Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Августа 2013 в 10:44, контрольная работа
Задача 1. В соответствии с решением Совета директоров Центральный банк РФ в лице председателя заключил договор с Правительством РФ о том, что Банк России отвечает за долги Правительства РФ, а Правительство РФ - за долги Банка России. Кроме того, Банк России принимает на себя обязательство безвозмездно осуществлять операции со средствами федерального бюджета, однако указанный порядок не распространяется на операции со средствами внебюджетных фондов. Правомерен ли заключенный договор? Соответствует ли он правовому положению Банка России и его функциям?
Министерство образования и науки РФ СГБОУ ВПО
«Уральский государственный экономический университет»
институт непрерывного образования
факультет сокращенной подготовки кафедра юриспруденции
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По дисциплине: финансовое право
Вариант №1
Студент 1 курса гр. СГМЮ-12
Берсенёв Алексей Андреевич
г. Екатеринбург 2013 г.
Задача 1. В соответствии с решением Совета директоров Центральный банк РФ в лице председателя заключил договор с Правительством РФ о том, что Банк России отвечает за долги Правительства РФ, а Правительство РФ - за долги Банка России. Кроме того, Банк России принимает на себя обязательство безвозмездно осуществлять операции со средствами федерального бюджета, однако указанный порядок не распространяется на операции со средствами внебюджетных фондов. Правомерен ли заключенный договор? Соответствует ли он правовому положению Банка России и его функциям?
Ответ
В соответствии со ст. 22. Федерального закона от 10.07.2002 N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" Банк России не вправе предоставлять кредиты Правительству Российской Федерации для финансирования дефицита федерального бюджета, покупать государственные ценные бумаги при их первичном размещении, за исключением тех случаев, когда это предусматривается федеральным законом о федеральном бюджете.
Банк России не вправе предоставлять кредиты для финансирования дефицитов бюджетов государственных внебюджетных фондов, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.
Задача 2. Бюджетное учреждение не получило из областного бюджета бюджетных ассигнований в полном объеме. Оно обратилось в суд с иском о компенсации в размере недофинансирования в соответствии со ст. 238 БК РФ. Кто должен быть ответчиком по данному делу?
Ответ
Ответчиком в суде при нарушениях в сфере исполнения бюджета субъекта РФ (областного бюджета) отвечает орган исполнительной власти субъекта РФ (финансовый орган), а представителем данного органа может быть главный распределитель средств бюджета субъекта РФ, который будет представлять интересы финансового органа субъекта, а также координировать и информировать в данном процессе, обжаловать судебные акты.
Задача 3. Налоговая инспекция при проверке акционерного общества обнаружила, что в обществе отсутствует учет объектов налогообложения, что повлекло за собой сокрытие дохода за проверяемый период в размере 1500 тыс. рублей. Какой вид ответственности и какие санкции могут быть применены к обществу? Какой орган правомочен наложить взыскание?
Ответ
Акционерное общество подлежит ответственности за налоговое правонарушение предусмотренное ст. 120 НК РФ как грубое нарушение правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения и к нему применяется санкция в качестве меры наказания предусмотрен штраф в размере 20% от невыплаченных налогов. Данное взыскание правомочно наложить Управление Федеральной налоговой службы по тому региону, в котором зарегистрирована организация.
Задача 4. Субъект РФ обратился в Минфин РФ с просьбой предоставить ему финансовую помощь на текущий финансовый год для исполнения отдельных статей расходной части бюджета. Оцените правомерность ситуации. Укажите, при наличии каких обстоятельств субъекту РФ может быть отказано в выделении финансовой помощи.
Ответ
Бюджетный кодекс РФ определяет формы и условия предоставления финансовой помощи в ст. 136; Межбюджетные трансферты из бюджетов субъектов РФ и местным бюджетам (за исключением субвенций) предоставляются при условии соблюдения соответствующими органами местного самоуправления бюджетного законодательства РФ о налогах и сборах.
2. Муниципальные образования, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов и других бюджетов бюджетной системы РФ 9за исключением субвенций) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течении двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 10% собственных доходов местного бюджета, начиная с очередного финансового года не имеют права превышать установленные высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления.
3. Муниципальные образования в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из бюджетных субъектов РФ (за исключением субвенций) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течении двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 30% собственных доходов местного бюджета, начиная с очередного финансового года не имеют права устанавливать и исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской федерации, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления.
4. В муниципальных образованиях,
в бюджетах которых доля
1) подписание соглашений с финансовым органом субъекта Российской Федерации о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета;
2) предоставление местной
3) проведение не реже
одного раза в два года
4) иные меры, установленные федеральными законами.
5. При не соблюдении органами местного самоуправления условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Российской Федерации, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации, а также при нарушении предельных значений, установленных п.3 ст. 92.1 и ст. 107 настоящего Кодекса, финансовые органы субъектов РФ вправе принять решение о приостановлении (сокращении) в установленном ими порядке предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) соответствующих местным бюджетам до приведения в соответствие с требованиями настоящей статьи положений, обуславливающих условия предоставления межбюджетных трансфертов.
6. В случае, если не позднее 1 сентября текущего финансового года представительным органом муниципального образования принято решение об отказе, полностью или частично, от получения в очередном финансовом году межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключение субвенций) или от налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, предусмотренные настоящим Кодексом и иными федеральными законами ограничения и меры в очередном финансовом году применяются исходя из расчетного сокращения доли межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в собственных доходах местного бюджета, определенного им путем отнесения к одному или распределения между несколькими из трех последних отчетных финансовых лет общей величины уменьшаемых межбюджетных трансфертов (налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в очередном финансовом году.
Задача 5. Комитет по управлению имуществом города получил доход от реализации акций, находящихся в федеральной собственности. Определите вид дохода в соответствии с бюджетной классификацией и отразите по соответствующим статьям и разделам его распределение.
Ответ
В соответствии с бюджетной классификацией доход от реализации акций является неналоговым доходом от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности (ст. 42 БК РФ).
Доход от реализации акций,
находящихся в федеральной собс
Задание 1. Укажите нормы Конституции РФ (1993 г.), закрепляющие основы финансовой деятельности государства и муниципальных образований.
В Конституции РФ 1993 года местному самоуправлению посвящена глава 8. Принципиальные положения, касающиеся местного самоуправления, содержатся также в ст. 3 и 12. Значение Конституции как источника муниципального права состоит в том, что она:
- придает институту
местного самоуправления
- выделяет два основополагающих
принципа местного
- очерчивает рамки
компетенции местного
- определяет основные гарантии местного самоуправления.
Задание 2. Укажите, в чем принципиальное отличие финансово-правовых норм от гражданско-правовых с точки зрения их происхождения?
Финансовое право, как отрасль права имеет свои первичные, исходные элементы, которыми являются финансово-правовые нормы.
Финансово-правовая норма – это
установленное государством обеспеченное
мерами государственного принуждения
правило поведения в
Финансово-правовая норма отличается от иных норм российского права по своему непосредственному целевому назначению, которое определяется предметом финансово-правового урегулирования, т.е. отношениями, возникающими в процессе финансовой деятельности государства и муниципальных образований по регулированию образования, распределения и использования государственных и муниципальных фондов денежных средств.
Гражданско- правовая норма – норма, регулирующая имущественные, а так же личные неимущественные отношения на основе принципов равенства, неприкосновенности всех форм собственности и свободы заключения договоров их участниками, недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в частные дела, необходимости беспрепятственного осуществления гражданских прав, обеспечение восстановления нарушенных прав, их судебной защиты.
Следовательно, гражданские нормы могут регулировать совместно с финансовыми финансовые правоотношения, возникающие между государством и физическими лицами, государством и коммерческими организациями.
Задание 3. В компетенцию каких
органов входят следующие
Всеперечисленные полномочия по осуществлению финансового контроля принадлежат Счетной палате РФ.
Задание 2. Каковы меры, применяемые к нарушителям бюджетного и налогового законодательства? В чем заключаются общие и индивидуальные черты данных мер? Приведите 3 примера.
Информация о работе Контрольная работа по "Финансовому праву"