Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2014 в 16:19, контрольная работа
Задача 1. В соответствии с решением Совета директоров Центральный банк РФ в лице председателя заключил договор с Правительством РФ о том, что Банк России отвечает за долги Правительства РФ, а Правительство РФ – за долги Банка России. Кроме того, Банк России принимает на себя обязательство безвозмездно осуществлять операции со средствами федерального бюджета, однако указанный порядок не распространяется на операции со средствами внебюджетных фондов.
Правомерен ли заключенный договор? Соответствует ли он правовому положению Банка России и его функциям?
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГБОУ ВПО «УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Центр дистанционного образования
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по финансовому праву
Вариант (А-В)
ЮрГ 13-1 КБ
Базаа А.Р.
Кызыл
2014
В соответствии с решением Совета директоров Центральный банк РФ в лице председателя заключил договор с Правительством РФ о том, что Банк России отвечает за долги Правительства РФ, а Правительство РФ – за долги Банка России. Кроме того, Банк России принимает на себя обязательство безвозмездно осуществлять операции со средствами федерального бюджета, однако указанный порядок не распространяется на операции со средствами внебюджетных фондов.
Правомерен ли заключенный договор? Соответствует ли он правовому положению Банка России и его функциям?
Решение
Данный договор правомерен, так как согласно ФЗ О Центральном банке Российской Федерации (Банке России) гл. IV, ст. 23: Банк России без взимания комиссионного вознаграждения осуществляет операции со средствами федерального бюджета, средствами государственных внебюджетных фондов, средствами бюджетов субъектов Российской Федерации и средствами местных бюджетов, а также операции по обслуживанию государственного долга Российской Федерации и операции с золотовалютными резервами. Полномочия Банка России по обслуживанию государственного долга Российской Федерации определяются федеральными законами. Банк России и Министерство финансов Российской Федерации в необходимых случаях заключают соглашения о проведении указанных выше операций по поручению Правительства Российской Федерации.
Договор соответствует правовому положению Банка России и его функциям.
Бюджетное учреждение не получило из областного бюджета бюджетных ассигнований в полном объеме. Оно обратилось в суд с иском о компенсации в размере недофинансирования в соответствии со ст. 238 БК РФ.
Кто должен быть ответчиком по данному делу?
Решение
Ответчиком по данному делу является исполнитель бюджета, то есть областная администрация.
Налоговая инспекция при проверке акционерного общества обнаружила, что в обществе отсутствует учет объектов налогообложения, что повлекло за собой сокрытие дохода за проверяемый период в размере 1 500 тыс. р.
Какой вид ответственности и какие санкции могут быть применены к обществу? Какой орган правомочен наложить взыскание?
Решение
Организация несет административную ответственность и обязана уплатить штраф в размере 10 процентов доначисленных сумм налога.
Данное взыскание правомочно наложить Управление федеральной налоговой службы по тому региону, в котором зарегистрирована организация.
Субъект РФ обратился
в Минфин РФ с просьбой
Оцените правомерность ситуации. Укажите, при наличии каких обстоятельств субъекту РФ может быть отказано в выделении финансовой помощи.
Решение
Бюджетный кодекс РФ определяет формы и условия предоставления финансовой помощи в ст. 136: Межбюджетные трансферты из бюджетов субъектов Российской Федерации местным бюджетам (за исключением субвенций) предоставляются при условии соблюдения соответствующими органами местного самоуправления бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
2. Муниципальные образования, в
бюджетах которых доля
3. Муниципальные образования, в
бюджетах которых доля
4. В муниципальных образованиях,
в бюджетах которых доля
1) подписание соглашений с
2) представление местной
3) проведение не реже одного раза в два года внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета контрольными органами субъекта Российской Федерации;
4) иные меры, установленные федеральными законами.
5. При несоблюдении органами
местного самоуправления
Комитет по управлению имуществом города получил доход от реализации акций, находящихся в федеральной собственности.
Определите вид дохода в соответствии с бюджетной классификацией и отразите его распределение по соответствующим статьям и разделам.
Решение
В соответствии с бюджетной классификацией доход от реализации акций является неналоговым доходом от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности (ст.42 БК РФ).
Доход от реализации акций, находящихся в федеральной собственности должен быть перечислен в Федеральный бюджет.
Укажите нормы Конституции РФ (1993 г.), закрепляющие основы финансовой деятельности государства и муниципальных образований.
В Конституции РФ 1993 г. местному самоуправлению посвящена гл. 8. Принципиальные положения, касающиеся местного самоуправления, содержатся также в ст. ст. 3 и 12. Значение Конституции как источника муниципального права состоит в том, что она:
- придает институту местного
самоуправления статус одной
из основ конституционного
- выделяет два основополагающих
принципа местного
- очерчивает рамки компетенции
местного самоуправления, закрепляя
перечень основных вопросов
- определяет основные гарантии местного самоуправления.
Укажите, в чем принципиальное отличие финансово-правовых норм от гражданско-правовых с точки зрения их происхождения.
Финансовое право, как отрасль права имеет свои первичные, исходные элементы, которыми являются финансово-правовые нормы.
Финансово-правовая норма – это установленное государством и обеспеченное мерами государственного принуждения правило поведения в отношениях, возникающих в процессе образования, распределения и использования денежных фондов государства и муниципальных образований.
Финансово-правовая норма отличается от иных норм российского права по своему непосредственно целевому назначению, которое определяется предметом финансово-правового регулирования, т.е. отношениями, возникающими в процессе финансовой деятельности государства и муниципальных образований по регулированию образования, распределения и использования государственных и муниципальных фондов денежных средств.
Гражданско – правовая норма – норма, регулирующая имущественные, а также личные неимущественные отношения на основе принципов равенства, неприкосновенности всех форм собственности и свободы заключения договоров их участниками, недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в частные дела, необходимости беспрепятственного осуществления гражданских прав, обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты.
Следовательно, гражданские нормы могут регулировать совместно с финансовыми финансовые правоотношения, возникающие между государством и физическим лицами, государством и коммерческими организациями.
В компетенцию каких органов входят следующие полномочия по осуществлению финансового контроля:
Решение
Все перечисленные полномочия по осуществлению финансового контроля принадлежат Счетной палате РФ.
Информация о работе Контрольная работа по «Финансовому праву»