Контрольная работа по "Финансовому праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2013 в 20:03, контрольная работа

Описание работы

Вопрос №1 Какие методы применяются при распределении государственных денежных средств: ...
Вопрос №2 Классификация финансово-правовых норм по способу воздействия на участников финансовых отношений осуществляется по следующим основаниям: ....
Вопрос 1 Чем отличается бюджетные системы государства с федеративным устройством и унитарного государства?
Вопрос 2 Финансовое право как отрасль права.

Содержание работы

Вопрос №1 2
Вопрос №2 2
Вопрос №3 4
Вопрос №4 5
Вопрос №5 5
Вопросы и задания 5
Задание 1 5
Вопрос 1 6
Вопрос 2 7
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 9

Файлы: 1 файл

контрольная по финансовому праву.docx

— 26.31 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

  1. Вопрос №1 2
  2. Вопрос №2 2
  3. Вопрос №3 4
  4. Вопрос №4 5
  5. Вопрос №5 5
  6. Вопросы и задания 5
  7. Задание 1 5
  8. Вопрос 1 6
  9. Вопрос 2 7
  10. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос №1

Какие методы применяются при распределении  государственных денежных средств:

 

Ответ: б), г)

При распределении и использовании  государственных денежных средств применяются два важнейших метода:

метод финансирования;

метод кредитования.

Метод финансирования выражается в безвозмездном и безвозвратном предоставлении денежных средств. Кредитование  означает выделение (предоставление) денежных средств на условиях возмездности (платности) и возвратности.

Вопрос №2

Классификация финансово-правовых норм по способу воздействия на участников финансовых отношений осуществляется по следующим основаниям:

 

Ответ: б), в), г)

Содержание финансово-правовых норм обусловило их в основном императивный (повелительный) характер.

 

По способу воздействия  на участников финансовых отношений  финансово-правовые нормы классифицируются на следующие виды:

а) обязывающие;

б) уполномочивающие;

в) запрещающие.

 

Обязывающие финансово-правовые нормы устанавливают, что участники  финансовых отношений должны совершать  определенные действия. Так, Правительство  обязано ежегодно доводить до всех участников бюджетного процесса особенности  составления доходной и расходной  частей бюджета. Парламент обязан рассмотреть  и утвердить представленный Правительством проект республиканского бюджета. Юридические  и физические лица обязаны приобретать  иностранную валюту только в учреждениях  банков. Предприятия-экспортеры должны в установленный законом срок перевести валютную выручку с  транзитных счетов в иностранных  банках на валютные счета в уполномоченных банках Республики Беларусь. Здесь  находит отражение одна из сторон основного метода, используемого  в финансовом праве.

 

Уполномочивающие финансово-правовые нормы устанавливают компетенцию  участников финансовых отношений. Уровень  компетенции различных государственных  органов в финансовой деятельности различен. Законодательство определяет верхний и нижний пределы компетенции, в рамках которых они могут  принимать самостоятельные решения  в области финансов. Это может  быть, например, ограничение суммы, выдаваемой одному получателю бюджетной  ссуды. Коммерческие банки, получившие лицензию на совершение валютных операций, уполномочиваются осуществлять контроль за валютными операциями своих клиентов, т.е. становятся агентами валютного контроля.

 

Соотношение обязывающих  и уполномочивающих финансово-правовых норм в общей совокупности норм финансового  права зависит от общего подхода  государства к управлению экономикой. При командно-административной системе  преимущественными были обязывающие  нормы. Развитие рыночных отношений должно сопровождаться более широкой сферой применения уполномочивающих финансово-правовых норм.

 

И, наконец, запрещающие финансово-правовые нормы содержат запрет на совершение определенных действий. Запрещающие  нормы в основном распространяются на предприятия и определенных лицах  в связи с их участием в налоговых, валютных, денежных отношениях, но они  могут использоваться при регулировании  отношений между отдельными органами государственной власти. Так, запрещается  вмешательство вышестоящих органов  и организаций в бюджетный  процесс на местах. Предприятиям запрещается  иметь в своих кассах наличные деньги сверх установленных лимитов. Предприятиям торговли и частным  предпринимателям запрещается осуществлять розничную торговлю без применения кассовых аппаратов. Запрещающие нормы, как правило, устанавливают и  меры ответственности за их нарушения. Банкам запрещается, в частности, задерживать  исполнение поручений на перечисление налогов в бюджет. На руководителя кредитного учреждения, нарушившего  этот запрет, постановлением налогового органа может быть наложен штраф  в установленном размере.

Вопрос №3

Финансовый контроль – это контроль за:

 

Ответ: б)

Финансовый контроль –  это контроль за законностью действий в области образования и использования денежных средств государства и субъектов местного самоуправления в целях эффективного социально-экономического развития страны и отдельных регионов.

Вопрос №4

Бюджетная система представляет собой:

 

Ответ: а)

Бюджетная система страны представляет собой основанную на экономических  отношениях и юридических нормах совокупность республиканского бюджета  РФ, бюджетов национально-государственных  и административно- территориальных  образований и местных бюджетов.

Вопрос №5

Каков характер налоговых правоотношений:

 

Ответ: б)

 Налоговые правоотношения — это совокупность общественных отношений, урегулированных нормами налогового права, носящих властно-имущественный характер.

Вопросы и задания

Задание 1

Определите соотношение перечисленных  ниже понятий:

финансы ® государственные финансы ® публичные финансы.

 

Все финансы исторически  делят на частные и общественные (публичные). Публичные финансы, в  свою очередь, включают в себя государственные  и местные, или муниципальные  финансы. Частные финансы имеют более сложную классификацию. Они делятся на личные и семейные; финансы предприятий и финансы бизнеса; финансы банков; финансы некоммерческих организаций. Частные и публичные финансы имеют разную систему дохода и расхода, разные системы управления.

Главная статья публичных  финансов – это статья расходов. Государственные и муниципальные  финансы расходуются по четкому, заранее разработанному плану и  идут на нужды города, района, государства. Для частных финансов в первую очередь важен доход. Деятельность частных лиц, банков, предприятий  направлена на получение прибыли. Полученная прибыль может быть запущена в  оборот или истрачена на личные нужды.

Вопрос 1

Чем отличается бюджетные системы  государства с федеративным устройством  и унитарного государства?

 

Унитарное (простое, единое) государство – это форма государственного устройства, при которой административно-территориальные  образования не имеют собственной государственности или автономии. В стране действует единая конституция, общая для всех систем права, и единые органы власти, централизованное управление экономическими, социальными и политическими процессами в государстве. В унитарных государствах бюджетная система состоит из двух звеньев – государственного бюджета и местных бюджетов, находящихся в ведении органов местного самоуправления (доходы и расходы местных бюджетов не входят в государственный бюджет, формируются и используются территориями самостоятельно). Примером унитарных государств являются – Франция, Турция, Италия, Япония, Великобритания, Испания.

 

 Федеративное (объединенное, союзное) государство – это  форма государственного устройства, при которой государственные  образования или административно-территориальные  образования, входящие в государство, имеют собственную государственность и обладают определённой политической самостоятельностью в пределах распределённых между ними и центром компетенций. Для бюджетной системы федеративного государства характерны три звена – государственный федеральный бюджет (иногда его называют бюджетом центрального правительства), бюджеты субъектов федерации (штатов – в США, провинций - в Канаде, республик, областей и др.), и местные бюджеты. В федеративных государствах местные бюджеты не входят в бюджеты членов федерации, а бюджеты членов федерации не включаются в федеральный бюджет, т.е. все бюджетные уровни существуют самостоятельно и не входят по доходам и расходам в вышестоящие бюджеты. Примером федеративных государств являются – РФ, США, Германия, Индия, Бразилия, Канада, Мексика.

Вопрос 2

Финансовое право как отрасль  права.

 

Финансовое  право в современных условиях - одна из основных отраслей права, представляющая собой упорядоченную совокупность правовых норм, регулирующих отношения, возникающие в процессе финансовой деятельности государства и муниципальных  образований, для обеспечения реализации соответствующих задач государства. В общественной жизни финансовое право рассматривается также  как вид отраслевой юридической  науки и учебная дисциплина.

Финансовое право происходит от категории «финансы». Как отмечает И.И. Янжул в своей работе «Основные  начала финансовой науки» Слово « финансы» ведет свое происхождение от средневекового латинского термина finatio, financia, financia pecuniaria, употреблявшегося в смысле обязательной уплаты денег, а затем вообще в смысле денежной суммы. Н.И. Химичева в учебнике «Финансовое право» (изд. 3-е, перераб и доп., 2004 г. Отв. ред. - Н.И. Химичева) определяет « финансы» как одну из сторон экономических отношений общества, развитие которой обусловлено существованием товарно-денежных отношений и государства, использующего механизм финансов для выполнения своих задач.

Основными критериями для  разграничения отраслей права являются предмет и метод правового  регулирования. Предметом финансового  права является круг общественных отношений, регулируемых нормами финансового  права. Предмет финансового права  составляют общественные отношения, возникающие  в процессе деятельности по планомерному образованию, распределению и использованию  государственных, муниципальных и  иных публичных денежных фондов в  целях реализации задач публичного характера. Большое внимание исследованию предмету финансового права уделял А.И. Худяков. В частности, одной из последних работ автора, посвященных  исследованию предмета финансового  права, является работа «Дискуссионные вопросы предмета финансового права» (2009 год). Основным методом финансового  права является императивный метод, метод властных предписаний. Императивный метод правового регулирования  в финансовом праве предполагает детальную правовую регламентацию  поведения и минимизацию свободы  субъектов самостоятельно определять свое поведение. Исследованию метода финансового  права в научной литературе уделяется  большое значение. Большое внимание исследованию метода финансового права  уделяется, в частности, в работе И.В. Рукавишниковой «Метод финансового  права» (2004 год).

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

    1. Апель А. Основы финансового права: Краткий курс лекций. Спб.: «Питер», 2001. – 128 с.
    2. Востриков Л.Г. Финансовое право. Учебник. – М., Юстицинформ, 2007. – 250 с.
    3. Финансовое право. Учебник. 2-е изд., перераб. и доп/Отв. ред. Е.Ю. Грачева, Г.П. Толстопятенко. М., 2007. – 155 с.
    4. Финансовое право. Учебник/ К.С. Бельский и другие. Под редакцией С.В. Запольского. М., 2006. – 199 с.
    5. Финансовое право. Учебник. 3е изд., перераб. и доп. Под редакцией Н.И. Химичевой. М., 2004. – 205 с.

 


Информация о работе Контрольная работа по "Финансовому праву"