Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Августа 2014 в 09:56, контрольная работа
Задача 1. Юридическое лицо - предприятие «Самат» в прошедшем году перечислило страховой организации 10 млн. руб. – суммы, уплачиваемые в пользу своих работников по договорам добровольного личного страхования, заключенным на один год, по окончании которых застрахованные получат страховые выплаты.
1
Задача №1
3
2
Задача №2
13
3
Задача №3
26
Список использованной литературы
Таким образом, бюджетное законодательство не дает оснований для отрицания гражданско-правовой природы обязательств заемщика по возврату кредита и внесению платы за него в бюджет. Значит, к ним должно применяться гражданское законодательство, за исключением тех случаев, когда бюджетное законодательство осуществляет специальное правовое регулирование в этой сфере.5
2.Предусмотрены ли действующим законодательством особенности правового регулирования сроков исковой давности по обязательствам перед Российской Федерацией?
13.11.2012 года Президент России Владимир Путин подписал федеральный закон "О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов РФ".
При этом в соответствии с действующей редакцией Бюджетного кодекса РФ исковая давность не распространяется на требования РФ, возникшие в связи с предоставлением на возмездной основе денежных средств, в частности бюджетных кредитов. Также исковая давность не распространяется и на обязательства целевого финансирования юридических лиц, условием предоставления которого является передача акций в собственность РФ.
Фактически на сегодняшний день по перечисленным обязательствам установлен неограниченный срок исковой давности. Такое решение было принято ранее для того, чтобы решить вопрос о накопившейся за 1990-е годы достаточно большой задолженности перед РФ. За период действия этой нормы было взыскано около 40 млрд руб. Однако в 2011г. Конституционный суд пришел к выводу, что данные положения не могут распространяться на обязательства, возникшие до 1 января 2007г., по которым истек срок исковой давности. Кроме того, Конституционный суд отметил, что срок исковой давности не может быть неограниченным.
В связи с этим правительство РФ предложило установить пятилетний срок исковой давности для перечисленных обязательств. Кроме того, предлагается установить пятилетний срок исковой давности по требованиям, возникшим до 1 января 2007г.
Введен 5-летний срок исковой давности по денежным обязательствам перед федеральным бюджетом.
Дело в том, что с 1 января 2007 г. исковая давность, предусмотренная гражданским законодательством, не распространяется на требования по возврату бюджетных средств. Как указал Конституционный Суд РФ, отмена сроков исковой давности по таким требованиям означает, что задолженность можно взыскать в течение, по существу, неограниченного периода. Это неоправданно ущемляло права получателей указанных средств, приводило к нестабильности условий хозяйствования. В связи с этим вводится 5-летний срок исковой давности по следующим требованиям. Это те, что возникли в связи с выделением на возвратной (возмездной) основе бюджетных денежных средств, предоставлением и (или) исполнением нашей страной ее госгарантий. Речь идет также об обязательствах целевого финансирования юр.лиц, условием которого являлась передача акций в собственность России. Упомянутый срок применяется к обязательствам, по которым общий срок исковой давности, установленный ГК РФ, не истек на 1 января 2007 г., а также к требованиям, возникшим после этой даты. Одновременно прописаны особенности оценки эффективности использования бюджетных средств, направленных на господдержку инновационной деятельности. Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. В случае нецелевого
использования бюджетного
Согласно статье 93.2. БК РФ до полного исполнения обязательств по бюджетному кредиту органы, указанные в пункте 4 данной статьи, или по их поручению уполномоченные лица ведут учет основных и обеспечительных обязательств, а также в соответствии с условиями заключенных договоров (соглашений) осуществляют проверку финансового состояния заемщиков, гарантов, поручителей, достаточности суммы предоставленного обеспечения.
Проверка целевого использования бюджетного кредита осуществляется органами государственной власти и местного самоуправления, обладающими соответствующими полномочиями.
При выявлении недостаточности имеющегося обеспечения исполнения обязательств или существенного ухудшения финансового состояния гаранта или поручителя обеспечение исполнения обязательств заемщика подлежит полной или частичной замене в целях приведения его в соответствие установленным требованиям. При неспособности заемщика представить иное или дополнительное обеспечение исполнения своих обязательств, а также в случае нецелевого использования средств бюджетного кредита он подлежит досрочному возврату.
На основании статьи 289 БК РФ ("Нецелевое использование бюджетных средств") нецелевым признается использование бюджетных средств, выразившееся в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения. Данное правонарушение влечет наложение штрафов на руководителей получателей бюджетных средств в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях, изъятие в бесспорном порядке бюджетных средств, используемых не по целевому назначению, а также при наличии состава преступления - уголовные наказания, предусмотренные УК РФ.
Статьей 15.14 КоАП РФ ("Нецелевое расходование бюджетных средств") установлена административная ответственность за "использование бюджетных средств получателем бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенных утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным документом, являющимся основанием для получения бюджетных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния"
Уголовная ответственность за нецелевое расходование и использование бюджетных средств предусматривается статьей 285.1 ("Нецелевое расходование бюджетных средств") и частью 2 статьи 176 ("Незаконное получение кредита") Уголовного кодекса Российской Федерации (далее - УК РФ). Статья 285.1 введена в УК РФ Федеральным законом от 8 декабря 2003 г. N 162-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс Российской Федерации".
Данная статья УК РФ состоит из двух частей и примечания. В части первой предусмотрена ответственность за "расходование бюджетных средств должностным лицом получателя бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, определенным утвержденными бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным документом, являющимся основанием для получения бюджетных средств, совершенное в крупном размере". Часть вторая предусматривает совершение этого же деяния при наличии таких квалифицирующих признаков, как группой лиц по предварительному сговору (п. "а") и в особо крупном размере (п. "б"). Согласно примечанию к статье "крупным размером... признается сумма бюджетных средств, превышающая один миллион пятьсот тысяч рублей, а особо крупным размером - семь миллионов пятьсот тысяч рублей" .
Частью 2 статьи 176 УК РФ установлена ответственность, в частности, за использование государственного целевого кредита не по прямому назначению, если оно причинило крупный ущерб гражданам, организациям или государству, причем в этой статье (согласно примечанию к статье 169 УК РФ) "крупным размером, крупным ущербом, доходом либо задолженностью в крупном размере признаются стоимость, ущерб, доход либо задолженность в сумме, превышающей двести пятьдесят тысяч рублей...". Под государственным кредитом понимаются бюджетный кредит или бюджетная ссуда.6
Ряд признаков, характеризующих составы названных преступлений, определен в статье 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации, поименованной "Понятия и термины, применяемые в настоящем Кодексе". В соответствии с данной статьей "бюджет - форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления", "расходы бюджета - денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления"; "бюджетная роспись - документ о поквартальном распределении доходов и расходов бюджета и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, устанавливающий распределение бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств и составляемый в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации"; "бюджетные ассигнования - бюджетные средства, предусмотренные бюджетной росписью получателю или распорядителю бюджетных средств"; "бюджетный кредит - форма финансирования бюджетных расходов, которая предусматривает предоставление средств юридическим лицам или другому бюджету на возвратной и возмездной основах".
Сопоставление норм, содержащихся в статье 285.1 и части 2 статьи 176 УК РФ (последней - в части использования государственного целевого кредита не по прямому назначению), позволяет констатировать их сходство и различия.
Сходство состоит в нецелевом расходовании и использовании бюджетных средств их получателем. Это сходство положено в основу административной ответственности, установленной статьей 15.14 КоАП РФ за аналогичные деяния, не признаваемые общественно опасными и соответственно преступными, в которой не учитываются и не отражаются различия признаков составов преступлений, предусмотренных статьей 285.1 и частью 2 статьи 176 УК РФ (в указанной части).
Различия сопоставляемых норм уголовного закона касаются признаков составов предусмотренных ими преступлений, относящихся к объекту, предмету, объективной стороне и субъекту, а также санкций, установленных за совершение этих преступлений.
Объект преступлений, ответственность за которые установлена статьей 285.1 УК РФ, определяется следующим образом: 1) типовой объект - общественные отношения, обеспечивающие интересы государственной власти, 2) родовой - общественные отношения, обеспечивающие интересы государственной власти, государственной службы и службы в органах местного самоуправления, 3) непосредственный - общественные отношения, обеспечивающие интересы государственной власти в сфере финансов в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях, Вооруженных Силах, других войсках и воинских формированиях РФ. Соответственно объект преступления, предусмотренного частью 2 статьи 176 УК РФ, определяется как: 1) общественные отношения, обеспечивающие интересы экономики, 2) общественные отношения, обеспечивающие интересы в сфере экономической деятельности, 3) общественные отношения, обеспечивающие интересы государства, организаций и граждан в сфере финансов в части кредитования. В приведенных определениях, наряду с различиями, усматривается частичное сходство непосредственных объектов преступлений, предусмотренных статьей 285.1 и частью 2 статьи 176 УК РФ, состоящее в том, что ими являются общественные отношения, обеспечивающие интересы государства в сфере финансов.
Задача 3. Определите нормотворческие полномочия законодательных органов субъектов РФ по региональным налогам, федеральным налогам и специальным налоговым режимам с указанием конкретных статей НК РФ и видов полномочий.
Статья 12 НК РФ устанавливает виды налогов и сборов в Российской Федерации, а также полномочия законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов РФ и представительных органов муниципальных образований по установлению налогов и сборов.
В статье 13 НК РФ приведен исчерпывающий перечень федеральных налогов и сборов. Учитывая нормы статей 1, 3 и 12 НК РФ, субъекты и элементы налогообложения по каждому из упомянутых в данной статье налогов и сборов устанавливаются только НК РФ.
В статье 14 НК РФ приведен исчерпывающий перечень региональных налогов. Учитывая нормы статей 1, 3 и 12 НК РФ, субъекты и элементы налогообложения по каждому из упомянутых в данной статье налогов устанавливаются НК РФ, при этом законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены НК РФ, такие элементы налогообложения, как налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов.
В статье 15 НК РФ приведен исчерпывающий перечень местных налогов. Учитывая нормы статей 1, 3 и 12 НК РФ, субъекты и элементы налогообложения по каждому из упомянутых в данной статье налогов устанавливаются НК РФ, при этом представительными органами муниципальных образований (законодательными (представительными) органами государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены НК РФ, такие элементы налогообложения, как налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов.
Согласно абзацу четвертому пункта 3 статьи 12 НК РФ законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации законами о налогах в порядке и пределах, которые предусмотрены НК РФ, могут устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения.
Порядок применения специальных режимов налогообложения непосредственно устанавливается нормами самого НК (что и будет предусмотрено в нормах части второй НК) либо федеральных законов, иных актах законодательства о Н и С принимаемых в соответствии с НК.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Контрольная работа по "Финансовое право"