Контрольная работа по "Финансовому праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2013 в 06:36, контрольная работа

Описание работы

Задача 1. Научно-техническое предприятие «Колизей», являясь бюджетным учреждением, на основании договора купли-продажи произвело закупку необходимого оборудования для производственных целей на сумму 500 000 р. Все оборудование было оприходовано по Книге учета материальных ценностей.
Есть ли нарушения в действиях бюджетного учреждения как участника бюджетных правоотношений? Дайте анализ сложившейся ситуации.

Содержание работы

Задача 1……………………………………………………………………4
Задача 2……………………………………………………………………8
Задача 3……………………………………………………………………11
Задача 4……………………………………………………………………13
Задача 5……………………………………………………………………16
Задание 1………………………………………………………………….18
Задание 2………………………………………………………………….20
Задание 3………………………………………………………………….25
Список использованных источников……………………………………31

Файлы: 1 файл

финансовое право.doc

— 132.50 Кб (Скачать файл)

Федеральное агентство  по образованию

Государственное образовательное  учреждение

Высшего профессионального  образования 

Уральский государственный  экономический университет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

по дисциплине: Финансовое право

Вариант №7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                            Студентки 2 курса гр. ЮР-12Тур

                                                                            Сапожниковой Натальи       

                                                                            Александровны

                                                                            Преподаватель: Романов А.Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

Екатеринбург 2013 г.

ПЛАН

 

Задача 1……………………………………………………………………4

Задача 2……………………………………………………………………8

Задача 3……………………………………………………………………11

Задача 4……………………………………………………………………13

Задача 5……………………………………………………………………16

Задание 1………………………………………………………………….18

Задание 2………………………………………………………………….20

Задание 3………………………………………………………………….25

Список использованных источников……………………………………31

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача 1. Научно-техническое предприятие «Колизей», являясь бюджетным учреждением, на основании договора купли-продажи произвело закупку необходимого оборудования для производственных целей на сумму 500 000 р. Все оборудование было оприходовано по Книге учета материальных ценностей.

Есть ли нарушения  в действиях бюджетного учреждения как участника бюджетных правоотношений? Дайте анализ сложившейся ситуации.

 

Ответ: В соответствии со ст. 120 Гражданского кодекса РФ учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера. Гражданским законодательством предусмотрены три формы учреждений: автономное, бюджетное и казенное учреждение.

Понятие «бюджетное учреждение»  дано в ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях». Бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.

Бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с  предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами и уставом.

Бюджетные учреждения, равно  как и иные типы учреждений, могут  вступать в правоотношения, которые регулируются Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ). Действуя в рамках данного закона, бюджетные учреждения могут размещать заказы на поставку товаров, выполнение работ или оказание услуг в конкурсах, аукционах или запросах котировок.

В соответствии с изменениями, внесенными ст. 21 Федерального закона от 08.05.2010 года № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», с 1 января 2011 года бюджетные учреждения приобрели новый статус субъектов правоотношений, регулируемых Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» - статус «иных заказчиков». При этом иные заказчики выступают при размещении ими заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, независимо от источников финансового обеспечения исполнения соответствующих заказов (часть 1 ст. 4 указанного Федерального закона).

Под размещением  заказов  на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном Законом № 94-ФЗ, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков, а в случае, предусмотренном п. 14 части 2 ст. 55 Закона № 94-ФЗ, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме (ст. 5 Закона № 94-ФЗ).

Учитывая положения  п. 14 части 2 ст. 55 Закона № 94-ФЗ, размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков на сумму, не превышающую установленного Центральным банком РФ предельного размера расчетов наличными деньгами в РФ между юридическими лицами по одной сделке; при этом заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе размещать в течение квартала в соответствии с настоящим пунктом на сумму, не превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами. По итогам размещения таких заказов могут быть заключены контракты, а также иные гражданско-правовые договоры в соответствии с ГК РФ.

Согласно п. 1 Указания Центрального Банка РФ от 20.06.2007 года № 1843-у «О предельном размере расчетов наличными деньгами и расходовании наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или кассу индивидуального предпринимателя», расчеты наличными деньгами в РФ между юридическими лицами, а также между юридическим лицом и гражданином, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, между индивидуальными предпринимателями, связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности, в рамках одного договора, заключенного между указанными лицами, могут производиться в размере, не превышающем 100 тысяч рублей.

 Исходя из условия  задачи, научно-техническое предприятие  «Колизей» является бюджетным  учреждением. Предприятие произвело  закупку необходимого оборудования  для производственных целей на сумму 500 тыс. рублей, заключив договор купли-продажи. Приобретенное оборудование было оприходовано по Книге учета материальных ценностей.

Научно-техническое предприятие  «Колизей», заключив сделку на сумму 500 тыс. рублей, нарушило нормы Закона № 94-ФЗ. Данная сумма значительно (в пять раз) превышает предельный размер расчетов наличными деньгами в РФ между юридическими лицами по одной сделке, установленный Указанием Банка России.

В соответствии с указанным  Законом № 94-ФЗ, бюджетное учреждение должно было провести торги (конкурс, аукцион либо запрос котировок) на покупку необходимого оборудования для производственных нужд. По итогам проведения торгов, предприятие должно было заключить контракт на сумму 500 тыс. рублей.

Кроме того, учитывая положения части 1 ст. 18 Закона № 94-ФЗ, «Колизей», заключив контракт по итогам торгов, обязан был включить данный контракт в реестр контрактов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача 2. Финансовое управление администрации субъекта РФ предоставило государственные гарантии АО «Контракт» на сумму 5 млн. руб. для привлечения кредитов Сбербанка РФ на закупку современного сельскохозяйственного оборудования.

АО «Контракт» заключило со Сбербанком РФ кредитный договор, обеспеченный данной гарантией. Однако возвратить в  срок взятый кредит АО не смогло.

Как в данном случае должен поступить Сбербанк РФ?

 

Ответ: Государственная (муниципальная) гарантия представляет собой не поименованный в главе 23 «Обеспечение исполнения обязательств» Гражданского кодекса РФ способ обеспечения исполнения гражданско-правовых обязательств, при котором публично-правовое образование дает письменное обязательство отвечать за исполнение лицом, которому дается гарантия, обязательств перед третьими лицами полностью или частично (п. 1 ст. 115 БК РФ, п. 1 ст. 329 ГК РФ).

К правоотношениям с участием публично-правовых образований в силу п. 2 ст. 124 ГК РФ подлежат применению нормы ГК РФ, определяющие участие юридических лиц в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, если иное не вытекает из закона или особенностей данных субъектов.

Соответственно к правоотношениям, возникающим в связи с выдачей государственных (муниципальных) гарантий, применяются нормы ст.ст. 115 - 117 БК РФ, устанавливающие особенности правового регулирования указанных правоотношений и обуславливаемые спецификой их субъектного состава, общие положения ГК РФ о способах обеспечения исполнения обязательств (ст. 329 ГК РФ), а также в силу сходства данных правоотношений с отношениями, урегулированными нормами параграфа 5 главы 23 ГК РФ, - нормы ГК РФ о договоре поручительства (п. 1 ст. 6 ГК РФ).

Исходя из условия  задачи, между акционерным обществом «Контракт» и Сбербанком РФ был заключен кредитный договор для закупки современного сельскохозяйственного оборудования. В рамках обеспечения выданного кредита финансовое управление администрации субъекта РФ предоставило акционерному обществу государственные гарантии на сумму 5 млн. рублей. Однако возвратить полученный в Сбербанке кредит в срок акционерное общество не смогло.

В соответствии со ст. 6 Бюджетного кодекса РФ государственная или муниципальная  гарантия (государственная гарантия РФ, государственная гарантия субъекта РФ, муниципальная гарантия) - вид долгового обязательства, в силу которого соответственно Российская Федерация, субъект РФ, муниципальное образование (гарант) обязаны при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств соответствующего бюджета в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром.

Так как АО «Контракт» не смогло исполнить своего обязательства  по кредитному договору, Сбербанк РФ  вправе обратиться к гаранту (финансовому  управлению администрации субъекта РФ) с требованием о возврате основного долга. Согласно п. 7 ст. 115 БК РФ требование бенефициара (Сбербанка РФ) об уплате денежной суммы по государственной или муниципальной гарантии должно быть представлено гаранту (финансовому управлению администрации субъекта РФ) в письменной форме с приложением указанных в гарантии документов.

По получении требования Сбербанка РФ финансовое управление администрации субъекта РФ должно уведомить  об этом АО «Контракт» и передать ему  копии требования со всеми относящимися к нему документами.

Финансовое управление администрации субъекта РФ должен рассмотреть  требование Сбербанка РФ с приложенными к нему документами в срок, определенный в гарантии, чтобы установить, соответствуют  ли это требование и приложенные  к нему документы условиям гарантии.

Предусмотренное государственной  или муниципальной гарантией  обязательство финансового управления администрации субъекта РФ перед  Сбербанком РФ ограничивается уплатой  суммы не исполненных на момент предъявления требования Сбербанка РФ обязательств акционерного общества, обеспеченных гарантией, но не более суммы, на которую выдана гарантия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача 3. Ликероводочный завод продал три партии водки по отпускным ценам: частному предпринимателю гражданину Рендухову – на сумму 100 тыс. р.; магазину ООО «Миг» – на сумму 100 тыс. р.; белорусской фирме «Кит» – на сумму 100 тыс. р. Гражданин Рендухов  и ООО «Миг» после реализации товара получили соответственно 10 тыс. р. дохода и 8 тыс. р. прибыли.

Какие налоги заплатил завод и какова сумма акциза, если принять его ставку за 80%? Какие налоги заплатил гр. Рендухов? Рассчитайте сумму уплаченных им налогов. Какие налоги заплатил магазин?

 

Ответ:

Завод продал три партии водки на общую сумму:

100 000 руб. х 3 партии = 300 000 руб.

В соответствии с п. 1 ст. 143 Налогового кодекса РФ реализация товаров на территории РФ признается объектом налогообложения. Налогообложение  производится по налоговой ставке 18 %, кроме случаев, не указанных в  пунктах 1,2 и 4 ст. 164 НК РФ.

Таким образом, завод заплатил НДС:

300 000 руб. х 18% = 54 000 руб.

В условии задачи оговорено, что ставка акциза принята за 80%. Рассчитаем сумму акциза, исходя из содержания спирта в водке 40%:

(300 000 руб. – 54 000 руб.)  х 80% х 40 / 100 = 78 720 руб.

В соответствии с п. 1 ст. 246 НК РФ российские организации признаются налогоплательщиками налога на прибыль. Из условия задачи известно, что гражданин Рендухов при реализации товара получил 10 000 руб. дохода, а ООО «Миг» - 8 000 руб. прибыли. Рассчитаем налог на прибыль, полученный данными субъектами налогового права:

Рендухов заплатил налог  НДФЛ 13%:

10 000 руб. х 13% = 1 300 руб.

 

Налоговая ставка для  ООО «Миг» определяется по п. 1 ст. 284 НК РФ и составляет 20%.

8 000 руб. х 20% = 1 600 руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация о работе Контрольная работа по "Финансовому праву"