Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июля 2015 в 16:06, курсовая работа
Формирование расходов бюджета основывается на государственных минимальных социальных стандартах, обеспечивающих реализацию закрепленных Конституцией Республики Беларусь социальных прав граждан. Расходы местных бюджетов определяются с учетом программ социально-экономического развития Республики Беларусь и соответствующей административно-территориальной единицы, нормативов бюджетной обеспеченности и осуществляются по направлениям и в размерах, установленных законом о республиканском бюджете на очередной финансовый год и решениями местных Советов депутатов о бюджете на очередной финансовый год.
Таким образом, дотации из фонда
финансовой поддержки административно-
Между тем, целью политики выделения трансфертов не должно быть просто покрытие дефицита нижестоящих бюджетов. Централизованное финансирование разрыва между собственными доходами и расходами местных бюджетов может привести к дестимулированию фискальных усилий региональных органов власти, а также намерений осуществлять эффективную политику управления расходами на региональном уровне [21, c. 131].
Система распределения трансфертов должна быть направлена на достижение вертикального, так и горизонтального выравнивания. Причем горизонтальное выравнивание должно предусматривать как выравнивание межрегиональной дифференциации доходов, так и расходных показателей регионов (доходно-расходное выравнивание).
Следует отметить, что в Республике Беларусь ранее предпринимались попытки регулирования доходной базы регионов в процессе бюджетного планирования через показатель бюджетной обеспеченности на одного жителя.
Вместе с тем система трансфертов прежде всего направлена на выравнивание доходных возможностей территорий с целью предоставления органам власти равных возможностей в оказании определенного уровня государственных услуг. Такое выравнивание должно основываться на том постулате, что регионы обязаны нести одинаковую налоговую нагрузку, которая определяет степень их участия в формировании доходов бюджета государства. Только в этом случае правомерно выравнивание доходной базы регионов через систему трансфертов [21, c. 135].
Отрицательная разница между
среднереспубликанским и региональным
налоговым потенциалом (на одного жителя)
покажет величину дотации, необходимой
данному региону. Умноженная на количество
жителей в регионе она составит размер
трансферта их фонда финансовой поддержки
административно-
Трансфертное выравнивание в Республике Беларусь предлагается проводить отдельно по двум направлениям: выравнивание доходов и расходов, соответственно отдельно определять величину трансфертов, направляемых на выравнивание доходов и расходов регионов (для оперативности управления бюджетными потоками и контроля за использованием трансфертов) [21, c. 136].
В условиях непредсказуемости
действия стихийных рыночных сил на определенном
отрезке времени в фонде финансовой поддержки
административно-
Распределение средств фонда финансовой поддержки регионов осуществляется по следующим направлениям: создание фонда выравнивания доходов регионов; формирование фонда выравнивания расходов на непроизводственную сферу; выдача целевых трансфертов в виде субсидий и субвенций; образование фонда развития регионов.
Необходимо отметить тот факт, что в последние годы в практике бюджетного планирования применяется корректирование в течении бюджетного периода плановых показателей бюджета. Как правило, это связано с уточнением прогнозных макроэкономических показателей, соответственно, налогооблагаемой базы [21, c. 141].
Рассмотрев вопросы третьей главы курсовой работы можно сделать следующие обоснованные выводы:
1. Бюджетные трансферты по
своему целевому назначению направлены
на поддержание вертикального и горизонтального
выравнивания доходов и расходов местного
бюджета. В основном выдача трансфертов
осуществляется в виде субсидий и субвенций.
Субвенции представляют собой денежные
средства, выделяемые из вышестоящего
бюджета нижестоящему, в случае с местным
бюджетам данные средства выделяются
из областного бюджета районным. В свою
очередь субсидии денежные средства, предоставляемые
из вышестоящего бюджета нижестоящему
бюджету для выравнивания уровня социально-экономического
развития соответствующей административно-
2. Таким образом, система трансфертов, проводимая на территории нашего государства, помогает поддерживать стабильный уровень экономического развития не только на уровне областей, но на уровне районного масштаба.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате исследования темы курсовой работы нами сделаны следующие обоснованные выводы.
1. Равно как в целом в государстве
центральным звеном финансовой системы
выступает государственный бюджет, так
и в системе местных финансов такое положение
принадлежит соответствующим местным
бюджетам. В основу распределения расходов
между звеньями бюджетной системы положены
два принципа: значимость расходов и принцип
подчиненности определенных субъектов
тому или иному административно-
2. Расходы бюджетов в зависимости
от их экономического содержания делятся
на текущие расходы и капитальные расходы.
Группировка расходов на текущие и капитальные
устанавливается экономической (предметной)
классификацией расходов. Сбалансированность
бюджетов всех административно-
3. Юридический механизм воздействия на расходованием местных бюджетов представляет собой практическое применение предписаний финансово-правовых норм, устанавливающий порядок нормирования затрат государства на конкретные мероприятия, определения их ежегодных объемов и отпуска бюджетных средств на их покрытие, правовые формы, в которых облекаются при этом действия органов государственной власти и государственного управления.
4. Формы расходов местных бюджетов можно условно подразделить по 4 направлениям: на общегосударственную деятельность, национальную оборону, на организацию социально-культурных мероприятий, сельскохозяйственную деятельность. Основными направлениями расходования денежных средств бюджетов сельских и поселковых Советов являются социально-культурные мероприятия (около 90 %) и содержание управленческого аппарата (10 %). Республиканское законодательство определяет также основы регулирования капитальных вложений органами местного управления и самоуправления. Предусмотрены аналогичные республиканским формам и методам финансирования капитальных вложений как путем создания благоприятных условий, так и путем прямого участия в выделяемых денежных средств из местных бюджетов.
5. Расходы на здравоохранение занимают важное место в общем объеме финансирования социально-культурных мероприятий.
Особое место в расходах на оборону в настоящее время занимает модернизация наших Вооруженных сил. При этом общая сумма этих расходов не увеличивается за счет уменьшения их по другим направлениям. Общим условием регулирования расходов на содержание государственного аппарата является наличие сметы – финансового плана содержания определенного структурного подразделения ветви власти.
6. Бюджетные трансферты по своему
целевому назначению направлены на поддержание
вертикального и горизонтального выравнивания
доходов и расходов местного бюджета.
В основном выдача трансфертов осуществляется
в виде субсидий и субвенций. Субвенции
представляют собой денежные средства,
выделяемые из вышестоящего бюджета нижестоящему,
в случае с местным бюджетам данные средства
выделяются из областного бюджета районным.
В свою очередь субсидии денежные средства,
предоставляемые из вышестоящего бюджета
нижестоящему бюджету для выравнивания
уровня социально-экономического развития
соответствующей административно-
Таким образом, система
трансфертов, проводимая на территории
нашего государства, помогает поддерживать
стабильный уровень
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ