Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 16:55, контрольная работа
Государственный и муниципальный кредит как экономическая категория представляет собой систему денежных отношений, возникающих в связи с привлечением государством (муниципальными образованиями) на добровольных основах для использования временно свободных денежных средств граждан и хозяйствующих субъектов. Государственный и муниципальный кредит как правовая категория - это самостоятельный институт финансового права, представляющий собой совокупность финансово-правовых норм, регулирующих общественные отношения, складывающиеся в процессе привлечения государством временно свободных денежных средств юридических и физических лиц на условиях добровольности, возвратности, срочности и возмездности в целях покрытия бюджетного дефицита и регулирования денежного обращения
Государственный и муниципальный кредит в системе доходов государства и муниципальных образований. Государственный и муниципальный долг 3
Денежная система Российской Федерации. Правила ведения кассовых операций и наличных расчетов 11
Практические задачи и упражнения 19
Список литературы 31
межгосударственное и международное сотрудничество Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции ПФР; участие в разработке и реализации в установленном порядке межгосударственных и международных договоров и соглашений по вопросам пенсий и пособий;
изучение и обобщение практики применения нормативных актов по вопросам уплаты в ПФР страховых взносов и внесение в Верховный Совет Российской Федерации предложений по ее совершенствованию;
проведение научно - исследовательской работы в области государственного пенсионного страхования;
разъяснительную
работу среди населения и
ПФР может принимать участие в финансировании программ социальной защиты пожилых и нетрудоспособных граждан.
Средства ПФР формируются за счет:
страховых взносов работодателей;
страховых взносов граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью, в том числе фермеров и адвокатов;
страховых взносов иных категорий работающих граждан;
средств,
возмещаемых ПФР
средств, взыскиваемых с работодателей и граждан в результате предъявления регрессных требований;
добровольных взносов (в том числе валютных ценностей) физических и юридических лиц, а также доходов от капитализации средств ПФР и других поступлений.
Законодательство Бюджеты Пенсионного фонда РФ (например на 2011-2012)
Федеральный закон от 05.06.2012 № 48-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов»
Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. N 373-ФЗ "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов"
Федеральный Закон от 10 декабря 2010 года N 355-ФЗ "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов"
Федеральный закон от 02.10.2012 N 152-ФЗ "Об исполнении бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации за 2011 год"
Федеральный Закон от 30.11.2009 № 307-ФЗ «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов»
По методам
аккумуляции среди доходов
Методы распределения:
- Первичное распределение означает, что после того как продукт создан (собраны все отчисления в фонд) он распределяется между его участниками (пенсии).
- вторичное распределение, или, иначе – перераспределение. Общество состоит также из несовершеннолетних и недееспособных лиц. Все они должны получить свою долю созданного продукта.
Вывод: пенсионный фонд мощная, сложная структура финансов и при аккумуляции и распределении денежных средств, используются все методы.
2. Предприниматель,
работающий без образования
Найдите, какие нормы финансового права регулируют указанные обстоятельства в действиях предпринимателя, выделите в них гипотезу и диспозицию. Определите возможные санкции финансово-правового характера.
Ответ
Отрасли права Российской Федерации могут быть применимы в данном случае:
1. Специальный отрасли, где правовые режимы модифицированы, приспособлены к особым сферам жизни общества:
трудовое право – оформление работников по законодательству (скорее всего работники имеются, т.к. занимаетися не только продажей, но и ремонтом техники),
Основным источником
финансово-правовых норм являются: Конституция
РФ, законы и подзаконные акты, издаваемые
органами законодательной и
2. Профилирующие, базовые отрасли, охватывающие главные правовые режимы – конституционное право – т.е. регистрация в качестве индивидуального предпринимателя.
материальные отрасли – уплата регистрационного сбора,
налоговое право – платит налоги с прибыли, НДС, с фонда заработной платы (если есть работники) и т.д.
К отрасли финансово-правового регулирование относится нарушение сроков подачи декларации, т.е. нарушение основных источников финансово-правовых норм.
Так же к области
финансово – правового
Ответственность:
Контроль за
полнотой, правильностью и
3. При привлечении к ответственности за неуплату налога гражданин А.
указал ряд обстоятельств и причин в свою защиту, в том числе:
- что он не знал о том, что нужно платить данный налог, а налогового извещения ему не принесли;
- что в результате пожара (сгорела его квартира) у него не было возможности уплатить налог;
- что он находился на излечении в психиатрической больнице и успел своевременно внести сумму налога;
- что прошло три года со дня не уплаты им налога и должны быть применены сроки давности;
- что ему еще нет шестнадцати лет.
Как указанные обстоятельства могут повлиять на привлечение А. к ответственности за налоговые правонарушения? Назовите признаки финансового правонарушения.
Ответ
Признаки противоправности деяний подразделяются на обязательные и факультативные. Обязательными признаками объективной стороны финансовых правонарушений следует считать: само противоправное деяние и его результат, наличие причинной связи между деянием и результатом (последствиями). Нарушитель финансового законодательства подлежит ответственности только в том случае, если наступившие общественно опасные последствия находятся в прямой причинной связи с совершенным им противоправным деянием. Относительно финансовых правонарушений с материальным составом следует учитывать, что отсутствие причинной связи является основанием для освобождения лица от финансово-правовой ответственности.
Факультативными признаками объективной стороны финансовых правонарушений являются место, способ, обстановка, время, систематичность и повторность совершения правонарушения.
Деяния, составляющие объективную сторону финансовых правонарушений, могут выражаться как в действиях, так и л бездействии.
Данное определение
содержит следующую совокупность наиболее
важных юридических признаков финансов
а) противоправность
деяния — финансовое правонарушение
представляет собой деяние, нарушающее
нормы финансового
б) виновность — финансовое правонарушение совершается виновно (умышленно или по неосторожности). Виновность означает предусмотренное финансовым законодательством психическое отношение лица в форме умысла или неосторожности к совершаемому деянию и его последствиям.
Прямое указание на виновность в качестве обязательного признака финансового (налогового) правонарушения содержит НК РФ. Тот или иной вид формы вины зафиксирован в нормах НК РФ, определяющих составы правонарушений. Большинство составов налоговых правонарушений, установленных НК РФ, предполагает наличие неосторожной формы вины. БК РФ при характеристике бюджетного правонарушения не называет виновность, однако наличие и необходимость для финансово-контрольных органов ее установления прослеживается £ составах конкретных бюджетных правонарушений. Многие финансовые правонарушения совершаются в форме прямого умысла, однако латентный (скрытый) характер финансовых правонарушений, а также несовершенство законодательного оформления процессуальной формы привлечения к финансовой ответственности не позволяют правоохранительным органам доказать умысел и правильно квалифицировать действия правонарушителя;
в) наказуемость деяния — совершение финансового правонарушения влечет для нарушителя негативные последствия в виде финансовых санкций. Наказуемость является формальным признаком финансового правонарушения, поскольку финансовым правонарушением признается совершенное противоправное деяние субъектов финансового права, ответственность за которое предусмотрена финансовым законодательством. Сущность наказуемости как формального признака финансового правонарушения заключается в угрозе применения наказания к виновным лицам при нарушении ими запрета совершать какие-либо деяния либо не совершать действия, юридические признаки которых закреплены охранительными нормами финансового законодательства (гл.16 и 18 НК РФ, гл. 28 БК РФ и др.). Установление ответственности за финансовые правонарушения только федеральным финансовым законодательством является императивной нормой и, таким образом, никакие иные нормативные правовые акты не могут содержать положений, относящихся к финансовой ответственности.
Статья 111. Обстоятельства, исключающие вину лица в совершении налогового правонарушения
- что он находился на излечении в психиатрической больнице и успел своевременно внести сумму налога; 2) совершение деяния, содержащего признаки налогового правонарушения, налогоплательщиком - физическим лицом, находившимся в момент его совершения в состоянии, при котором это лицо не могло отдавать себе отчета в своих действиях или руководить ими вследствие болезненного состояния (указанные обстоятельства доказываются предоставлением в налоговый орган документов, которые по смыслу, содержанию и дате относятся к тому налоговому периоду, в котором совершено налоговое правонарушение);
Информация о работе Контрольная работа по "Финансовому праву"