Кредитование физических лиц

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 10:21, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – изучение процесса кредитования.
Специфика современной практики кредитования состоит в том, что российские банки в ряде случаев не обладают единой методической и нормативной базой организации кредитного процесса. Старые банковские инструкции,
регламентирующие кредитные операции и сориентированные на распределительную систему, оказались неприемлемыми для условий рынка.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 2
1. Изучение нормативно-правовой базы 4
2. Изучение функций подразделений, участвующих в процессе кредитования. 4
Изучение положения об отделе розничного бизнеса 5
Нижегородского филиала ОАО «АК БАРС» БАНК. 5
3. Изучение должностных инструкций:. 8
Главного кредитного инспектора. 8
Ведущего кредитного инспектора 10
Кредитного инспектора 11
4. Информационная база отдела «группа розничного кредитования» 12
Положение о кредитовании физических лиц на приобретение транспортных средства 13
Положение о кредитовании физических лиц 15
на потребительские нужды. 15
ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ 20
5. Изучение кредитного портфеля . 21
6.Изучение порядка начисления резервов. 23
7. Внутренний контроль Банка и контроль за 27
финансово-хозяйственной деятельностью 27
8. Отчетность ОАО «АК БАРС» Банка 30
по кредитованию 30
9.Изучение полной ставки кредитования 32
Заключение 35

Файлы: 1 файл

отчет по практике 4 курс.doc

— 446.50 Кб (Скачать файл)

 

Перечень видов  работ, выполняемых сотрудниками подразделения.

Группа  розничного кредитования:

- выполнение части функций, связанных с приобретением недвижимости, оформлением ее 
в собственность, сопровождением сделки купли-продажи квартиры от лица ООО «АК БАРС 
ИПОТЕКА» (или Банка), подготовкой и участием в переговорах с агентствами недвижимости; 
-привлечение   к   сотрудничеству   организаций-партнеров   (риэлторские   организации, 
организации-застройщики и др.);

-контроль  эффективности совместного сотрудничества  с организациями-партнерами;

-консультирование   Клиентов   об   условиях   кредитования   лично   и   по   телефону 
(предварительный расчет возможного лимита кредитования);

-рассмотрение  пакета документов (прием пакета  документов и проверка наличия  и правильности оформления пакета документов, сличение и заверение копий, проверка кредитной истории, наличие действующих кредитов в Банке, работа с обеспечением, открытие кредитного дела, формирование запроса, подготовка и отправка пакета документов в Службы Банка, распечатка заключений служб Банка и подшивка их в кредитное дело, расчет лимита кредитования, ввод информации по клиенту в программный комплекс по учету заявок),

- принятие  решения   (подготовка  заключения,   выступление  на  кредитном  комитете, 
уведомление Заемщика  о  принятом  решении,  оформление  кредитных договоров,  их 
подписание, ввод параметров кредитной сделки в кредитный модуль АБС);

  • оформление и сопровождение кредитных сделок,

 

  • осуществляет мониторинг и оценка кредитного риска ссудной задолженности;
  • оформление изменения условий кредитования в соответствии с решением Кредитного 
    комитета Банка или Кредитного комитета АК БАРС БАНКА;
  • контроль погашения проблемной и просроченной задолженности;

-осуществляет  текущий контроль соблюдения  лимитов кредитования, установленных действующими нормативными документами АК БАРС БАНКА;

- проводит расчет резервов на возможные потери по ссудам и возможные потери по 
внебалансовым обязательствам по кредитному портфелю, на основании классификации 
ссудной задолженности, установленной Кредитным комитетом;

-формирует отчеты по запросам Головного Банка, Центрального Банка, подразделений

филиала в  части кредитования физических лиц;

-идентифицирует  клиентов (составляет анкеты);

-выявляет  и идентифицирует выгодоприобретателей

Группа по работе с частными клиентами:

-обслуживание  депозитов (консультирование, открытие  счетов, досрочное расторжение,

начисление  процентов, выдача справок по остаткам на счетах, закрытие вклада, работа с

первичными  документами, закрытие операционного дня, сверка с кассовым работником по

приходу и  расходу за операционный день, открытие/закрытие операционного дня в системе

учета депозитов);

-оформление переводов  с открытием и без открытия счета в рублях и иностранной валюте ,

включая переводы через системы денежных переводов,

-оформление выдачи и погашения по кредитам ,

-прием, регистрация  и передача в отдел претензионной работы заявлений клиентов по

претензиям, доведение до клиента результатов  разбора заявления,

-идентифицирует  клиентов (составляет анкеты);

-выявляет  и идентифицирует выгодоприобретателей (составляет анкеты);

Группа развития розничного бизнеса:

-привлечение  организаций и предприятий торгово-сервисной  сети услуг на обслуживание  по эквайрингу,

- развитие инфраструктуры филиала по выдаче наличных денежных средств по пластиковым 
картам,

-распространение  и обслуживание индивидуальных и корпоративных пластиковых карт

российских  и международных платежных систем, эмитируемых Банком,

-внедрение  новых льготных программ и  карточных продуктов,

-проведение  работы по ведению переговоров, заключения договоров и оказания полного

комплекса услуг  в рамках реализации «зарплатных  проектов», обслуживания по эквайрингу.

-проведение  работы по установке и обслуживанию  банкоматов, терминалов в торгово-

сервисных предприятиях,

-мониторинг  работы терминалов в торгово-сервисных предприятиях

- сопровождение проведения маркетинговых акций по пластиковым картам с участием 
филиала,

-ведение отчетности  по операциям с пластиковыми картами.

Функциональные права  подразделения

Для решения  предусмотренных Положением задач и осуществления своих функций, сотрудники подразделения имеют право:

1. Право на обеспечение  необходимой для работы оргтехникой,  компьютерной и множительно-копировальной техникой, программным обеспечением, периодическими изданиями (бумажными и электронными), компьютерными базами данных по правовой, кадровой и экономической информации «Консультант», «Гарант» в соответствии с действующими стандартами Банка.

  1. Право по контролю и координации деятельности других подразделений Банка, не 
    входящих непосредственно в состав подразделения по вопросам, входящим в компетенцию 
    подразделения;
  2. Права доступа к поступающим в Банк информационным и нормативным документам 
    Центрального Банка РФ и др.;
  3. Право    на    регулярное     повышение    квалификации;
  4. Право запрашивать у руководителей структурных подразделений Банка информацию, 
    необходимую для обеспечения работы подразделения.

 

Особое внимание в  данном положении уделяется эффективности  труда сотрудников подразделения  банка. Составлены специальные критерии эффективности труда. К ним относятся выполнение поставленных задач по срокам и качеству; Своевременность   представления,   достоверность   и   качество   подготавливаемых   и представляемых документов и отчетов; Своевременное и качественное исполнение должностных обязанностей и т.п. 1Следует отметить, что в процессе прохождения практики осуществлялись банковские социологические опросы сотрудников подразделения  Банка, которые позволяли разрешить некоторые затруднения, возникающие в процессе осуществления работы.

Большое внимание уделяется  так же ответственности подразделения  Банка, где разъяснено за что сотрудники подразделения несут персональную ответственность, например, за   некачественное   и   несвоевременное   выполнение   поставленных   настоящим Положением функциональных задач, за несоблюдение Правил внутреннего трудового распорядка и иных локальных 
нормативно-правовых актов и т.п.2

  1. Изучение должностных инструкций.

Должностная инструкция

 Главного кредитного инспектора.3

 

Целью должности является:

оформление, выдача, сопровождение кредитов физических лиц на приобретение и строительство объектов недвижимости, консультации по вопросам кредитования.

 

Главный кредитный  инспектор непосредственно подчиняется  начальнику отдела розничных операций. Главный кредитный инспектор назначается на должность и освобождается от должности приказом директора Нижегородского филиала ОАО «АК БАРС» Банка.

Перечень  нормативной документации, на основании  которой действует 
сотрудник:

действующее законодательство РФ, нормативные акты и инструктивные материалы ЦБ РФ, Устав Банка, внутрибанковские положения, положения, инструкции, приказы и распоряжения Председателя Правления Банка и Совета Директоров, решения Совета Директоров и Правления Банка, Положение о филиале ОАО «АК БАРС» БАНК, приказы директора филиала и настоящая должностная инструкция.

 

 

Основные  задачи.

-Работа с организациями  - партнерами Банка;

-проведение   маркетинговых   исследований   рынка   ипотеки,   продвижение   ипотечных

продуктов;

-участие в  планировании бюджета ипотечных  продуктов;

-консультирование  клиентов по вопросам кредитования на приобретение и строительство

объектов  недвижимости;

-обеспечение  работы по эффективному обслуживанию клиентов по кредитованию на

приобретение  и строительство объектов недвижимости;

-формирование  и ведение кредитных дел по  кредитам на приобретение и  строительство

объектов  недвижимости;

-сопровождение  кредитных договоров на приобретение и строительство объектов

недвижимости.

 

Должностные обязанности.

Для реализации   вышеперечисленных задач и задач, закрепленных за отделом главный кредитный инспектор выполняет следующие должностные обязанности: - выполнение части функций, связанных с приобретением недвижимости, оформлением ее в собственность, сопровождением сделки купли-продажи квартиры от лица 000 «АК БАРС ИПОТЕКА» (или Банка), подготовкой и участием в переговорах с агентствами недвижимости;

  • привлечение   к   сотрудничеству   организаций-партнеров   (риэлторские   организации, организации-застройщики и др.);
  • контроль эффективности совместного сотрудничества с организациями-партнерами; -обеспечение   наличия   во   всех   точках   продаж   филиала   рекламно-информационных материалов с актуальной информацией по розничным продуктам и услугам; -проведение  и анализ  маркетинговых исследований   рынка   ипотечных  продуктов   на территории присутствия филиала и ближайших к нему регионах, где нет подразделений Банка;
  • рассмотрение пакета документов (прием пакета документов и проверка наличия и правильности оформления пакета документов, сличение и заверение копий, проверка кредитной истории, наличие действующих кредитов в Банке, работа с обеспечением, открытие кредитного дела, формирование запроса, подготовка и отправка пакета документов в Службы Банка, распечатка заключений служб Банка и подшивка их в кредитное дело, расчет лимита кредитования, ввод информации по клиенту в программный комплекс по учету заявок),
  • -предварительный и последующий контроль за целевым и эффективным использованием средств;
  • осуществляет формирование и ведение кредитного дела, его закрытие   и   передача в 
    архив.
  • осуществляет расчет суммы обязательств Поручителя по договорам поручительства для 
    отражения на внебалансовых счетах;
  • осуществляет расчет процентов, неустоек и других платежей по Кредитному договору; 
    -осуществляет  текущий   контроль   соблюдения  лимитов   кредитования,   установленных действующими нормативными документами АК БАРС БАНКА;

 

  • -подготовка документов в суд при наличии безнадежной ссудной задолженности;
  • -контроль своевременности продления заемщиками договоров страхования имущества,

находящегося в залоге.

  • -формирует отчеты по запросам Головного Банка, Центрального Банка, подразделений

филиала в  части кредитования физических лиц;

  • -идентифицирует клиентов (составляет анкеты);
  • -выявляет и идентифицирует выгодоприобретателей (составляет анкеты);
  • осуществляет контроль по операциям, подлежащим обязательному контролю,

Должностные права.

Для решения предусмотренных  Положением об отделе (указать отдел) производственных задач и исполнения своих должностных обязанностей главный кредитный инспектор имеет право:

  • доступа к поступающим в Банк информационно-методическим нормативным 
    документам   Центрального Банка РФ, Национального Банка РТ, относящимся 
    к его компетенции;
  • получать от подразделений Головного офиса Банка, структурных подразделений Филиала

Банка документы  и информацию, необходимые для  выполнения возложенных на него

функций;

  • в рамках своих полномочий предлагать обоснованные предложения по совершенствованию

работы;

 

Должностная инструкция

ведущего кредитного инспектора4

 

 

Цель должности: оформление, выдача, сопровождение кредитов физических лиц, консультации по вопросам кредитования.

Ведущий кредитный инспектор непосредственно  подчиняется начальнику отдела розничных операций. Ведущий кредитный инспектор назначается на должность и освобождается от должности приказом директора Нижегородского филиала ОАО «АК БАРС» Банка.

Перечень нормативной документации, на основании которой действует  Сотрудник: 

Действующее законодательство РФ, нормативные акты и инструктивные материалы ЦБ РФ, Устав Банка внутрибанковские положения, положения, инструкции, приказы и распоряжения Председателя Правления Банка и Совета Директоров, решения Совета Директоров и Правления Банка, Положение о филиале ОАО «АК БАРС» БАНК, приказы директора филиала и настоящая должностная инструкция.

Основные задачи.

-консультирование  клиентов по вопросам кредитования

-обеспечение  работы по эффективному обслуживанию  клиентов по вопросам кредитования,

-формирование  и ведение кредитных дел;

-сопровождение  кредитных договоров.

Должностные обязанности. 

Для реализации   вышеперечисленных  задач и задач, закрепленных за отделом,   ведущий

Информация о работе Кредитование физических лиц