Контрольная работа по финансовому праву

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2013 в 21:04, контрольная работа

Описание работы

Финансовый контроль – одна из форм управления финансами любого звена. Он заключается в постоянной проверке выполнения хозяйственных и финансовых операций с точки зрения их законности, экономической целесообразности, и достижения положительных конечных результатов работы. Финансовый контроль осуществляется на стадии разработки финансовых планов, проведения операций, практически на всех этапах движения денежных средств. Финансовый контроль производится финансовой службой совместно с другими отделами, которые участвуют в выполнении финансовых заданий, ведут учет их выполнения и результативности.

Содержание работы

Задание 1. 3
Задание 2 13
3. Задача 20
Список использованных источников 22

Файлы: 1 файл

darya_finansovoe_pravo_2.doc

— 112.00 Кб (Скачать файл)

- открытия и  ведения банковских счетов физических и юридических лиц. [1].

Банк является особым видом коммерческой организации. К существенным признакам, позволяющим  отличать банки от иных  кредитно-финансовыхорганизаций следует отнести:

-специфику деятельности и запрет заниматься такой деятельностью другим юридическим лицам (банки обладают исключительным правом осуществлять в совокупности три  вида вышеназванных банковских операций);

-особый порядок создания и регистрации банков  (в частности, создание банков возможно лишь в определенных организационно-правовых формах - в форме акционерного общества или унитарного предприятия);

-принадлежность к банковской системе.

Финансово-кредитная  система Республики Беларусь кроме  банков включает и небанковские кредитно-финансовые организации. Понятие небанковской кредитно-финансовой организации  дано в статье 9 Банковского кодекса. Данная статья закрепляет основное отличие банков от  небанковских кредитно-финансовых организаций, которое заключается в круге выполняемых операций. Небанковские кредитно-финансовые организации не вправе осуществлять в совокупности такие банковские операции, как привлечение денежных средств во вклады,  размещение привлеченных денежных средств от своего имени и за свой счет, а также открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц. Данное сочетание банковских операций возможно лишь в отношении банков. Небанковские кредитно-финансовые организации вправе осуществлять лишь отдельные банковские операции, допустимое сочетание которых, определяется Национальным банком. Решение о перечне банковских операций, которые может осуществлять небанковская кредитно-финансовая организация, принимается Правлением Национального банка одновременно с решением о государственной регистрации небанковской кредитно-финансовой организации.

Государственная регистрация, лицензирование  небанковских кредитно-финансовых организаций производятся в порядке, установленном  банковским законодательством  с  учетом особенностей, предусмотренных для небанковских кредитно-финансовых организаций. Особенности государственной регистрации небанковских кредитно-финансовые организаций обусловлены их отличиями от банков, в частности, отличиями организационно-правовых форм их создания (небанковские кредитно-финансовые организации могут создаваться в форме хозяйственных обществ). [1].

При создании небанковской кредитно-финансовой организации, осуществлении  и прекращении ее деятельности применяются  положения, предусмотренные для  банков.

Таким образом, отличия банка от небанковской кредитно-финансовой организации проявляются в ограничении проведения вышеуказанных банковских операций.

 

 

 

 

3. Задача

 

Гражданка Селиванова, проживающая в городе Витебске, в  декабре 2009 года по наследству получила квартиру, расположенную в городе Минске.

В июне 2010 года гражданка Селиванова получила из налоговой инспекции два налоговых извещения:

- одно на  уплату подоходного налога (в  связи с получением наследства);

- второе на  уплату налога на недвижимость (в связи с тем, что гражданка  Селиванова имеет в собственности  две квартиры: одна в г.Витебске, другая - в г.Минске).

Гражданка Селиванова отказалась выполнять требования налоговой  инспекции как незаконные.

Кто прав в данной ситуации? Дайте аргументированный  ответ.

Решение:

Требование налоговой инспекции об уплате подоходного налога в связи с получением наследства действительно не законное. На основании п. 1.17. ст. 163 Налогового кодекса Республики Беларусь (далее - НК), от подоходного налога с физических лиц освобождаются доходы плательщиков, получаемые от физических лиц в виде наследства, за исключением вознаграждений, выплачиваемых наследникам (правопреемникам) авторов произведений науки, литературы, искусства, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов и иных результатов интеллектуальной деятельности, а также наследникам лиц, являвшихся субъектами смежных прав. Нужно также отметить, что плательщиком подоходного налога гражданка Селиванова является на основании ст.152 НК, а доходы в виде квартиры полученной по наследству, в соответствии со ст.154 НК, являются полученными от источников в Республики Беларусь.

Учитывая вышеизложенное, от уплаты подоходного налога в связи  с получением наследства гражданку  Селиванову необходимо освободить.

Что касается второго  извещения, то в соответствии с п. 1.17. ст. 186 НК при наличии у физического лица двух и более жилых помещений (квартир, комнат) освобождению от налога на недвижимость подлежит только одно жилое помещение (квартира, комната) по выбору физического лица на основании его письменного заявления, предоставляемого в налоговый орган по месту жительства, с указанием местонахождения всех принадлежащих ему жилых помещений (квартир, комнат) в многоквартирных жилых домах.

В этом случае действия налоговой инспекции правомерны и подлежат удовлетворению.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

1. Банковский кодекс Республики Беларусь, 25 октября 2000г., № 441-З: в ред. Закона Респ. Беларусь от 03 июня 2009 г. // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 /ООО «ЮрСпектр». - Минск, 2009.

2. Бюджетный кодекс Республики Беларусь от 16 июля 2008 г.№ 412-З.

3. Закон Республики Беларусь от 14 июня 2010 г. № 132-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г., № 147, 2/1684 «О валютном регулировании и валютном контроле».

4. Закон Республики Беларусь от 25 ноября 2004 г. № 347-З«О государственном регулировании внешнеторговой деятельности».

5. Постановление Правительства Республики Беларусь от 8 января 1997 г. №12, Национального банка Республики Беларусь от 8 января 1997 г. №1 «О некоторых мерах валютного регулирования на территории Республики Беларусь»

6. Указ 510 от 16.10.09 О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь.

7. Указ президента Республики Беларусь 26 июля 2012 г. № 332 О некоторых мерах по совершенствованию контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь.

8. Бойко, Т.С. Финансовое право / Т.С. Бойко – Мн., 2006. – 320 с.

9. Крохина, Ю.А. Финансовое право / Ю.А. Крохина. – М., 2004. – 289 с.

10. Пилипенко, А.А. Финансовое право / А.А. Пилипенко. – Мн., 2003. – 281 с.

11. Финансовое право / Под ред. Н.И. Химичева. – М., 2003. – 378 с.

12. Финансовое право: Учебник / Под ред. О.Н. Горбуновой. – М., 2005. – 328 с.

13. http://www.kgk.gov.by сайт Комитета государственного контроля Республики Беларусь

 


Информация о работе Контрольная работа по финансовому праву