Контрольная работа по "Финансовое право"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 10:05, контрольная работа

Описание работы

1. Раскройте сущность следующих специальных методов финансовой деятельности:
Специальные методы финансовой деятельности используются государством и при осуществлении функции распределения финансовых ресурсов. К ним относятся: метод выделения трансфертов, метод субвенций, метод дотаций, субсидий, метод процентных отчислений от регулирующих доходов.
Метод процентных отчислений от регулирующих доходов состоит в выделении субъектам РФ и муниципальным образованиям соответственно из федерал

Содержание работы

Теоретическая часть 3
Практические задачи и упражнения 6
Список литературы 13

Файлы: 1 файл

контрольная фининсовое право.docx

— 40.33 Кб (Скачать файл)

В соответствии со ст. 428 ГПК РФ в  случае направления исков органами исполнительной власти в суды общей  юрисдикции или мировым судьям исполнительный лист на взыскание суммы принудительного  изъятия, начисленной при рассмотрении указанных исков, выдается взыскателю или по его просьбе направляется судом судебным приставам. Администратором  поступлений в бюджет от соответствующих  денежных взысканий (штрафов) является взыскатель – орган исполнительной власти, направивший соответствующий иск. Учитывая, что в настоящее время законодательством Российской Федерации не установлены требования к исполнительным документам в части указания реквизитов взыскателя как получателя сумм по соответствующим денежным взысканиям (штрафам), органам исполнительной власти - администраторам доходов бюджетной системы, а также судебным приставам в ходе исполнения решений судов общей юрисдикции или мировых судей о взыскании сумм принудительного изъятия в бюджетную систему Российской Федерации следует руководствоваться следующим правилом. При заполнении платежных документов на перечисление указанных средств в бюджетную систему Российской Федерации в полях "ИНН" получателя, "КПП" получателя, "Получатель" расчетного документа указываются реквизиты взыскателя (органа исполнительной власти).

 

4. Каков порядок проведения органами  Федерального казначейства предварительного  контроля за оплатой Федеральными учреждениями авансовых платежей по договорам на поставку товаров, которые подлежат оплате за счет средств, полученной от предпринимательской деятельности?

В соответствии с пунктом 6 Постановления получатели средств федерального бюджета при заключении договоров (государственных контрактов) о поставке  товаров , выполнении работ и оказании услуг, включая договоры, подлежащие  оплате   за   счет   средств , полученных от оказания платных услуг и иной приносящей доход  деятельности , вправе предусматривать авансовые платежи: в размере до 100 процентов суммы договора (контракта), но не более лимитов бюджетных обязательств, подлежащих исполнению  за   счет   средств   федерального  бюджета в соответствующем финансовом году, по   договорам  (контрактам) об оказании услуг связи, о подписке на печатные издания и об их приобретении, об обучении на курсах повышения квалификации, о приобретении авиа- и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом, путевок на санаторно-курортное лечение, по   договорам  обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных  средств ; в размере до 30 процентов суммы договора (контракта), но не более 30 процентов лимитов бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета в соответствующем финансовом году, - по остальным договорам  (контрактам), если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

При этом, в соответствии с пунктом 14 Инструкции о порядке открытия и ведения территориальными органами Федерального казначейства лицевых счетов для учета операций со средствами, полученными получателями  средств   федерального  бюджета от приносящей доход деятельности, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21.06.2001 N 46н (в ред. приказа Минфина РФ от 12.11.2007 N 106н) (далее - Инструкция), для санкционирования операций по оплате  договоров за счет внебюджетных средств , уполномоченный работник органа Федерального   казначейства  проверяет представленные клиентом платежные документы на правильность оформления, соответствие указанных в них кодов бюджетной классификации Российской Федерации содержанию операции и смете доходов и расходов по приносящей доход  деятельности , за исключением операций по расчетам между распорядителем  средств  и получателем  средств , находящимся в его ведении (в том числе структурным (обособленным) подразделением), а также при перечислении  средств  при закрытии лицевого счета по учету внебюджетных  средств  в связи с реорганизацией клиента.

При этом смета доходов и расходов по внебюджетным средствам должна соответствовать  разрешению на открытие лицевого счета  по учету  средств , полученных от приносящей доход  деятельности , в территориальных органах Федерального   казначейства  (далее - разрешение).

Согласно  вышеуказанному пункту Инструкции орган Федерального казначейства отказывает в приеме платежного документа в случае:

  • недостаточности  средств , отраженных на лицевом счете по учету внебюджетных  средств ;
  • несоответствия подписей на платежном документе образцам подписей в карточке образцов подписей;
  • непредставления клиентом утвержденной сметы доходов и расходов по приносящей доход деятельности  на текущий финансовый год, а также информации о смете с учетом положений пункта 9 Инструкции N 46н;
  • несоответствия представленной сметы доходов и расходов по приносящей доход  деятельности разрешению по источникам образования внебюджетных  средств  либо направлениям их использования.

Орган  Федерального   казначейства  отказывает в приеме платежных документов также в случае приостановления операций на лицевых счетах по учету внебюджетных  средств , по основаниям, установленным главой 24_1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Учитывая  вышеизложенное, Федеральное казначейство сообщает, что у органов  Федерального  казначейства  отсутствуют основания для осуществления контроля  за соответствием условий заключенных федеральными учреждениями  договоров (контрактов) на поставку товаров (работ, услуг), подлежащих  оплате   за   счет  внебюджетных  средств , требованиям законодательства Российской Федерации в части авансирования, и для возврата без исполнения платежных документов федеральных учреждений на оплату таких договоров (контрактов) по вышеуказанным основаниям.

 

Список литературы

  1. Финансы, Денежное обращение. Кредит: Учеб. для вузов / Под ред. Г. Б. Поляка. 2-е изд. М.: КМ 1ИТИ-ДАНА. 2007. 512с.
  2. Финансы: Учеб. для вузов / Под рсд, О. В. Врублевской, Б. М. Сабанти. М.: Юрайт-М, 2008,504с.
  3. Финансовое право Российской Федерации: Учеб. / Отв. ред. М. В. Карасева. М.: Юрист. 2007,576с.
  4. Финансовое право; Учеб. / Отв. ред. Н. И. Химичева 2-е изд., перераб, и доп. Юристъ, 2008.600с.

 

Информация о работе Контрольная работа по "Финансовое право"