учреждений (например, контроль за соблюдением законодательства о предоставлении льгот по платежам в бюджет, за правильностью взимания налогов, за своевременностью выделения бюджетных ассигнований и т.д.).
Значение финансового контроля выражается в том, что при его проведении проверяются, во-первых, соблюдение установленного в области финансовой деятельности правопорядка всеми органами государственной власти и местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, гражданами и, во-вторых, экономическая обоснованность и эффективность осуществляемых действий, соответствие их задачам государства и муниципальных образований. Таким образом, он служит важным способом обеспечения законности и целесообразности проводимой финансовой деятельности.
Список литературы:
Нормативные документы:
Основной:
1Финансовое право: Учебник /Отв. ред. Н.И. Химичева. — Ф59 3-е изд., перераб. и доп. — М.:
2 Финансовое право: Учебник/Под ред. Н.И. Химичевой. - М.: БЕК, 2000.
3 Финансовое право:
Учебное пособие/Под ред. Е.Н.
Евстигнеева, Н.Г. Викторовой. - Санкт-
Петербург: Питер, 2002.
4 http://www.fedsfm.ru - официальный сайт Федеральной службы по финансовому мониторингу.
5 http://www.fedsfm.ru - официальный сайт Федеральной службы по финансовому мониторингу.