Контрольная работа по "Финансовое право"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2014 в 09:11, контрольная работа

Описание работы

Задача 1. Юридическое лицо - предприятие «Самат» в прошедшем году перечислило страховой организации 10 млн. руб. – суммы, уплачиваемые в пользу своих работников по договорам добровольного личного страхования, заключенным на один год, по окончании которых застрахованные получат страховые выплаты.
1. Какие виды обязательного страхования законодатель включает в понятие «социальное страхование»?
2. Какие вопросы обязательного социального страхования регулируются главой 17 БК РФ?
3. Какие обязанности возлагаются на юридических лиц как страхователей по обязательному социальному страхованию?
4. Что в соответствии с действующим федеральным законодательством является для юридических лиц объектом обложения страховыми взносами в Пенсионный фонд РФ и другие социальный внебюджетные фонды Российской Федерации?
5. Каким требованиям должен соответствовать договор добровольного личного страхования, чтобы суммы платежей по нему не подлежали обложению страховыми взносами на основании ст. 9 ФЗ № 212-ФЗ? Соответствует ли этим требованиям ситуация, приведенная в условии задачи?

Содержание работы

Задача № 1…………………………………………………………………………
3
Задача № 2………………………………………………………………………..
11
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

контрольная работа.doc

— 108.50 Кб (Скачать файл)

При этом в соответствии со статьями 306.4 - 306.8 Кодекса за совершенные участниками бюджетного процесса бюджетные нарушения предусмотрены две меры принуждения: в виде приостановления (сокращения) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) и бесспорного взыскания средств бюджета.

При принятии решения о применении указанных бюджетных мер принуждения следует обеспечить достижение цели мер принуждения, т.е. возмещения использованных с нарушением средств бюджета, с наименьшим негативным эффектом для исполнения соответствующего бюджета.

В целях создания предсказуемой и прозрачной системы бюджетных мер принуждения в субъекте Российской Федерации (муниципальном образовании) в порядке исполнения решения следует предусмотреть четкое разграничение случаев и последовательности их применения с учетом положений Кодекса.

При этом в отношении реализации механизма приостановления (сокращения) предоставления межбюджетных трансфертов, необходимо отметить, что в соответствии с частью 5 статьи 136 Кодекса при несоблюдении органами местного самоуправления условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации, а также, при нарушении предельных значений, установленных пунктом 3 статьи 92.1 и статьи 107 Кодекса, финансовые органы субъектов Российской Федерации вправе принять решение о приостановлении (сокращении) в установленном ими порядке предоставления межбюджетных трансфертов соответствующим местным бюджетам без уведомлений органов государственного финансового контроля. Указанные положения применялись также до вступления в силу Федерального закона от 23.07.2013 № 252-ФЗ.

Учитывая, что механизм реализации решений финансовых органов, принятых в соответствии со статьей 306.3 и частью 5 статьи 136 Кодекса, тождествен, целесообразно учесть положения части 5 статьи 136 Кодекса и установленный механизм их реализации при подготовке порядка исполнения решения в части приостановления предоставления межбюджетных трансфертов. На федеральном уровне в настоящее время порядок приостановления (сокращения) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) из федерального бюджета в случае несоблюдения органами государственной власти субъектов Российской Федерации условий их предоставления в соответствии со статьей 130 Кодекса утвержден приказом Министерства финансов Российской Федерации от 12 ноября 2007 г. № 105н.

Приостановление предоставления межбюджетных трансфертов предполагает прекращение соответствующим главным распорядителем бюджетных средств на основании акта финансового органа осуществления операций по перечислению межбюджетных трансфертов, и прекращение санкционирования органом Федерального казначейства (финансовым органом субъекта Российской Федерации или муниципального образования) операций по перечислению указанных межбюджетных трансфертов из соответствующего бюджета.

Сокращение предоставления межбюджетных трансфертов предполагает уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных для предоставления межбюджетных трансфертов соответствующему субъекту Российской Федерации (муниципальному образованию), допустившему нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов:

при формировании проекта закона (решения) о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), - если в следующем финансовом году предусмотрены бюджетные ассигнования для предоставления межбюджетных трансфертов, по которым нарушены условия их предоставления;

при внесении изменений в утвержденные показатели сводной бюджетной росписи на текущий финансовый год, путем уменьшения бюджетных ассигнований, предусмотренных для предоставления других межбюджетных трансфертов, - если на следующий финансовый год бюджетные ассигнования для предоставления межбюджетных трансфертов, по которым нарушены условия их предоставления, не предусмотрены.

При этом на основании статьи 217 Кодекса, устанавливающей право в соответствии с решениями руководителя финансового органа вносить изменения в сводную бюджетную роспись, законом (решением) о бюджете могут быть установлены основания, по которым показатели сводной бюджетной росписи бюджета могут быть изменены, в том числе за счет уменьшения бюджетных ассигнований, предусмотренных для предоставления межбюджетных трансфертов, в случае нарушения условий предоставления межбюджетных трансфертов, либо может быть установлена норма, предусматривающая, что уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных для предоставления межбюджетных трансфертов, подлежит утверждению законом (решением) о бюджете.

В отношении вопроса о бесспорном взыскании средств бюджета, возможно принять во внимание механизм бесспорного взыскания, реализованный в соответствии с Общими требованиями к порядку взыскания остатков непогашенных кредитов, предоставленных из бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных районов, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 12.11.2007 № 104н.

Административная ответственность наступает за нарушения бюджетного законодательства, содержащие признаки административных правонарушений. В соответствии со ст. 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом РФ об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 В Кодексе РФ об административных  правонарушениях закреплены следующие  составы нарушений бюджетного  законодательства: нецелевое использование  бюджетных средств и средств  государственных внебюджетных фондов (ст. 15.14 КоАП РФ); нарушение срока возврата бюджетных средств, полученных на возвратной основе (ст. 15.15 КоАП РФ) и нарушение сроков перечисления платы за пользование бюджетными средствами (ст. 15.16 КоАП РФ).

 В качестве меры административной  ответственности за совершение нарушений бюджетного законодательства выступает административный штраф. Он установлен в твердых денежных суммах и является лишением имущественного характера, которое обязан претерпевать нарушитель.

 Привлечение лиц, виновных в  совершении нарушений бюджетного законодательства, содержащих признаки административных правонарушений, к административной ответственности осуществляется в порядке, установленном Кодексом РФ об административных правонарушениях.

Привлечение к административной ответственности за нарушение бюджетного законодательства осуществляется должностными лицами Федеральной службы финансово-бюджетного надзора (ст. 23.7 КоАП РФ).

 Правоприменительным актом, на  основании которого реализуется  ответственность за нарушения  бюджетного законодательства, выступает постановление о назначении административного наказания (ст. 29.9 КоАП РФ).

 Специфику уголовной ответственности  за нарушения бюджетного законодательства  составляет то, что ее фактическим  основанием является преступление, т.е. виновно совершенное общественно опасное деяние, запрещенное Уголовным кодексом РФ под угрозой наказания. Уголовный кодекс РФ устанавливает ответственность за нецелевое использование бюджетных средств (ст. 285.1 УК РФ) и за нецелевое использование средств государственных внебюджетных фондов (ст. 285.2 УК РФ).

 Мерами уголовной ответственности  за нарушения бюджетного законодательства, содержащие признаки преступлений, являются штраф, арест, лишение свободы  и лишение права занимать определенные  должности или заниматься определенной деятельностью. Таким образом, уголовная ответственность за "бюджетные преступления" может быть связана с необходимостью претерпевать лишения имущественного или личного характера.

 Уголовная ответственность  за нарушения бюджетного законодательства  применяется в уголовно-процессуальной форме. Назначению наказания предшествует предварительное расследование, которое может проводиться в форме предварительного следствия или дознания. Как правило, в делах о "бюджетных преступлениях" проведение предварительного следствия обязательно. Оно осуществляется следователями Следственного комитета при Прокуратуре Российской Федерации. Привлечение к уголовной ответственности осуществляется судами общей юрисдикции. При этом правоприменительным актом, служащим основанием для применения уголовной ответственности, является обвинительный приговор (ст. 302 УПК РФ).

 

Список использованной литературы

 

  1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ // Российская газета. 1998. N 153-154
  2. Федеральный закон от 16 июля 1999 г. N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования" // Российская газета. 1999. N 139.
  3. Федеральный закон от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" // Российская газета. 2009. № 137
  4. Приказ Минфина РФ от 11 июля 2005 г. N 89н "Об утверждении Положения о территориальных органах Федеральной службы финансово-бюджетного надзора" // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2005. N 33

 


Информация о работе Контрольная работа по "Финансовое право"