Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2013 в 09:39, реферат
Государство есть продукт возникновения и развития человеческой цивилизации. Право и государство – это относительно самостоятельные явления общественной жизни. Между правом и государством существует функциональная связь, которая означает: государство не может нормально функционировать без права, а право — без государства. Только при наличии правовой среды можно говорить о возможности и реальном существовании правовой государственности. Становление правовой государственности предполагает господство права в общественных отношениях, признание примата права в государственной политике, ограничение власти основами права и нравственности, правление правового закона.
Введение
Глава 1. Государство
1.1 Понятие государства
Глава 2. Религия.
2.1 Христианство в России
2.2 Религия и государство
Заключение
Список литературы
Содержание
Введение
Глава 1. Государство
1.1 Понятие государства
Глава 2. Религия.
2.1 Христианство в России
2.2 Религия и государство
Заключение
Список литературы
Введение
Государство – сложная
политико-правовая форма организации
общественной жизни. Оно призвано служить
средством управления общественными
процессами (защита прав и законных
интересов обеспечение
Государство есть продукт
возникновения и развития человеческой
цивилизации. Право и государство
– это относительно самостоятельные
явления общественной жизни. Между
правом и государством существует функциональная
связь, которая означает: государство
не может нормально
В формировании права большую
роль на определенном этапе сыграла
религия. Религия – одна из форм
общественного сознания, совокупность
духовных представлений, основанных на
вере в существование бога или
богов, в сверхъестественные силы, а
также соответствующее
В современном мире все возрастает влияние религии, преимущественно православной в России, на различные государственные дела и на ее стремление внедриться во властные и иные структуры, чему способствуют как представители самих властных структур разного уровня, так и лица, занимающие руководящие посты в различных организациях и предприятиях.
С древнейших времен людей интересовал вопрос, что такое государство и что такое право. Интересовал, прежде всего, потому, что государство и право и в древнем и в современном мире, так или иначе, касаются каждого человека.
Что же такое государство? Есть два значения этого слова, во-первых страны, т.е. политико-географического образования, во-вторых, организации политической власти, системы институтов власти.
Государство – сложная политико-правовая форма организации общественной жизни. Оно призвано служить средством управления общественными процессами (защита прав и законных интересов граждан, обеспечение законности и правопорядка, безопасности граждан и общества).
Государство есть продукт
возникновения и развития человеческой
цивилизации. Процесс становления
государства имеет место лишь
на определенном этапе развития человеческого
общества. В результате эволюционного
развития человечество выработало для
управления общественными процессами
систему определенных правил поведения,
устанавливаемых публичной
Понятие "государство" связанно с двумя более широкими понятиями - "общество и власть".
Общество - это общность людей на определенной территории, характеризующаяся экономическим и духовным единством и целостностью организации жизни.
Главная черта общества заключается
в том, что оно представляет собой
систему разумных существ, т.е. "особый
самостоятельный социальный организм,
охватывающий все население на той
или иной территории. Предпосылки
возникновения государства
Выделяются две разновидности общества:
Власть - это отношение господства и подчинения, при которых воля и действия одних лиц (властвующих) доминируют над волей и действием других лиц (подвластных)4.
Определяющей чертой власти
является возможность одних людей,
организаций господствовать над
другими организациями и
Власть призвана служить обществу, обеспечивать его целостность, служить личности, обеспечивать и охранять права и свободы граждан.
Особо выделяется политическая власть, которая является "аппаратной", т.е. осуществляется через аппарат власти, институты организованного государственного принуждения.
Назначение и сущность
государства состоит в том, что
оно призвано осуществлять управление
обществом на основе демократических
принципов правления в
Социальное назначение и
сущность государства проявляются
в его функциях и задачах. Под
функциями государства понимают
основные направления его деятельности,
вытекающие из его сущности и роли
в общественной жизни. В отличие
от задач государства, которые могут
носить временный, локальный характер,
функции государства имеют
Исторический процесс идет от несовершенного, неразвитого государства, выступающего обычно как диктаторская государственная власть, к развитому государству, где регулируются народовластие, экономическая свобода, свобода личности.
Вместе с этой основной закономерностью в развитии государства, может быть отличен и ряд других:
Развитие государства в любую эпоху неотделимо от развития (иногда противоречиво) всего общества, его экономики, культуры, морали, духовной жизни.
.
Глава 2. Религия
Современная религия чрезвычайно
многообразна и динамична, она отражает
реалии нашего времени и стремится
соответствовать его
Мировые религии - буддизм, ислам, христианство. Они распространены во многих странах и у многих народов.
В различных религиях, вероисповеданиях, устанавливаются обязательные для верующих правила - религиозные нормы. Они содержатся в религиозных книгах (Ветхий Завет, Новый Завет, Коран, Сунна и др.), в решениях собраний верующих или духовенства, в произведениях авторитетных религиозных писателей. Этими нормами определяется порядок организации и деятельности религиозных объединений, регламентируются отправление обрядов, порядок церковных служб.
Ряд религиозных норм имеет моральное содержание (заповеди).
В истории права были целые эпохи, когда многие религиозные нормы носили юридический характер, регулировали некоторые политические, государственные, гражданско-правовые, процессуальные, брачно-семейные и иные отношения.
В некоторых современных исламских странах Коран ("арабский судебник") и Сунна - основа религиозных, правовых, моральных норм, регулирующих все стороны жизни мусульманина, определяющих "правильный путь к цели" (шариат)10.
2.1 Христианство в России
Тысячелетие назад наша страна
приняла христианство, как государственную
религию. Распространение христианства
проводилось княжеской властью
и формирующейся церковной
С течением времени церковь была неотделима от государства, в России были церковные школы, монастыри, храмы. Ведущую роль играла Русская Православная церковь. Ряд брачно-семейных и некоторых иных норм, признаваемых и установленных православной церковью ("каноническое право"), был составной частью правовой системы. После отделения церкви от государства эти нормы утратили юридический характер, в 1917 году церковь была отделена от государства. декрет, принятый Советом Народных Комиссаров 20 января 1918 года, уравнивал православную церковь с остальными религиозными объединениями, из государственной организации она превратилась в частное общество, образованное на добровольных началах для удовлетворения потребностей его членов и содержащихся за их счет. Предусматривалось, что граждане могут обучаться религии частным образом. К сожалению в прошлом (религиозное) законодательство о религиозных культах не всегда соблюдалось. В 30-е годы разгул беззакония повлек за собой необоснованные репрессии, жертвами которых стали многие священнослужители русской православной церкви. В 60-е закрывались храмы.
В наше время восстанавливаются храмы, монастыри, церкви, разрушенные до основания за годы советской власти.
Но сейчас церковь выступает как центр духовной культуры русского народа, а не "...как часть государственного механизма...". Патриарх Пимен, отвечая на вопросы агентства печати Новости, сказал: "Церковь отделена от государства, и это положение мы считаем правильным, ибо Церковь и государство различны по своей природе.
В первые годы советской власти
религиозная активность духовенства
в республике сохранялась. В республике
существовали два самостоятельных
мусульманских духовных управления.
Антирелигиозная борьба в стране
в середине 30-х годов приняла
воинствующий характер; разрушались
культовые здания, сократилась численность
мусульманских общин. Было обвинено
в антисоветской деятельности и
арестовано почти все мусульманское
духовенство, многие из них расстреляны
или умерли в местах заключения.
Из 2507 мусульманских общин
Разведки Запада и ряда
исламских стран стремятся