Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2015 в 19:53, контрольная работа
Законодательное собрание Свердловской области приняло решение выпустить «в целях нормализации наличных денежных расчетов» собственные денежные знаки, которые «имеют право хождения на территории области наравне с официальной денежной единицей Российской Федерации», и поручило приступить к их изготовлению в 1-ой образцовой типографии г. Петровска.
Дайте юридическую оценку данной ситуации на основании анализа статей Конституции Российской Федерации.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ
ВОЛОГОДСКИЙ ИНСТИТУТ ПРАВА И ЭКОНОМИКИ
Кафедра административно-правовых дисциплин
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По дисциплине «Финансовое право»
Вариант №2
Подготовил: студент 3 курса ФЗО,
424 учебной группы
Замараев Константин Сергеевич
Проверил: преподаватель кафедры АПД,
______________________________
(уч. звание, уч. степень, спец. звание, Ф.И.О.)
Вологда – 2014
СОДЕРЖАНИЕ
Законодательное собрание Свердловской области приняло решение выпустить «в целях нормализации наличных денежных расчетов» собственные денежные знаки, которые «имеют право хождения на территории области наравне с официальной денежной единицей Российской Федерации», и поручило приступить к их изготовлению в 1-ой образцовой типографии г. Петровска.
Дайте юридическую оценку данной ситуации на основании анализа статей Конституции Российской Федерации.
Решение:
Законодательное собрание Свердловской области поступило неправомерным образом, так как согласно Федерального закона от 10.07.2002г. №86 ст.4 п.2 «О Центральном банке РФ» только Центральный банк России имеет право монопольно осуществляет эмиссию наличных денег и организует наличное денежное обращение1. Введение и эмиссия других денег в РФ не допускается (статья 75 Конституции РФ)2.
Счетная палата РФ по собственной инициативе приняла решение о проведении финансовой проверки Центра российско-французского партнерства. В результате проверки Счетная палата РФ обнаружила, что Центр незаконно получил из бюджета более 6 млн. долл. В связи с этим Счетная палата РФ дала предписание приостановить все виды финансовых платежных и расчетных операций по счетам Центра.
Правомерно ли решение Счетной палаты?
Решение:
В данном случае решение Счетной палаты неправомерно, так как ст. 24 ФЗ «О Счетной палате РФ» гласит, что: «При выявлении на проверяемых объектах нарушений в хозяйственной, финансовой, коммерческой и иной деятельности, наносящих государству прямой непосредственный ущерб и требующих в связи с этим безотлагательного пресечения, а также в случаях умышленного или систематического несоблюдения порядка и сроков рассмотрения представлений Счетной палаты, создания препятствий для проведения контрольных мероприятий Счетная палата имеет право давать администрации проверяемых предприятий, учреждений и организаций обязательные для исполнения предписания»3. То есть, в данном случае (обнаружение незаконного получения из бюджета более 6 млн. долл.), Счетная палата могла дать только предписание, обязательное для исполнения.
Решение Счетной палаты о приостановлении всех видов финансовых платежных и расчетных операций по счетам Центра российско-французского партнерства могло было бы быть выдано (по согласованию с Государственной Думой) только при неоднократном неисполнении или ненадлежащем исполнении предписаний Счетной палаты, что следует из статьи 24 ФЗ «О Счетной палате РФ»: «При неоднократном неисполнении или ненадлежащем исполнении предписаний Счетной палаты Коллегия Счетной палаты может по согласованию с Государственной Думой принять решение о приостановлении всех видов финансовых платежных и расчетных операций по счетам проверяемых предприятий, учреждений и организаций».
Территориальный орган Фонда обязательного медицинского страхования (ФОМС) взыскал в бесспорном порядке задолженность по страховым взносам за 2005-2010 гг. с АО «Прима» путем предъявления инкассовых поручений на счет плательщика.
Правомерны ли действия органа Фонда обязательного медицинского страхования? Какими нормативными актами он при этом руководствовался? Может ли указанные функции выполнять налоговая инспекция ?
Решение:
Действия органа ФОМС не правомерны, так как в соответствии c частью 1 статьи 3 Закона № 212-ФЗ контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды осуществляют:
• ПФР и его территориальные органы — в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное и обязательное медицинское страхование;
• ФСС России и его территориальные органы — в отношении страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи c материнством.
ПФР имеет право взыскивать недоимку, а также пени и штрафы в порядке, установленном указанным законом (п. 6 ч. 1 ст. 29 Закона № 212-ФЗ). Пени начисляются вне зависимости от привлечения плательщика к ответственности, то есть взыскания c него штрафа (ч. 2 ст. 25 Закона № 212-ФЗ). Списание задолженности незаконно. Так как до принятия решения о взыскании недоимки по страховым взносам, а также задолженности по пеням и штрафам за счет денежных средств, находящихся на счетах плательщика, орган контроля направляет должнику требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов в соответствии со статьей 22 Закона № 212-ФЗ. Об этом говорится в части 3 статьи 19 Закона № 212-ФЗ. Требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов — это письменное извещение плательщика страховых взносов о неуплаченной сумме страховых взносов и санкциях, а также об обязанности уплатить в установленный срок эти суммы. Основание — часть 1 статьи 22 Закона № 212 ФЗ. Требование должно содержать следующие сведения (ч. 4 ст. 22 Закона № 212-ФЗ)4:
• о сумме задолженности;
• размере пеней и штрафов, начисленных на день направления требования;
• сроке уплаты причитающейся суммы;
• сроке исполнения этого требования;
• мерах по взысканию недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, которые применяются в случае неисполнения требования плательщиком страховых взносов;
• подробные данные об основаниях взыскания недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов;
• ссылки на положения Закона № 212-ФЗ, которые устанавливают обязанность плательщика уплатить страховой взнос. Орган контроля направляет должнику требование об уплате недоимки в течение трех месяцев со дня ее выявления (ч. 2 ст. 22 Закона №212-ФЗ) лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату получения этого требования. Если указанными способами требование вручить невозможно, оно направляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести календарных дней со дня направления заказного письма (ч. 7 ст. 22 Закона № 212-ФЗ). Так, в случае неуплаты или неполной уплаты страховых взносов (пеней и штрафов) в срок, установленный в требовании об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, обязанность по уплате страховых взносов (пеней и штрафов) исполняется в принудительном порядке. Для этого орган контроля сначала обращает взыскание на денежные средства на счетах плательщика. Основание — часть 1 статьи 19 Закона № 212-ФЗ.
Решение о взыскании (по форме 1-ПФР или 1-ФСС РФ) принимается органом контроля после истечения срока, установленного в требовании об уплате недоимки страховых взносов (пеней и штрафов), но не позднее двух месяцев после истечения данного срока. Это указано в части 5 статьи 19 Закона № 212 ФЗ.
Решение о взыскании, принятое после истечения срока, установленного в указанном требовании, считается недействительным и исполнению не подлежит. В этом случае орган контроля может обратиться в суд c иском о взыскании c плательщика причитающейся к уплате суммы страховых взносов. Заявление подается в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате страховых взносов. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом. Решение о взыскании доводится до сведения плательщика в течение шести дней после дня вынесения указанного решения. Если данное решение невозможно вручить под расписку или передать иным способом, свидетельствующим о дате его получения, то оно направляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней со дня направления заказного письма (ч. 6 ст. 19 Закона № 212-ФЗ).
На основании принятого решения орган контроля направляет в банк, в котором открыты счета плательщика страховых взносов, поручение на списание и перечисление в бюджеты соответствующих государственных внебюджетных фондов необходимых денежных средств со счетов указанного плательщика (ч. 2 ст. 19 Закона № 212-ФЗ). Согласно части 7 статьи 19 Закона № 212-ФЗ поручение направляется в банк в течение одного месяца со дня принятия решения о взыскании. Оно подлежит безусловному исполнению банком в очередности, установленной гражданским законодательством РФ. Поручение органа контроля за уплатой страховых взносов на перечисление страховых взносов должно содержать указание на те счета плательщика, c которых должно быть произведено перечисление страховых взносов, и сумму, подлежащую перечислению (ч. 8 ст. 19 Закона № 212-ФЗ).
Студент Баскаков в контрольной работе отметил, что «работа над составлением проекта федерального бюджета организуется Министерством финансов Российской Федерации по поручению Президента Российской Федерации в начале апреля предшествующего года».
Найдите неточности. Дайте свой ответ со ссылкой на нормативные правовые акты.
Решение:
Составление проектов федерального бюджета начинается не позднее чем за десять месяцев до начала очередного финансового года (ст. 184 БК РФ)5. В Российской Федерации составление проектов бюджетов входит в компетенцию исполнительных органов власти и местного самоуправления. Непосредственное составление проектов бюджетов на федеральном уровне осуществляет Министерство финансов РФ (ст. 171 БК РФ). К политическим документам в бюджетном процессе относится Бюджетное послание Президента РФ. В нем определяется бюджетная политика Российской Федерации на очередной финансовый год. Оно направляется Федеральному Собранию РФ не позднее марта года, предшествующего очередному финансовому году (ст. 170 БК РФ)
ООО «Север», зарегистрированное в г. Москве, приобрело в собственность воздушное судно. Согласно договору аренды судна, заключенному ООО «Север» с ЗАО «Звезда», ЗАО «Звезда» является эксплуатантом судна, использующим его для полетов. Местом нахождения воздушного судна является аэропорт Внуково. Каков порядок уплаты транспортного налога в данной ситуации?
Решение:
Местом нахождения для воздушных транспортных средств признается место (порт) приписки или место государственной регистрации, а при отсутствии таковых - место нахождения (жительства) собственника имущества (ст. 83 НК РФ). Согласно ст. 357 НК РФ плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ. Объектом налогообложения признаются, в частности, самолеты, вертолеты и другие воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ (п. 1 ст. 358 НК РФ). В нашем случае воздушное судно передано собственником судна эксплуатанту.
Эксплуатант - это гражданин или юридическое лицо, имеющие воздушное судно на праве собственности, на условиях аренды или на ином законном основании, использующие указанное воздушное судно для полетов и имеющие сертификат (свидетельство) эксплуатанта.6
До тех пор, пока воздушное судно не будет зарегистрировано на арендатора (ЗАО), плательщиком транспортного налога должен признаваться арендодатель - собственник воздушного судна. Если регистрация будет осуществлена на арендатора, то плательщиком транспортного налога с даты регистрации должен признаваться арендатор.
При этом согласно ст. 363 НК РФ уплата транспортного налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками по месту нахождения воздушного судна (в данном случае - в Московской области) в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов РФ.
Решением общего собрания учредителей АО «ЭРГО» уставный фонд акционерного общества был увеличен. Необходимые денежные средства были внесены акционерами наличными и зачислены на расчетный счет АО по мемориальным ордерам. Через кассу АО внесенные денежные суммы не проводились. При проведении проверки налоговая инспекция отнесла зачисленные средства в состав сокрытых внереализационных доходов предприятия и применила финансовые и административные санкции. Правомерны ли действия налогового органа?
Решение:
Действия налогового органа не правомерны, т. к. :
1) Деньги были зачислены на расчетный счет, т. е. через кассу обслуживающего банка. Поэтому факта сокрытия доходов не было.
2) В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 ст. 251 НК РФ при определении налоговой базы не учитываются доходы в виде имущества, имущественных прав или неимущественных прав, имеющих денежную оценку, которые получены в виде взносов (вкладов) в уставный (складочный) капитал (фонд) организации (включая доход в виде превышения цены размещения акций (долей) над их номинальной стоимостью (первоначальным размером)7.
При создании АКБ «Денис» на основании лицензии ЦБ РФ (Банка России) ему был определен уставный капитал и норматив обязательных резервов, депонируемых в Банке России. Банк «Денис» выполнил резервное требование не полностью, сославшись на то, что для некоторых АКБ данные нормативы были ниже. Банк России в бесспорном порядке взыскал с Банка «Денис» недовнесенные средства, а также наложил на него штрафные санкции в размере 2% оплаченного уставного капитала. Совет директоров АКБ «Денис» обжаловал действия Банка России в Высший Арбитражный Суд РФ.
Дайте юридический анализ сложившейся ситуации.
Информация о работе Контрольная работа по "Финансовое право"