Контрольная работа по предмету "Финасовое право"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 13:49, контрольная работа

Описание работы

Финансовые правоотношения - это урегулированные нормами финансового права общественные отношения, участники которых выступают как носители юридических прав и обязанностей, реализующие содержащиеся в этих нормах предписания по образованию, распределению и использованию государственных денежных фондов и доходов.

Содержание работы

1. Проблемы взаимоотношений субъектов финансовых правоотношений.
2. Полномочия Федерального казначейства в области финансового контроля.
3. Схема бюджетных правоотношений в РФ

Файлы: 1 файл

Финасовое право.docx

— 21.33 Кб (Скачать файл)

Введение

  1. Проблемы взаимоотношений субъектов финансовых правоотношений.
  2. Полномочия Федерального казначейства в области финансового контроля.
  3. Схема бюджетных правоотношений в РФ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Проблемы взаимоотношений субъектов финансовых правоотношений.

Финансовые правоотношения - это урегулированные нормами  финансового права общественные отношения, участники которых выступают  как носители юридических прав и  обязанностей, реализующие содержащиеся в этих нормах предписания по образованию, распределению и использованию  государственных денежных фондов и  доходов.

Как и любое другое правовое отношение, финансовое правовое отношение  возникает между определенными  субъектами по поводу конкретного объекта  и имеет содержание, раскрывающееся через соответствующие права  и обязанности его участников. Отражая общий характер, присущий любому правовому отношению, финансовое правовое отношение имеет и специфические  признаки, обусловленные особенностью сферы их возникновения.

Финансовые правоотношения отличаются тем, что они: а) возникают  в процессе финансовой деятельности государства; б) одним из субъектов  в этих правоотношениях всегда является управомоченный орган государства (финансовый орган, кредитное учреждение) или высший или местный орган государственной власти; в) всегда возникают по поводу денег, денежного платежа в доход государства, государственного расхода и т.д.

Эти три отличительные  черты, рассматриваемые в их совокупности, отграничивают финансовые правоотношения от других видов правоотношений.

По содержанию финансово-правовых норм финансовые правоотношения подразделяются на:

- материальные, через которые  реализуются права и обязанности  субъектов финансового права  (они возникают на основании  материальных норм финансового  права);

- процессуальные, в которых  выражается юридическая форма  реализации материальных прав  и обязанностей субъектов финансового  права (они возникают на основании  процессуальных норм).

Субъект финансового права  — это лицо, обладающее правосубъектностью, т. е. потенциально способное быть участником Финансовых правоотношений, поскольку оно наделено необходимыми правами и обязанностями.

А субъект финансового  правоотношения — это реальный участник конкретных правоотношений.

 

 

2.Полномочия Федерального  казначейства в области финансового  контроля.

 
  Федеральное казначейство РФ было образовано в 1992 г. в соответствии с Указом Президента РФ. В настоящее время его деятельность регламентируется Постановлением Правительства РФ N 703 от 01.12.2004  
 
 Статья 157 Бюджетного кодекса определяет, что органы государственного финансового контроля, созданные федеральными органами исполнительной власти, осуществляют предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов. Проанализировав комментируемую статью Бюджетного кодекса, можно заявить, что на Федеральное казначейство положениями данной статьи возложены обязанности по осуществлению предварительного и текущего контроля за ведением операций с бюджетными средствами главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета. Цель, которую преследует на данной стадии этот орган финансового контроля, заключается в предотвращении факта нецелевого использования средств федерального бюджета на стадии выделения бюджетных средств и совершения расходов бюджета.

 
  Предмет предварительного контроля, осуществляемого органами федерального казначейства, следует из определения нецелевого использования бюджетных средств, сформулированного в диспозиции ст. 289 Бюджетного кодекса. В соответствии с данной статьей нецелевым использованием средств федерального бюджета являются направление и использование их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенных утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения. 
Более четкое определение нецелевого использования средств федерального бюджета представлено в Инструкции о порядке применения органами федерального казначейства мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства Российской Федерации, утвержденной Приказом Министерства финансов РФ N 35н от 26.04.2001. Итак, нецелевым использованием средств федерального бюджета является направление и использование средств федерального бюджета на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным федеральным бюджетом на соответствующий финансовый год, бюджетной росписью федерального бюджета, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения. Нецелевое использование средств федерального бюджета выражается в виде:

а) использования средств  федерального бюджета на цели, не предусмотренные  бюджетной росписью федерального бюджета  и лимитами бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год; 
 б) использования средств федерального бюджета на цели, не предусмотренные в утвержденных сметах доходов и расходов на соответствующий финансовый год; 
 в) использования средств федерального бюджета на цели, не предусмотренные договором (соглашением) на получение бюджетных кредитов или бюджетных ссуд; 
 г) использования средств федерального бюджета, полученных в виде субсидий или субвенций на цели, не предусмотренные условиями их предоставления; 
 д) иных видов нецелевого использования средств федерального бюджета, установленных бюджетным законодательством. 

Приказом Министерства финансов РФ N 142н от 31.12.2002 утверждена Инструкция о порядке открытия и ведения  органами федерального казначейства РФ лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов федерального бюджета. Пункт 49 настоящей Инструкции устанавливает, что орган федерального казначейства при наличии у получателя средств денежного обязательства после проверки платежных документов, в порядке, предусмотренном в п. 55 настоящей Инструкции, и соответствующих документов, подтверждающих факт выполнения работ и оказания услуг или поставки товаров, а также в соответствии с законодательством РФ авансирования работ и услуг согласно условиям договора, в установленном порядке представляет в учреждение банка расчетные и кассовые документы для осуществления им платежа со счета органа федерального казначейства на банковские счета исполнителей работ и услуг, указанных в платежных документах получателя средств. 
В соответствии с п. 55 этой же Инструкции оформленные получателем средств платежные поручения принимает уполномоченный руководителем органа федерального казначейства работник, который проверяет правильность оформления платежного документа, соответствие подписей имеющимся образцам в карточке получателя средств, правильность указанных банковских реквизитов органа федерального казначейства, соответствие сумм и показателей бюджетной классификации Российской Федерации, указанных в платежном поручении, содержанию производимой операции и остатку отраженных на лицевом счете получателя средств лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования. В этом проявляется суть полномочий Федерального казначейства на стадии текущего финансового контроля. После списания денежных средств со счета Федерального казначейства (лицевого счета получателя бюджетных средств) возможна реализация последующего финансового контроля. 

 


Информация о работе Контрольная работа по предмету "Финасовое право"