Местный бюджет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июля 2015 в 16:06, курсовая работа

Описание работы

Формирование расходов бюджета основывается на государственных минимальных социальных стандартах, обеспечивающих реализацию закрепленных Конституцией Республики Беларусь социальных прав граждан. Расходы местных бюджетов определяются с учетом программ социально-экономического развития Республики Беларусь и соответствующей административно-территориальной единицы, нормативов бюджетной обеспеченности и осуществляются по направлениям и в размерах, установленных законом о республиканском бюджете на очередной финансовый год и решениями местных Советов депутатов о бюджете на очередной финансовый год.

Файлы: 1 файл

Введение.docx

— 48.39 Кб (Скачать файл)

Таким образом, дотации из фонда финансовой поддержки административно-территориальных формирований используются главным образом для устранения вертикального дисбаланса бюджетной системы, т.е. дефицитности территориальных бюджетов. Размер дотаций не учитывает подоходный потенциал и степень участия региона в формировании доходов бюджета.

Между тем, целью политики выделения трансфертов не должно быть просто покрытие дефицита нижестоящих бюджетов. Централизованное финансирование разрыва между собственными доходами и расходами местных бюджетов может привести к дестимулированию фискальных усилий региональных органов власти, а также намерений осуществлять эффективную политику управления расходами на региональном уровне [21, c. 131].

Система распределения трансфертов должна быть направлена на достижение вертикального, так и горизонтального выравнивания. Причем горизонтальное выравнивание должно предусматривать как выравнивание межрегиональной дифференциации доходов, так и расходных показателей регионов (доходно-расходное выравнивание).

Следует отметить, что в Республике Беларусь ранее предпринимались попытки регулирования доходной базы регионов в процессе бюджетного планирования через  показатель бюджетной обеспеченности на одного жителя.

Вместе с тем система трансфертов прежде всего направлена на выравнивание доходных возможностей территорий с целью предоставления органам власти равных возможностей в оказании определенного уровня государственных услуг. Такое выравнивание должно основываться на том постулате, что регионы обязаны нести одинаковую налоговую нагрузку, которая определяет степень их участия в формировании доходов бюджета государства. Только в этом случае правомерно выравнивание доходной базы регионов через систему трансфертов [21, c. 135].

Отрицательная разница между среднереспубликанским и региональным налоговым потенциалом (на одного жителя) покажет величину дотации, необходимой данному региону. Умноженная на количество жителей в регионе она составит размер трансферта их фонда финансовой поддержки административно-территориальных единиц для выравнивания доходной базы местных бюджетов.

Трансфертное выравнивание в Республике Беларусь предлагается проводить отдельно по двум направлениям: выравнивание доходов и расходов, соответственно отдельно определять величину трансфертов, направляемых на выравнивание доходов и расходов регионов (для оперативности управления бюджетными потоками и контроля за использованием трансфертов) [21, c. 136].

В условиях непредсказуемости действия стихийных рыночных сил на определенном отрезке времени в фонде финансовой поддержки административно-территориальных формирований могут предусматриваться целевые трансферты регионам в виде субсидий и субвенций на конкретные программы и мероприятия.

Распределение средств фонда финансовой поддержки регионов осуществляется по следующим направлениям: создание фонда выравнивания доходов регионов; формирование фонда выравнивания расходов на непроизводственную сферу; выдача целевых трансфертов в виде субсидий и субвенций; образование фонда развития регионов.

Необходимо отметить тот факт, что в последние годы в практике бюджетного планирования применяется корректирование в течении бюджетного периода плановых показателей бюджета. Как правило, это связано с уточнением прогнозных макроэкономических показателей, соответственно, налогооблагаемой базы [21, c. 141].

Рассмотрев вопросы третьей главы курсовой работы можно сделать следующие обоснованные выводы:

1. Бюджетные трансферты по своему целевому назначению направлены на поддержание вертикального и горизонтального выравнивания доходов и расходов местного бюджета. В основном выдача трансфертов осуществляется в виде субсидий и субвенций. Субвенции представляют собой денежные средства, выделяемые из вышестоящего бюджета нижестоящему, в случае с местным бюджетам данные средства выделяются из областного бюджета районным. В свою очередь субсидии денежные средства, предоставляемые из вышестоящего бюджета нижестоящему бюджету для выравнивания уровня социально-экономического развития соответствующей административно-территориальной единицы либо юридическим и физическим лицам в виде помощи  или пособия. Через областной бюджет осуществляется перераспределение части финансовых ресурсов между городами областного подчинения и сельскими районами области в целях выравнивания уровней их экономического и социального развития.

2. Таким образом, система трансфертов, проводимая на территории нашего государства, помогает поддерживать стабильный уровень экономического развития не только на уровне областей, но на уровне районного масштаба.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В результате исследования темы курсовой работы нами сделаны следующие обоснованные выводы.

1. Равно как в целом в государстве центральным звеном финансовой системы выступает государственный бюджет, так и в системе местных финансов такое положение принадлежит соответствующим местным бюджетам. В основу распределения расходов между звеньями бюджетной системы положены два принципа: значимость расходов и принцип подчиненности определенных субъектов тому или иному административно-территориальному государственному органу. В основе структуры расходов лежит принцип целевого расходования бюджетных средств.

2. Расходы бюджетов в зависимости от их экономического содержания делятся на текущие расходы и капитальные расходы. Группировка расходов на текущие и капитальные устанавливается экономической (предметной) классификацией расходов. Сбалансированность бюджетов всех административно-территориальных единиц является необходимым условием бюджетно-финансовой политики. Областной бюджет обеспечивает необходимыми финансовыми ресурсами мероприятия общеобластного значения в хозяйственной и социально-культурной сфере. Через областной бюджет осуществляется перераспределение части финансовых ресурсов между городами областного подчинения и сельскими районами области в целях выравнивания уровней их экономического и социального развития.

3.  Юридический механизм воздействия на расходованием местных бюджетов представляет собой практическое применение предписаний финансово-правовых норм, устанавливающий порядок нормирования затрат государства на конкретные мероприятия, определения их ежегодных объемов и отпуска бюджетных средств на их покрытие, правовые формы, в которых облекаются при этом действия органов государственной власти и государственного управления.

4. Формы расходов местных бюджетов можно условно подразделить по 4 направлениям: на общегосударственную деятельность, национальную оборону, на организацию социально-культурных мероприятий, сельскохозяйственную деятельность. Основными направлениями расходования денежных средств бюджетов сельских и поселковых Советов являются социально-культурные мероприятия (около 90 %) и содержание управленческого аппарата (10 %). Республиканское законодательство определяет также основы регулирования капитальных вложений органами местного управления и самоуправления. Предусмотрены аналогичные республиканским формам и методам финансирования капитальных вложений как путем создания благоприятных условий, так и путем прямого участия в выделяемых денежных средств из местных бюджетов.

5. Расходы на здравоохранение занимают важное место в общем объеме финансирования социально-культурных мероприятий.

Особое место в расходах на оборону в настоящее время занимает модернизация наших Вооруженных сил. При этом общая сумма этих расходов не увеличивается за счет уменьшения их по другим направлениям. Общим условием регулирования расходов на содержание государственного аппарата является наличие сметы – финансового плана содержания определенного структурного подразделения ветви власти.

6. Бюджетные трансферты по своему целевому назначению направлены на поддержание вертикального и горизонтального выравнивания доходов и расходов местного бюджета. В основном выдача трансфертов осуществляется в виде субсидий и субвенций. Субвенции представляют собой денежные средства, выделяемые из вышестоящего бюджета нижестоящему, в случае с местным бюджетам данные средства выделяются из областного бюджета районным. В свою очередь субсидии денежные средства, предоставляемые из вышестоящего бюджета нижестоящему бюджету для выравнивания уровня социально-экономического развития соответствующей административно-территориальной единицы либо юридическим и физическим лицам в виде помощи  или пособия. Через областной бюджет осуществляется перераспределение части финансовых ресурсов между городами областного подчинения и сельскими районами области в целях выравнивания уровней их экономического и социального развития.

 Таким образом, система  трансфертов, проводимая на территории  нашего государства, помогает поддерживать  стабильный уровень экономического  развития не только на уровне  областей, но на уровне районного  масштаба.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Бойко, Т.С.  Финансовое право: Учеб. Пособие / Т.С. Бойко, С.К. Лещенко. – Минск : Книжный Дом, 2006. – 320 с.
  2. Бюджетный кодекс Республики Беларусь 16июля  2008 г., № 412-З : принят Палатой представителей 17 июн. 2008 г. : одобр. Советом Респ. 28 июня 2008 г. : с изм. и доп. по состоянию на 12 марта 2013 г. // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Республики Беларусь. – Минск, 2014.
  3. Винницкий, Д.Б. Финансовое право в современных условиях: традиции и инновации / Д.Б. Винницкий // Финансовое право. – 2006. − № 8. 25 с.
  4. Воробей, Г.А.  Финансовое право Республики Беларусь : учебное пособие / Г.А. Воробей. – Минск : Алмафея, 2006. − 432с.
  5. Горбунов, О.Н. Система финансового права // Финансовое право: Учебник  /  Отв. ред. Е.Ю. Грачева, Г.П. Толстопятенко. – Москва. – 2006. –39 с.
  6. Грачева, Е.Ю. Финансовое право : учеб. пособие / Е. Ю. Грачева, Э.Д. Соколова. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : Юриспруденция, 2000. – 304 с.
  7. Есин, С.О. Государственный финансовый контроль в Республике Беларусь (теоретические аспекты) / С.О. Есин. – Минск: Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2006. – 171 с.
  8. Карасёва, М.В. Финансовое право. Общая часть : учеб. / М.В. Карасёва. – Минск : Юристъ, 1999. – 256 с.
  9. Карчевский, В.В. Целевые бюджетные и внебюджетные фонды : учеб. пособие / В.В. Карчевский [и др.]; под ред. В.В. Карчевского. – Минск : Вуз. учеб., 2008. – 224 с.
  10. Конституция Республики Беларусь от 15 марта 1994 г. (с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24 ноября 1996 г. и 17 октября 2004 г.) // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Республики Беларусь. – Минск, 2014.
  11. Налоговый кодекс Республики Беларусь (Общая часть), 19 декабря  2002 г., № 166-З : принят Палатой представителей 15 нояб. 2002 г. : одобр. Советом Респ. 2 декабря 2002 г. : с изм. и доп. по состоянию на 31 дек. 2012 г. // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Республики Беларусь. – Минск, 2014.
  12. О бюджетной классификации Республики Беларусь : Закон Республики Беларусь от 05 мая 1998 г.  № 158-З ; в ред. Закона Республики Беларусь от 29.12.2006, № 189-З // Нац. Правовой Интернет-портал Респ. Беларусь. −  2006 г.
  13. О ведомственном контроле в Республике Беларусь: Указ Президента Респ. Беларусь, 22 июня 2010 г., № 325 // Консультант Плюс: Беларусь [Электрон. ресурс] / ООО «Юрспектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. − Минск, 2014.
  14. О республиканском бюджете на 2015 год : Закон Республики Беларусь, 30 декабря 2014 г.,  №  225-З;  Принят Палатой представителей 17 декабря 2014 года, Одобрен Советом Республики 19 декабря 2014 года // Нац. Правовой Интернет-портал Респ. Беларусь. −  03.01.2015. − 2/2223.
  15. Молокович, А.Д. Финансы и финансовый рынок : учеб. пособие / А.Д. Молокович, А.В. Егоров. – Минск : Издательство Гревцова, 2012. – 256 с.
  16. Пилипенко, А.А. Правовое обеспечение формирования налоговой системы Республики Беларусь: дис. канд. юридич. наук: 12.10.14 / А.А. Пилипенко. – Минск: [б. и.], 2004. – 132 л.
  17. Пилипенко, А.А.  Финансовое право: Учебное пособие / А.А. Пилипенко. − Минск: Книжный Дом, 2007.− 608 с.
  18. Рассолова, М.М.  Финансовое право: Учебник /  Под ред. М.М. Рассолова. – Минск. – 238 с. 
  19. Семашко, И.И. Финансовое право: учеб.-метод. комплекс /  авт.-сост. И.И. Семашко. – Барановичи: УО БарГУ, 2006.− 132 с.
  20. Сенчагова, В. К. Финансы, денежное обращение и кредит: учебник / Под ред. В.К. Сенчагова, А.И. Архипова. – Минск, 2004. – 387 с.
  21. Сорокина, Т.В. Государственный бюджет: Учеб. пособие. 2-е изд., перераб. / Т.В. Сорокина. – Минск: БГЭУ, 2004. – 289 с.
  22. Тедеев,  А.А.  Налоговое право: Учебник. – Минск : Эксмо, 2004. – 326 с.
  23. Тосунян, Г.А. К новому финансовому праву // Финансовое право.− 2003.− № 6. – 36 с.
  24. Фисенко, М.К. Финансовая система Беларуси : учеб. пособие / М.К. Фисенко. – Минск : Соврем. Шк., 2008. – 184 с.
  25. Химичева, Н.И.  Система и источники финансового права // Финансовое право: Учебник  / Отв. ред. Н.И. Химичева. − 3-е изд. – Минск, 2003. – 253 с.
  26. Шевелева, Н.А.  Финансовое право: новый этап развития // Правоведение. – 2002. − № 5. – 32 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Местный бюджет