Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2015 в 10:55, контрольная работа
Задача 1. Главный бухгалтер ЗАО «Огма» Иванов П.С. несвоевременно сообщил в налоговый орган сведения об открытии ЗАО «Огма» расчетного счета в одном из коммерческих банков. В соответствии с Уставом ЗАО «Огма» представителем Общества в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, является главный бухгалтер общества. В связи с этим Генеральный директор ЗАО «Огма» Сидоров С.П. решил, что субъектом финансово-правовой ответственности по ст. 118 НК РФ за нарушение срока представления сведений об открытии счета в банке является главный бухгалтер Иванов П.С. как законный представитель общества.
Правильное ли решение принял генеральный директор?
Граждане, иностранные граждане и лица без гражданства имеют равную
финансовую правосубъектность, а поэтому они
обозначены в законодательстве через категорию
«физические лица». Например, законодатель,
определяя субъектов налогового права
— налогоплательщиков, использует в ст.
19 НК РФ понятие «физические лица». При
этом согласно п. 2 ст. 11 НК РФ к физическим
лицам — индивидуальным субъектам финансового
права относятся и те, которые осуществляют
предпринимательскую деятельность без
образования юридического лица, а также
частные нотариусы, частные охранники,
частные детективы и иные физические лица,
занимающиеся деятельностью, не отнесенной
гражданским законодательством к предпринимательской.
Кроме того, физические лица как индивидуальные
субъекты финансового права выступают
и в качестве налоговых агентов (п. 2 ст.
9, ст. 24 НК РФ).
Задание 2. Состав расходов бюджетной системы определяется задачами и функциями государства. Исходя из этого раскройте основные направления расходов, финансируемых из федерального бюджета.
ОТВЕТ:
В соответствии со статьей 84 «Расходы, финансируемые исключительно из федерального бюджета» из федерального бюджета финансируются следующие расходы:
1) обеспечение деятельности Президента РФ, Центральной избирательной комиссии РФ, Федерального Собрания РФ, Счетной палаты РФ, федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов;
2) национальная оборона и обеспечение безопасности государства, осуществление конверсии оборонных отраслей промышленности;
3) функционирование федеральной судебной системы;
4) осуществление международной деятельности в общефедеральных интересах;
5) фундаментальные исследования и содействие научно—техническому прогрессу;
6) государственная поддержка транспорта: железнодорожного, воздушного и морского;
7) государственная поддержка атомной энергетики;
8) ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий федерального масштаба;
9) исследование и использование космического пространства;
10) содержание учреждений, находящихся в федеральной собственности или в ведении органов государственной власти РФ;
11) финансовая поддержка субъектов РФ;
12) статистический учет;
13) формирование федеральной собственности; обслуживание и погашение государственного долга РФ;
14) компенсация государственным внебюджетным фондам расходов на выплату государственных пенсий и других социальных выплат, подлежащих финансированию за счет средств федерального бюджета;
15) пополнение государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней, государственного материального резерва;
16) проведение выборов и референдумов в РФ;
17) федеральная инвестиционная программа; обеспечение реализации решений федеральных органов государственной власти, приведших к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов бюджетов других уровней.
Средства федерального бюджета используются для финансирования мероприятий регионального и местного назначения.
Спецификой федерального бюджета является финансирование за счет себя общегосударственных расходов на оборону, международную деятельность, научные исследования. Федеральный бюджет финансирует 100 % общегосударственных расходов на оборону и международную деятельность, 93 % – на научные исследования, 76 % – на правоохранительную деятельность, 89 % – на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.
Федеральный бюджет – это инструмент
межрегионального перераспределения
Задание 3. Расскажите, в каких пределах и на основании каких нормативно-правовых актов разрешен вывоз валюты из РФ физическим лицам (резиденту и нерезиденту).
ОТВЕТ:
Ввоз в РФ иностранной валюты и (или) валюты РФ, а также дорожных чеков, внешних и (или) внутренних ценных бумаг в документарной форме осуществляется резидентами и нерезидентами без ограничений при соблюдении требований таможенного законодательства РФ.
При единовременном ввозе в РФ физическими лицами — резидентами и физическими лицами — нерезидентами наличной иностранной валюты и (или) валюты РФ, а также дорожных чеков, внешних и (или) внутренних ценных бумаг в документарной форме в сумме, превышающей в эквиваленте 10000 долларов США, ввозимая наличная иностранная валюта и (или) валюта РФ, а также дорожные чеки, внешние и (или) внутренние ценные бумаги в документарной форме подлежат декларированию таможенному органу путем подачи письменной таможенной декларации на всю сумму ввозимой наличной иностранной валюты и (или) валюты РФ, а также дорожных чеков, внешних и (или) внутренних ценных бумаг в документарной форме (п. 1 ст. 15 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (в ред. Федерального закона от 22.07.2008 № 150-ФЗ)).
Физические лица — резиденты и физические
лица — нерезиденты имеют право вывозить
из РФ иностранную валюту, валюту РФ, дорожные
чеки, внешние и (или) внутренние ценные
бумаги в документарной форме, ранее ввезенные или
переведенные в РФ, при соблюдении требований
таможенного законодательства РФ в пределах,
указанных в таможенной декларации или
ином документе, подтверждающем их ввоз или
перевод в РФ (п. 2 ст. 15).
Физические лица — резиденты и физические
лица — нерезиденты имеют право единовременно
вывозить из РФ наличную иностранную валюту
и (или) валюту РФ в сумме, равной в эквиваленте
10000 долларов США или не превышающей этой
суммы. При этом не требуется представление
в таможенный орган документов, подтверждающих,
что вывозимая наличная иностранная валюта
и (или) валюта РФ была ранее ввезена или
переведена в РФ либо приобретена в РФ. При единовременном
вывозе из РФ физическими лицами — резидентами
и физическими лицами — нерезидентами
наличной иностранной валюты и (или) валюты
РФ в сумме, равной в эквиваленте 3000 долларов
США или не превышающей этой суммы, вывозимая
наличная иностранная валюта и (или) валюта
РФ не подлежит декларированию таможенному
органу.
При единовременном вывозе из РФ физическими лицами — резидентами и физическими лицами — нерезидентами наличной иностранной валюты и (или) валюты РФ в сумме, превышающей в эквиваленте 3000 долларов США, вывозимая наличная иностранная валюта и (или) валюта РФ подлежит декларированию таможенному органу путем подачи письменной таможенной декларации на всю сумму вывозимой наличной иностранной валюты и (или) валюты РФ.
Единовременный вывоз из РФ физическими лицами — резидентами и физическими лицами — нерезидентами наличной иностранной валюты и (или) валюты РФ в сумме, превышающей в эквиваленте 10000 долларов США, не допускается, за исключением случаев, когда такая валюта ранее была ввезена или переведена в РФ. При единовременном вывозе из РФ физическими лицами — резидентами и физическими лицами — нерезидентами дорожных чеков в сумме, превышающей в эквиваленте 10000 долларов США, вывозимые дорожные чеки подлежат декларированию таможенному органу путем подачи письменной таможенной декларации (п. 3 ст. 15 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (в ред. Федерального закона от 22.07.2008 № 150-ФЗ)).
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Информация о работе Контрольная работа по «Финансовое право»