Государственный финансовый контроль в Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 13:19, реферат

Описание работы

Целью работы является исследование вопросов организации государственного финансового контроля в современных условиях и определение научно-обоснованных рекомендаций по организации его системы в Российской Федерации.
В соответствии с поставленной целью, при написании работы решаются следующие задачи:
- рассмотреть понятия государственный финансовый контроль, выделить его цели и задачи, виды, основные методы;
- определить сущность и значение государственного финансового контроля в современных условиях;

Содержание работы

Введение …………………………………………………………………………………...4
1 Характеристика системы государственного финансового контроля ………………..6
1.1 Содержание и значение финансового контроля…………………………………...6
1.2 Характеристика видов, форм и методов контроля………………….. ……………9
1.3 Принципы и требования к государственному финансовому
контролю…...…………………………………………………………………….14
2 Система государственного финансового контроля в Российской Федерации………………………………………………………………………………...18
2.1 Классификация органов государственного финансового
контроля Российской Федерации……………………………………………….18
2.2 Права и функции органов государственного финансового
контроля…………………………………………………………………………..21
2.3 Недостатки системы государственного финансового контроля и пути ее развития…………………………………………………………………………….27
Заключение………………………………………………………………………………..32
Список использованной литературы……………………………………………………34

Файлы: 1 файл

КУРС.doc

— 134.50 Кб (Скачать файл)

- должно быть четко определено то, какие конкретные вопросы государственного финансового контроля рассматривает тот или иной уровень нормативного регулирования, как он взаимодействует с иными уровнями, какие виды нормативно-правовых актов входят в тот или иной уровень;

- должна быть четко определена обязательность применения, порядок разработки и согласования нормативно-правовых актов государственного финансового контроля.

Представляется необходимой скорейшая  разработка Закона, который положит  правовое начало развитию отечественного государственного финансового контроля, переходу его на качественно иной уровень, отвечающий потребностям современного государственного управления, установкам государственной политики. При этом основная цель Закона - установление нормативно-правовой основы (фундамента) функционирования, развития и совершенствования системы государственного финансового контроля в Российской Федерации и ее субъектах, обеспечивающей сохранение и эффективное использование национальной собственности и рост благосостояния граждан.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Государственный финансовый контроль - в Российской Федерации – это  государственный контроль:

- за своевременным исполнением  федерального бюджета и бюджетов  федеральных внебюджетных фондов;

- за организацией денежного обращения;

- за использованием кредитных  ресурсов;

- за состоянием государственного  внутреннего и внешнего долга,  государственных резервов;

- за предоставлением финансовых  и налоговых льгот и преимуществ.

Организация и функционирование эффективной системы финансового контроля - обязательный и непременный элемент государственной финансовой политики. Государственный финансовый контроль, играя существенную роль в обеспечении функционирования государства, одновременно может квалифицироваться как функция социального управления и правового регулирования.

Сегодня назрела необходимость  должного правового регулирования  организации и деятельности органов  государственного контроля, так как  контрольная деятельность в России пока малоэффективна.

В связи с этим необходимо дальнейшее совершенствование действующего законодательства, призванное способствовать развитию методологической базы, терминологического единообразия и механизма формирования и функционирования системы финансового контроля. Важным является устранение незавершенности в вопросах формирования правовой базы государственного контроля. Нужно законодательно закрепить задачи, права, сферу действия каждого органа финансового контроля.

При совершенствовании системы  финансового контроля, принципиально  важно использование зарубежного опыта. Здесь речь может идти о поэтапной частичной или полной апробации отдельных областей данной практики.

Принципиально значимым представляется достижение в деятельности органов  муниципального финансового контроля, региональных контрольно-счетных органов и Счетной палаты Российской Федерации такой меры взаимосогласованности, которая исключала бы обособленность, самозамкнутость финансового контроля на любом из уровней исполнительной власти. Лишь после решения соответствующих задач можно будет говорить об успешном формировании целостной системы финансового контроля в России.

Совершенствование государственного финансового контроля в России позволит целесообразно и эффективно использовать государственные финансовые ресурсы  страны, а также движение финансовых потоков от отправителя к адресату. Снизится вероятность, что денежные средства будут использованы с нарушениями законодательства и будет уверенность, что данные денежные средства будут использованы по целевому назначению. Совершенствование финансового контроля будет препятствовать и нарушению законности финансовой деятельности хозяйствующих субъектов, обнаружению и раскрытию противоправных деяний, выявлению и устранению причин и условий, способствующих такого рода действиям.

Весьма своевременным является предоставление в законодательном порядке широких полномочий Счетной палате, являющейся во всех развитых странах высшим судебным и независимым органом контроля за формированием и использованием государственных средств.

 

 

 

Список использованной литературы

 

 

  1. 2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (принят ГД ФС РФ 17.07.1998)
  2. Нормативный акт «О Счетной палате РФ»: Федеральный закон № 4-ФЗ от 14.01.1995, с изменениями от 29 марта 2008 г.
  3. 6. Бурцев В.В. Организация системы государственного финансового контроля в Российской Федерации: Теория и практика. - М: ИД Дашков и К. – 2005. - 496 с.
  4. 7. Бурцев В.В Основные принципы организации государственного финансового контроля в современных условиях // Финансовый менеджмент. – 2005. - №2. с. 21-25.
  5. 9. Журавлева Н.В. Финансы и кредит: Краткий курс лекций. Учебное пособие для вузов.— М.: Издательство «Экзамен», 2011. — 160 с.
  6. 10. Левин Д.Н. Финансы и кредит: Учебное пособие. - Пенза: Пенз. гос. ун-т, 2005. – 169 с.
  7. 11. Романовский М.В. и др.; Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской Финансы, денежное обращение и кредит: Учебник. — М.: Юрайт-Издат, 2006. - 543 с.
  8. Терминологический словарь финансового менеджера (русско-английский): А. В. Тюрина — Санкт-Петербург, КноРус, 2010 г.- 184 с.
  9. Финансовая безопасность России в современном мире: Е. Н. Кондрат — Санкт-Петербург, Локус Станди, 2010 г.- 216 с.
  10. Финансово-правовые и институциональные проблемы валютного регулирования и валютного контроля в Российской Федерации: Т. И. Губарева — Санкт-Петербург, Волтерс Клувер, 2010 г.- 192 с.
  11. Пакет законодательной инициативы по восстановлению монетизации экономики России и созданию финансового института развития - Государственного внебюджетного инвестиционно-кредитного фонда Российской Федерации (ГВИКФ) (+ CD-ROM): — Санкт-Петербург, Научный эксперт, 2010 г.- 152 с.
  12. Постатейный комментарий к Федеральному закону "О счетной палате Российской Федерации": Ю. А. Дмитриев, А. Н. Борисов, С. И. Мельников, А. А. Спектор — Санкт-Петербург, Деловой двор, 2009 г.- 264 с.

Информация о работе Государственный финансовый контроль в Российской Федерации