Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2013 в 10:26, контрольная работа
Подлежит ли Иванов налогообложению, если да, то в каком размере, если известно, что ежемесячные затраты по предпринимательской деятельности составляют: 10 тысяч оплата коммунальных услуг взятого в аренду помещения; 7 тысяч оплата электроэнергии; 50 т. рублей арендная плата за помещения. Минимальный размер заработной платы 4611 рублей. Рассчитайте сумму налогов, которые должен будет уплатить Иванов.
Существует практика, когда вышестоящий бюджет берет на финансирование расходов нижестоящего бюджета. Обычно это осуществляется в рамках общефедеральных целевых программ. Так, в федеральном бюджете на 2003 год в рамках федеральной целевой программы «Сохранение и развитие архитектуры и исторических городов (2002 – 2010 годы)» предусмотрено финансирование специальной подпрограммы «Сохранение и развитие исторического центра г. Санкт-Петербурга». Существуют и более целевые федеральные программы, прямо нацеленные на развитие субъектов Российской Федерации. Например, федеральный бюджет на 2003 год содержал финансирование таких специализированных программ, как «Социально-экономическое развитие Республики Татарстан до 2006 года», «Социально-экономическое развитие Республики Башкортостан до 2006 года», «Социально-экономическое развитие Республики Курильских островов Сахалинской области (1994 – 2005 годы» и т. п.
Наконец, если в процессе исполнения бюджета выясняется, что имеющихся доходов недостаточно для покрытия расходов бюджетов, то сокращаются эти расходы. Данный процесс получил название «секвестирование бюджетных расходов». Бюджетный кодекс Российской Федерации не содержит данного понятия, но то, что в практике бюджетной деятельности сокращение расходов бюджета реально применяется как метод бюджетного регулирования, сомнения не вызывает[6].
Секвестр [от лат. sequestrum – ограничение] – специальный механизм, предусматривающий запрет на расходование средств в определенных пределах, который вводится в случаях, когда при исполнении бюджета происходит превышение установленного уровня бюджетного дефицита, либо сокращаются поступления от доходных источников, в результате чего становится невозможным финансирование в полном объеме предусмотренных бюджетом расходов.
Таким образом, процесс бюджетного регулирования осуществляется сверху вниз: каждый вышестоящий бюджет регулирует нижестоящие бюджеты[7].
При этом основное правовое отличие собственных (закрепленных) доходов и регулирующих доходов бюджетов заключается в том, что право на собственный доход возникает у бюджета в силу нормативного правового акта (например, Налогового кодекса Российской Федерации или Бюджетного кодекса Российской Федерации) и это право действует столько, сколько будет действовать тот нормативный правовой акт, которым данное право установлено. Право же на регулирующие доходы возникает при утверждении того бюджета, который регулирует нижестоящие бюджеты. И это право действует в течение текущего финансового года (то есть столько, сколько действует правовой акт, утвердивший вышестоящий бюджет). Впрочем, бюджетное законодательство России несколько отошло от этой достаточно традиционной схемы, о чем будет сказано ниже.
Таким образом, бюджетное регулирование, выражая взаимодействие различных видов бюджетов, входящих в состав бюджетной системы, охватывает следующие явления: а) структуру доходов и расходов бюджетов различных звеньев; б) принципы и порядок распределения доходов и расходов между отдельными бюджетами; в) порядок сбалансирования (уравнивания) доходных и расходных частей каждого бюджета.
Цель бюджетного регулирования
– обеспечение надлежащего
Методами бюджетного регулирования являются: а) распределение расходов между отдельными видами бюджетов, входящих в бюджетную систему; б) установление собственных (постоянно закрепленных) доходов для каждого звена бюджетной системы; в) установление налогов, передаваемых из вышестоящих бюджетов в нижестоящие в целях сбалансирования последних. Данные налоги принято именовать «регулирующие налоги»; г) сбалансирование нижестоящего бюджета путем оказания ему финансовой помощи из вышестоящего бюджета на основе безвозвратного предоставления денежных средств (дотация, субвенция, субсидия); д) межбюджетное кредитование в виде в виде бюджетного кредита или бюджетной ссуды; е) сокращение бюджетных расходов, включая секвестирование.
Такова в общих чертах схема бюджетного регулирования с вытекающим из этого распределением доходов нижестоящих бюджетов на собственные (закрепленные) и регулирующие.
Бюджетная классификация определена как группировка доходов и расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ, а также источников финансирования дефицитов этих бюджетов, используемой для составления и использования бюджетов и обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов всех уровней (ст. 18 Бюджетного Кодекса РФ).
Бюджетная классификация
по доходам, а также в большей
части по расходам является единой
для бюджетов всех уровней бюджетной
системы РФ и утверждается ФЗ. Никакие
федеральные закон, за исключением
специальных законов о бюджетной
классификации, не должны содержать
положений, ее изменяющих (ст. 26 Бюджетного
Кодекса Рф). Законодательные органы
субъектов РФ и органы местного самоуправления
могут в дальнейшем детализировать
объекты бюджетной классификации в части
целевых статей и видов расходов, не нарушая
общих принципов построения и единства
бюджетной классификации. Элементы бюджетной
классификации:
- классификация доходов бюджетов Российской Федерации;
- функциональная классификация
расходов бюджетов РФ и
Первым уровнем функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации являются разделы, определяющие расходование бюджетных средств на выполнение функций государства.
Вторым уровнем функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации являются подразделы, конкретизирующие направление бюджетных средств на выполнение функций государства в пределах разделов.
Третий уровень образует классификация целевых статей расходов расходов бюджетов Российской Федерации и отражает финансирование расходов федерального бюджета по конкретным направлениям деятельности главных распорядителей средств федерального бюджета в пределах подразделов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
Четвертый уровень детализирует направления финансирования расходов бюджета по целевым статьям.
3. классификация источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации;
4. классификация источников
внешнего финансирования
5. классификация видов
государственных внутренних
6. классификацию видов
государственного внешнего
7. ведомственная классификация
расходов федерального бюджета
является группировкой
8. экономическая классификация расходов бюджетов.
Бюджетная классификация
РФ является единой для бюджетов всех
уровней бюджетной системы
- классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
- функциональной классификации расходов бюджетов;
- экономической классификации расходов бюджетов РФ;
-классификации источников
финансирования дефицитов