Государственный и муниципальный финансовый контроль в Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2014 в 12:43, контрольная работа

Описание работы

Государственный и муниципальный контроль осуществляется целой системой органов, функционирующих как на уровне РФ, субъектов РФ, так и на уровне муниципальных образований. Выделяют различные виды государственного и муниципального контроля. Государственный и муниципальный контроль подразделяется на общегосударственный и ведомственный контроль. Общегосударственный контроль осуществляется Федеральной налоговой службой, Федеральным казначейством, финансовыми органами местного самоуправления и прочими в отношении объектов независимо от их подчиненности. Ведомственный финансовый контроль подразделяется на внутриведомственный и внутрихозяйственный.

Содержание работы

1. Государственный и муниципальный финансовый контроль в Российской Федерации…………………………………………………………………………2
2. Финансовая система России в новых экономических условиях…………….9
3. Задание………...………………………………………………………………12
4. Задача…………………………………………………………………………14
5. Список использованной литературы ……………………………………….17

Файлы: 1 файл

контрольная по финансовому праву.doc

— 65.50 Кб (Скачать файл)

Содержание

1. Государственный и муниципальный  финансовый контроль в Российской  Федерации…………………………………………………………………………2

2. Финансовая система  России в новых экономических  условиях…………….9

3. Задание………...………………………………………………………………12

4. Задача…………………………………………………………………………14

5. Список использованной  литературы ……………………………………….17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Государственный и муниципальный  финансовый контроль в Российской  Федерации

Государственный и муниципальный контроль осуществляется целой системой органов, функционирующих как на уровне РФ, субъектов РФ, так и на уровне муниципальных образований. Выделяют различные виды государственного и муниципального контроля. Государственный и муниципальный контроль подразделяется на общегосударственный и ведомственный контроль. Общегосударственный контроль осуществляется Федеральной налоговой службой, Федеральным казначейством, финансовыми органами местного самоуправления и прочими в отношении объектов независимо от их подчиненности. Ведомственный финансовый контроль подразделяется на внутриведомственный и внутрихозяйственный. Внутриведомственный контроль осуществляют министерства, ведомства и другие субъекты по отношению к подведомственным им организациям. Внутрихозяйственный контроль проводится в самой организации специальными службами. Контроль подразделяется на предварительный, текущий и последующий. Предварительный контроль производится соответствующими государственными органами и органами местного самоуправления до совершения финансовых операций, непосредственно обеспечивающих образование, распределение и использование государственных и муниципальных фондов денежных средств. Текущий контроль производится ежедневно финансовыми службами в момент совершения финансовых операций. Последующий контроль осуществляется после совершения финансовых операций и направлен на выявление тех нарушений, которые не были установлены предварительным и текущим контролем.                                                                                      Государственный и муниципальный контроль также подразделяется по форме проведения на обязательный и инициативный. Обязательный финансовый контроль производится компетентными органами (Счётная палата, Федеральное казначейство, органы ФНС и так далее). В отличие от обязательного инициативный финансовый контроль назначается по решению хозяйствующих субъектов при наличии в том потребности. Кроме того, государственный и муниципальный финансовый контроль подразделяется на отдельные виды в зависимости от той сферы финансовой деятельности государства и муниципальных образований, в которых он имеет место. В связи с этим выделяются: бюджетный, налоговый контроль, контроль за денежной массой, валютный, страховой контроль.                                             

Контроль подразделяется на виды и в зависимости от органов, его осуществляющих. В этом случае выделяется финансовый контроль представительных органов власти и местного самоуправления; Президента РФ; исполнительных органов власти общей компетенции исполнительных органов власти специальной компетенции. Нормативным актом, определяющим систему государственного контроля, на уровне РФ является Указ Президента РФ «О мерах по обеспечению государственного финансового контроля в РФ» от 25.07.1996 Указ Президента РФ «О мерах по обеспечению государственного финансового контроля в Российской Федерации» Представительные органы власти на уровне Российской Федерации, субъектов РФ, а также органы местного самоуправления осуществляют финансовый контроль в ходе рассмотрения: проектов бюджетов и проектов государственных внебюджетных фондов; отдельных вопросов исполнения бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов и так далее. Контроль представительных органов власти осуществляется через комитеты и комиссии, образуемые представительными органами власти на каждом уровне. Федеральным Собранием РФ образован постоянно действующий орган государственного финансового контроля - Счётная палата РФ. Ее правовое положение определено Федеральным законом «О Счетной палате Российской Федерации» от 11.01.1995 г., задачами которой являются: организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов по объёмам, структуре и целевому назначению; определение эффективности и целесообразности расходов государственных средств и использования федеральной собственности; оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов федерального бюджета и проектов федеральных внебюджетных фондов и так далее. Федеральный закон «О счётной плате Российской Федерации» К органам исполнительной власти специальной компетенции, осуществляющим финансовый контроль, относятся: Министерство финансов РФ, федеральное казначейство, федеральная налоговая служба, федеральная служба финансово-бюджетного надзора и другие. Министерство финансов РФ действует на основании Положения о нем, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. №329 Постановление Правительства РФ «О министерстве финансов Российской Федерации» В соответствии с этим Положением Министерство финансов РФ имеет право: вносить в Правительство РФ проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента РФ и Правительства РФ и другие документы, по которым требуется решение Правительства РФ, по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Министерства и к сферам ведения подведомственных ему федеральных служб, а также проект плана работы и прогнозные показатели деятельности Министерства; на основании и во исполнение Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента РФ и Правительства РФ Министерство принимает нормативные правовые акты. При осуществлении исполнения бюджета и контроля за его исполнением в ведении Министерства финансов находится федеральное казначейство, действующее на основании положения от 01.12.2004 г. №703. Федеральное казначейство осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, Центральным банком РФ и иными организациями. Постановление Правительства РФ «О Федеральном казначействе» Федеральное казначейство осуществляет следующие полномочия: доводит до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета показатели сводной бюджетной росписи, лимиты бюджетных обязательств и объемы финансирования; ведет учет операций по кассовому исполнению федерального бюджета; открывает в Центральном банке РФ и кредитных организациях счета по учету средств федерального бюджета и иных средств в соответствии с законодательством РФ, устанавливает режимы счетов федерального бюджета; осуществляет распределение доходов от уплаты федеральных налогов и сборов между бюджетами бюджетной системы РФ в соответствии с законодательством РФ и так далее. Федеральная налоговая служба осуществляет свою деятельность на основании положения «О Федеральной налоговой службе» от 30 сентября 2004 г. №506. Федеральная налоговая служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и иными организациями. Постановление Правительства РФ «О федеральной налоговой службе» Федеральная налоговая служба осуществляет полномочия, которые выражаются в контроле и надзоре за: соблюдением законодательства о налогах и сборах; за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения налогов и сборов; осуществлением валютных операций резидентами и нерезидентами, не являющимися кредитными организациями или валютными биржами; полнотой учета выручки денежных средств в организациях и у индивидуальных предпринимателей и так далее. Федеральная служба финансово-бюджетного надзора осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и иными организациями. Данная служба осуществляет контроль и надзор: за использованием средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов, а также материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности; соблюдением резидентами и нерезидентами валютного законодательства РФ, требований актов органов валютного регулирования и валютного контроля, а также за соответствием проводимых валютных операций условиям лицензий и разрешений; проверяет в организациях, получающих средства федерального бюджета, средства государственных внебюджетных фондов, в организациях, использующих материальные ценности, находящиеся в федеральной собственности, в организациях-получателях финансовой помощи из федерального бюджета, гарантий Правительства РФ, бюджетных кредитов, бюджетных ссуд и бюджетных инвестиций денежные документы и иные документы и так далее.

Федеральная таможенная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в соответствии с законодательством РФ функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию, контролю и надзору в области таможенного дела, а также функции агента валютного контроля и специальные функции по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными правонарушениями. Федеральная служба по финансовому мониторингу является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по противодействию легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, а также по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию и координации деятельности в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти. Федеральная служба по финансовому мониторингу осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и иными организациями.

 

2. Финансовая система  России в новых экономических условиях

Функции и роль финансов реализуются через финансовую систему, с помощью которой осуществляется распределение и перераспределение денежных средств в экономике страны. Финансовая система представляет собой встроенный элемент экономической системы, обслуживающий субъекты экономики, обладающие избытком или недостатком денежных средств. Финансовые отношения характеризуются общими чертами, а именно все они: осуществляют перераспределение валового внутреннего продукта и национального дохода; участвуют в формировании фондов денежных средств и их использовании; контролируют и регулируют распределительный процесс; выступают преимущественно в денежной форме.

На современном этапе в состав финансовой системы РФ входят:

- бюджетная система, состоящая  из государственных (федерального  бюджета и бюджетов субъектов  Федерации) и местных бюджетов  муниципальных образований;

- внебюджетные целевые  государственные и муниципальные (местные) фонды;

- финансы предприятий, организаций, учреждений, отраслей народного  хозяйства;

- имущественное и личное  страхование;

- кредит (государственный, муниципальный  и банковский)

Названные звенья финансовой системы существуют как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов Федерации и местного самоуправления. Все они обладают общими свойствами финансов как экономической категории, но в силу своих особенностей по-разному влияют на социально-экономические процессы, вместе с тем взаимодействуя между собою. Многозвенность финансовой системы способствует большей ее гибкости и эффективности.

Развитие финансовой системы Российской Федерации на современном этапе связано с использованием зарубежного опыта. Так, стали создаваться различные внебюджетные и бюджетные целевые фонды, подобные тем, которые существуют в других странах. Ликвидирована государственная монополия на имущественное и личное страхование, банковский кредит. Финансовая система приобретает черты, присущие рыночным отношениям в экономике, происходит формирование финансовых институтов на уровне местного самоуправления, органы которого согласно Конституции РФ (ст. 12) не входят в систему органов государственной власти. Вместе с тем для финансовой системы России характерны специфические особенности, которые отражают экономические и политические условия, традиции и приоритеты, сложившиеся в стране. Каждое из звеньев финансовой системы концентрирует специфические финансовые отношения, посредством которых образуются и используются соответствующие виды денежных фондов (доходов) в целях удовлетворения различных по своему содержанию и масштабам общественных потребностей. Эти фонды могут быть централизованными и децентрализованными, общего и целевого назначения. Централизованные денежные средства в определенных территориальных пределах (например, федеральный, республиканский, областной бюджеты) используются для удовлетворения общих нужд соответствующей территории. К децентрализованным относятся денежные фонды предприятий, организаций, учреждений, используемые для производственных и социальных целей соответственно предназначению названных субъектов и в их масштабах. Целевыми денежными фондами, в отличие от бюджета, являются внебюджетные фонды (Пенсионный фонд, Фонд занятости населения и т.п.). В сравнении с ними государственный или местный бюджет - денежный фонд общего назначения. Центральное место в финансовой системе Российской Федерации занимает бюджетная система. Путем ее использования образуются денежные фонды в форме федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и муниципальных образований. Такие денежные фонды необходимы для реализации общегосударственных или территориальных социально-экономических планов и программ, обеспечения обороны и безопасности страны. Одновременно они служат финансовой базой самостоятельности субъектов Российской Федерации, развития местного самоуправления.

3. Задание

На основании Федерального закона «О бюджетной классификации Российской Федерации» и его приложений определите основные группы доходов бюджетов в Российской Федерации и виды классификаций расходов. Покажите, какие виды расходов федерального бюджета?

Для чего нужна бюджетная классификация?

На какие бюджеты распространяется данный закон?

Каков порядок внесения изменений в данный закон?

Федеральный закон «О бюджетной классификации Российской Федерации» от 15.08.1996 №115-ФЗ утратил силу с 01.01.2008 в связи с принятием Федерального закона от 26.04.2007 №63-ФЗ «О внесении изменений в бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации» (ред. от 06.10.2011)

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 №145-ФЗ (ред. от 28.07.2012, с изм. и доп. вступающими в силу 01.09.2012) бюджетная классификация Российской Федерации является группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, видов государственного (муниципального) долга и государственных (муниципальных) активов, используемой для составления и исполнения бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации." Бюджетная классификация Российской Федерации включает: классификацию доходов бюджетов; классификацию расходов бюджетов; классификацию источников финансирования дефицитов бюджетов; классификацию операций публично-правовых образований. Доходами бюджета являются: налоговые, неналоговые доходы и безвозмездные поступления. Едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации элементами доходов являются: федеральный бюджет; бюджеты субъектов Российской Федерации; бюджеты муниципальных районов; бюджеты городских округов; бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга; бюджеты городских и сельских поселений; бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации; бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации; бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования; бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования.

Классификация расходов бюджетов:

Едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации разделами и подразделами классификации расходов бюджетов являются: общегосударственные вопросы, национальная оборона, национальная безопасность и правоохранительная деятельность, национальная экономика, жилищно-коммунальное хозяйство, охрана окружающей среды, образование, культура, кинематография, здравоохранение, социальная политика, физическая культура и спорт, средства массовой информации и так далее.

Информация о работе Государственный и муниципальный финансовый контроль в Российской Федерации