Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 13:49, контрольная работа
Финансовые правоотношения - это урегулированные нормами финансового права общественные отношения, участники которых выступают как носители юридических прав и обязанностей, реализующие содержащиеся в этих нормах предписания по образованию, распределению и использованию государственных денежных фондов и доходов.
1. Проблемы взаимоотношений субъектов финансовых правоотношений.
2. Полномочия Федерального казначейства в области финансового контроля.
3. Схема бюджетных правоотношений в РФ
Введение
1.Проблемы взаимоотношений субъектов финансовых правоотношений.
Финансовые правоотношения - это урегулированные нормами финансового права общественные отношения, участники которых выступают как носители юридических прав и обязанностей, реализующие содержащиеся в этих нормах предписания по образованию, распределению и использованию государственных денежных фондов и доходов.
Как и любое другое правовое
отношение, финансовое правовое отношение
возникает между определенными
субъектами по поводу конкретного объекта
и имеет содержание, раскрывающееся
через соответствующие права
и обязанности его участников.
Отражая общий характер, присущий
любому правовому отношению, финансовое
правовое отношение имеет и
Финансовые правоотношения отличаются тем, что они: а) возникают в процессе финансовой деятельности государства; б) одним из субъектов в этих правоотношениях всегда является управомоченный орган государства (финансовый орган, кредитное учреждение) или высший или местный орган государственной власти; в) всегда возникают по поводу денег, денежного платежа в доход государства, государственного расхода и т.д.
Эти три отличительные черты, рассматриваемые в их совокупности, отграничивают финансовые правоотношения от других видов правоотношений.
По содержанию финансово-правовых норм финансовые правоотношения подразделяются на:
- материальные, через которые
реализуются права и
- процессуальные, в которых
выражается юридическая форма
реализации материальных прав
и обязанностей субъектов
Субъект финансового права — это лицо, обладающее правосубъектностью, т. е. потенциально способное быть участником Финансовых правоотношений, поскольку оно наделено необходимыми правами и обязанностями.
А субъект финансового правоотношения — это реальный участник конкретных правоотношений.
2.Полномочия Федерального
казначейства в области
Федеральное казначейство
РФ было образовано в 1992 г. в соответствии
с Указом Президента РФ. В настоящее время
его деятельность регламентируется Постановлением
Правительства РФ N 703 от 01.12.2004
Статья 157 Бюджетного кодекса определяет,
что органы государственного финансового
контроля, созданные федеральными органами
исполнительной власти, осуществляют
предварительный, текущий и последующий
контроль за исполнением бюджетов и бюджетов
государственных внебюджетных фондов.
Проанализировав комментируемую статью
Бюджетного кодекса, можно заявить, что
на Федеральное казначейство положениями
данной статьи возложены обязанности
по осуществлению предварительного и
текущего контроля за ведением операций
с бюджетными средствами главными распорядителями,
распорядителями и получателями средств
федерального бюджета. Цель, которую преследует
на данной стадии этот орган финансового
контроля, заключается в предотвращении
факта нецелевого использования средств
федерального бюджета на стадии выделения
бюджетных средств и совершения расходов
бюджета.
Предмет предварительного контроля,
осуществляемого органами федерального
казначейства, следует из определения
нецелевого использования бюджетных средств,
сформулированного в диспозиции ст. 289
Бюджетного кодекса. В соответствии с
данной статьей нецелевым использованием
средств федерального бюджета являются
направление и использование их на цели,
не соответствующие условиям получения
указанных средств, определенных утвержденным
бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением
о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов
и расходов либо иным правовым основанием
их получения.
Более четкое определение нецелевого
использования средств федерального бюджета
представлено в Инструкции о порядке применения
органами федерального казначейства мер
принуждения к нарушителям бюджетного
законодательства Российской Федерации,
утвержденной Приказом Министерства финансов
РФ N 35н от 26.04.2001. Итак, нецелевым использованием
средств федерального бюджета является
направление и использование средств
федерального бюджета на цели, не соответствующие
условиям получения указанных средств,
определенным утвержденным федеральным
бюджетом на соответствующий финансовый
год, бюджетной росписью федерального
бюджета, уведомлением о бюджетных ассигнованиях,
сметой доходов и расходов либо иным правовым
основанием их получения. Нецелевое использование
средств федерального бюджета выражается
в виде:
а) использования средств
федерального бюджета на цели, не предусмотренные
бюджетной росписью федерального бюджета
и лимитами бюджетных обязательств
на соответствующий финансовый год;
б) использования средств федерального
бюджета на цели, не предусмотренные в
утвержденных сметах доходов и расходов
на соответствующий финансовый год;
в) использования средств федерального
бюджета на цели, не предусмотренные договором
(соглашением) на получение бюджетных
кредитов или бюджетных ссуд;
г) использования средств федерального
бюджета, полученных в виде субсидий или
субвенций на цели, не предусмотренные
условиями их предоставления;
д) иных видов нецелевого использования
средств федерального бюджета, установленных
бюджетным законодательством.
Приказом Министерства финансов
РФ N 142н от 31.12.2002 утверждена Инструкция
о порядке открытия и ведения
органами федерального казначейства РФ
лицевых счетов для учета операций
по исполнению расходов федерального
бюджета. Пункт 49 настоящей Инструкции
устанавливает, что орган федерального
казначейства при наличии у получателя
средств денежного обязательства после
проверки платежных документов, в порядке,
предусмотренном в п. 55 настоящей Инструкции,
и соответствующих документов, подтверждающих
факт выполнения работ и оказания услуг
или поставки товаров, а также в соответствии
с законодательством РФ авансирования
работ и услуг согласно условиям договора,
в установленном порядке представляет
в учреждение банка расчетные и кассовые
документы для осуществления им платежа
со счета органа федерального казначейства
на банковские счета исполнителей работ
и услуг, указанных в платежных документах
получателя средств.
В соответствии с п. 55 этой же Инструкции
оформленные получателем средств платежные
поручения принимает уполномоченный руководителем
органа федерального казначейства работник,
который проверяет правильность оформления
платежного документа, соответствие подписей
имеющимся образцам в карточке получателя
средств, правильность указанных банковских
реквизитов органа федерального казначейства,
соответствие сумм и показателей бюджетной
классификации Российской Федерации,
указанных в платежном поручении, содержанию
производимой операции и остатку отраженных
на лицевом счете получателя средств лимитов
бюджетных обязательств и объемов финансирования.
В этом проявляется суть полномочий Федерального
казначейства на стадии текущего финансового
контроля. После списания денежных средств
со счета Федерального казначейства (лицевого
счета получателя бюджетных средств) возможна
реализация последующего финансового
контроля.
Информация о работе Контрольная работа по предмету "Финасовое право"