Классификация источников финансового права

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 14:42, контрольная работа

Описание работы

Источники финансового права РФ - это правовые акты представительных и исполнительных органов государственной власти (федеральных и субъектов федерации) и местного самоуправления, в которых содержатся нормы финансового права. Источниками налогового права являются акты национального и международного права, содержащие нормы, которыми регулируются отношения в сфере налогообложения.

Файлы: 1 файл

Финансовое право.doc

— 73.50 Кб (Скачать файл)


2

 

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ИНСТИТУТ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

 

 

Специальность « Юриспруденция»

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

 

По предмету: ФИНАНСОВОЕ ПРАВО

 

 

 

 

Вариант №  3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил:

Студент  2  курса

   4  семестр

Бураченкова Юлия Александровна

 

 

 

 

                                                               

                                                           Тюмень, 2011

 

1. По каким признакам можно классифицировать источники финансового права? Приведите примеры источников каждой классификационной группы.

 

Источники финансового права РФ - это правовые акты представительных и исполнительных органов государственной власти (федеральных и субъектов федерации) и местного самоуправления, в которых содержатся нормы финансового права. Источниками налогового права являются акты национального и международного права, содержащие нормы, которыми регулируются отношения в сфере налогообложения.

Система источников налогового права, иерархически выстроенная по юридической силе актов, условно выглядит следующим образом.

Конституция РФ;

Нормы международного права и международные договоры РФ;

Решения Конституционного Суда РФ;

Законодательство о налогах и сборах (специальное налоговое законодательство), которое в свою очередь включает в себя следующие элементы:

федеральное законодательство о налогах и сборах состоящее из:

Налоговый кодекс РФ;

Иных федеральных законов о налогах и сборах;

региональное законодательство о налогах, т.е. законы субъектов РФ

нормативно-правовые акты о налогах, принятые представительными органами местного самоуправления.

Иные федеральные законы, содержащие нормы налогового права (общее налоговое законодательство).

Подзаконные нормативно правовые акты по вопросам, связанным с налогообложением и сборами:

Акты органом общей компетенции:

указы Президента РФ;

постановления Правительства РФ;

подзаконные нормативно-правовые акты по вопросам, связанным с налогообложением и взиманием сборов, принятые органами исполнительной власти субъектов РФ;

подзаконные нормативные правовые акты по вопросам, связанным с налогообложением и взиманием сборов, принятые исполнительными органами местного самоуправления;

акты органов специальной компетенции, т.е. ведомственные подзаконные нормативные правовые акты по вопросам, связанным с налогообложением и взиманием сборов, издание которых прямо предусмотрено НК РФ.

Признакам источников финансового права можно назвать трехуровневый состав - характерная особенность источников российского финансового права, вытекающая из федеративного устройства государств и действия органов местного самоуправления, из разграничения компетенции по правовому регулированию финансовых отношений между федеральными, региональными (субъектов РФ) органами государственной власти и органами местного самоуправления.

Главный источник финансового права - Конституция РФ, на основе которой приняты конституции и уставы субъектов РФ, а так же уставы муниципальных образований (ст.66 КРФ). В Конституции РФ закрепляются основы правовой организации финансовой деятельности государств в целом и по отдельным ее направлениям. Аналогично содержание упомянутых актов субъектов РФ и муниципальных образований (применительно к уровню правового статуса соответствующей территории).

Какого-либо единого источника по этой отрасли права в целом, типа кодекса, не имеется. Однако приняты и действуют кодифицированные источники по налоговому и бюджетному праву: Бюджетный кодекс РФ и Налоговый кодекс РФ.

Среди источников финансового права немало таких, которые содержат нормы других отраслей права - конституционного, административного, гражданского и т.д. К ним относятся, например, законы о Правительстве РФ, о местном самоуправлении, о банках, об организации страхования и др.

Источники финансового права РФ неодинаковы по своим правовым свойствам. Среди них имеются законы и акты органов исполнительной власти разных уровней. В настоящее время расширяется сфера регулирования финансовых отношений законодательными актами, что важно для повышения авторитетности финансово-правовых норм. Появилось большое число законов РФ, относящихся к разным сферам финансовой деятельности: о налогах различных видов, о налоговых органах, о валютном регулировании и т.д. Прежде эти сферы в значительной части регулировались подзаконными актами, актами органов государственного управления.

Нормы финансового права содержатся в актах главы государства и органов исполнительной власти: указах Президента и постановлениях Правительства РФ (например, постановлением Правительства РФ устанавливаются ставки таможенной пошлины). Акты органов исполнительной власти субъектов Федерации, принятые по соответствующим вопросам, также могут быть источниками финансового права.

Большую группу источников финансового права составляют акты финансово-кредитных органов - Министерства финансов РФ, ЦБ РФ, Министерства РФ по налогам и сборам и др. (приказы, инструкции и иные). Некоторые нормативные акты издаются этими органами совместно с другими экономическими или иными службами (государственным таможенным комитетом и т.д.) в зависимости от содержания регулируемых отношений. Однако в связи с повышением роли законов и расширением круга регулируемых ими в сфере финансовых вопросов соответственно сузился предмет регулирования этих органов, во многом их акты направлены на внутренние отношения.

Финансово-правовые нормы могут содержаться в актах таких органов исполнительной власти, как министерства, ведомства и др., регулирующих вопросы финансов в пределах соответствующей отрасли или сферы управления, и, наконец, в локальных актах, принимаемых администрацией или иными органами предприятий, организаций, учреждений (например, положение о порядке распределения прибыли предприятия, доходов учреждения, полученных от предпринимательской и иной деятельности).

Роль Конституционного Суда РФ принадлежит в том, что в результате рассмотрения конкретных дел формулирует свою правовую относительно конституционности применения правовых норм. Он дает толкование их смысла, а в случае признания данных норм неконституционными они утрачивают силу, что влечет за собой изменение законодательства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Решите задачу.

Строительная организация, выполняющая по договору работы по строительству объекта для федеральных государственных нужд, обратилось к государственному заказчику – Министерству образования и науки РФ с просьбой выделить аванс части стоимости подрядных работ в размере 40% лимита капитальных вложений. Возможно ли удовлетворение просьбы подрядчика? Если да, то, на каких условиях?

 

 

До 01 января 2008 г. данные правоотношения регулировались Постановлением Правительства РФ от 22.06.1994 N 745 «Об авансировании подрядных работ на объектах строительства для федеральных государственных нужд», п.1 данного постановления допускал авансирование части стоимости подрядных работ до 30 процентов от устанавливаемого Министерством экономики Российской Федерации годового лимита капитальных вложений на указанные стройки и объекты.

     Однако, Постановлением Правительства РФ от 29.12.2007 N 989 (ред. от 13.09.2010) «Об осуществлении в 2008 году бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации и объекты капитального строительства, находящиеся в собственности юридических лиц, не являющихся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями» вышеуказанное постановление признано утратившим силу. Кроме того, Постановлением Правительства РФ от 29.12.2007 N 989  утверждены Правила  осуществления в 2008 году бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации и объекты капитального строительства, находящиеся в собственности юридических лиц, не являющихся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями.

    В соответствии с пп. а п.6 вышеуказанных Правил  в государственном контракте на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг по объекту капитального строительства, включенному в перечни на 2008 год и на 2009 - 2010 годы, могут предусматриваться авансовые платежи в размере до 30 процентов суммы лимита бюджетных обязательств текущего финансового года, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и не установлено Правительством Российской Федерации.

    Таким образом, удовлетворение просьбы подрядчика невозможно.

 

 

 

 

 

 

3. Проверка соблюдения ФЗ «О применении контрольно–кассовой техники при осуществлении денежных расчетов и (или) расчетов с использованием пластиковых карт», выявила неприменение ККМ при продаже товара продавцом киоска, принадлежащего гражданину–предпринимателю Воропаеву. Владелец пояснил, что киоск сдан в аренду на месяц гражданину Емельянову и что товар, который реализовывался без применения ККМ, ему не принадлежит. На кого и какая в данном случае может быть наложена юридическая ответственность за торговлю без применения ККМ?

 

      Ответ: Считаю, что на гражданина Емельянова законом возложена публичная обязанность применения контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов с населением.

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Закона о ККТ, контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр контрольно-кассовой техники, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

    При проведении проверки налоговыми органами в соответствии со ст.7 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ (ред. от 27.07.2010) «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» (принят ГД ФС РФ 25.04.2003) должны проверяться документы, связанные с применением организациями и индивидуальными предпринимателями контрольно-кассовой техники, кроме того, должны быть получены необходимые объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим при проведении проверок.

     Таким образом, указанное нарушение влечет применение ответственности к гр. Емельянову, предусмотренной статьей 14.5 Кодекса об Административных правонарушениях РФ, штраф на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей.

     Однако при назначении административного штрафа налоговым органам следует руководствоваться п.7 Постановления Пленума ВАС РФ от 31.07.2003 N 16 «О некоторых вопросах практики применения административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за неприменение контрольно-кассовых машин».

     В случае если при проведении проверки налоговыми органами будет установлено, что Емельянов является предпринимателем без образования юридического лица, то к нему должна быть применена санкция как к должностному лицу – штраф от трех до четырех тысяч рублей.

 

 

4. ЗАО «Альбатрос» обратилось в налоговый орган с просьбой предоставить отсрочку по налогу на прибыль. В просьбе было отказано. Какие причины могут быть положены в основу отказа?

 

ст.62 НК РФ содержит перечень обстоятельств, исключающих изменение срока уплаты налога и сбора. Срок уплаты налога и (или) сбора не может быть изменен, если в отношении заинтересованного лица:

1) возбуждено уголовное дело по признакам преступления, связанного с нарушением законодательства о налогах и сборах;

2) проводится производство по делу о налоговом правонарушении либо по делу об административном правонарушении в области налогов и сборов, таможенного дела в части налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза;

3) имеются достаточные основания полагать, что это лицо воспользуется таким изменением для сокрытия своих денежных средств или иного имущества, подлежащего налогообложению, либо это лицо собирается выехать за пределы Российской Федерации на постоянное жительство;

4) в течение трех лет, предшествующих дню подачи этим лицом заявления об изменении срока уплаты налога и (или) сбора, органом, указанным в статье 63 настоящего Кодекса, было вынесено решение о прекращении действия ранее предоставленной отсрочки, рассрочки или инвестиционного налогового кредита в связи с нарушением условий соответствующего изменения срока уплаты налога и (или) сбора.

Информация о работе Классификация источников финансового права