Международный Валютный Фонд: проблемы и преспективы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2013 в 17:23, доклад

Описание работы

Международный Валютный Фонд (МВФ) занимается содействием международному сотрудничеству в валютно-финансовой сфере, обеспечивает финансовую стабильность, способствует международной торговле, высокой занятости и устойчивому экономическому росту, а также сокращению бедности во всем мире.
Фонд имеет статус специализированного учреждения ООН. Он служит институциональной основой мировой валютной системы. МВФ был учрежден на м/н валютно-финансовой конференции ООН в Бреттон-Вудсе (США, штат Нью-Гэмпшир). МВФ был создан в 1945 году; он управляется 188 государствами-членами, в число которых входят почти все страны мира, и подотчетен им.

Файлы: 1 файл

МВФ.docx

— 21.55 Кб (Скачать файл)
  1. И 2. Международный Валютный Фонд (МВФ) занимается содействием международному сотрудничеству в валютно-финансовой сфере, обеспечивает финансовую стабильность, способствует международной торговле, высокой занятости и устойчивому экономическому росту, а также сокращению бедности во всем мире.

Фонд имеет статус специализированного  учреждения ООН. Он служит институциональной основой мировой валютной системы. МВФ был учрежден на м/н валютно-финансовой конференции ООН в Бреттон-Вудсе (США, штат Нью-Гэмпшир). МВФ был создан в 1945 году; он управляется 188 государствами-членами, в число которых входят почти все страны мира, и подотчетен им.

 

  1. Официальные цели МВФ:
  • «способствовать международному сотрудничеству в валютно-финансовой сфере»;
  • «содействовать расширению и сбалансированному росту международной торговли» в интересах развития производственных ресурсов, достижения высокого уровня занятости и реальных доходов государств-членов;
  • «обеспечивать стабильность валют, поддерживать упорядоченные отношения валютной области среди государств-членов» и не допускать «обесценивания валют с целью получения конкурентных преимуществ»;
  • оказывать помощь в создании многосторонней системы расчётов между государствами-членами, а также в устранении валютных ограничений;
  • предоставлять временно государствам-членам средства в иностранной валюте, которые давали бы им возможность «исправлять нарушения равновесия в их платежных балансах».

Основная  задача МВФ заключается в обеспечении стабильности международной валютно-финансовой системы, системы обменных курсов и международных расчетов, которая позволяет странам (и их гражданам) вести операции друг с другом.

  1. МВФ подотчетен правительствам государств-членов. На верхнем уровне его орг-ой структуры находится Совет управляющих, в котором каждое из государств-членов МВФ представлено одним управляющим и одним заместителем управляющего. Обычно это министры финансов или руководители ЦБ. Совет управляющих собирается один раз в год на Ежегодных совещаниях МВФ и Всемирного банка. Исполнительный совет в составе 24 членов наблюдает за повседневной работой МВФ; руководство этой работой осуществляет Международный валютно-финансовый комитет МВФК. Этот комитет является совещательным органом Совета управляющих и не имеет полномочий для принятия директивных решений. Тем не менее он выполняет важные функции: направляет деятельность Исполнительного совета; вырабатывает стратегические решения, относящиеся к функционированию мировой валютной системы и деятельности МВФ.

Глава постоянного представительства  МВФ в России — Одд Пер Брекк.

5.МВФ осуществляет постоянный «строгий надзор» за макроэкономической и валютной политикой стран-членов, а также состоянием мировой экономики. Для этого используются два основных канала. Одним из них являются регулярные (как правило, ежегодные) консультации с правительственными учреждениями государств-членов по поводу их политики в области валютных курсов. В дополнение к традиционным целевым установкам надзора (устранение макроэкономических неравновесий, снижение темпа инфляции, осуществление рыночных реформ в сфере торговли, валютных отношений и в других областях) МВФ стал уделять больше внимания структурным и институциональным преобразованиям в странах-членах, ставя перед собой такие задачи, как повышение эффективности финансового сектора, увеличение прозрачности гос. бюджетов, содействие реформе законодательства, совершенствование хозяйственного управления, улучшение сбора и обнародования статистических данных.

МВФ собирает огромный массив информации, относящейся к отдельным  странам и мирохозяйственным процессам в целом. Эта сведения о динамике экономического роста и цен, денежном обращении, экспорте и импорте товаров, услуг и капиталов, состоянии платежных балансов, уровне официальных золото-валютных резервов, размерах заграничных капиталовложений, движении валютных курсов и многом другом и подвергается тщательной аналитической обработке. Страны-члены должны беспрепятственно представлять Фонду эти сведения.

МВФ наделен полномочиями создавать «при возникновении долговременной глобальной потребности в международных ликвидных резервах» ликвидные средства путем выпуска «специальных прав заимствования».

СДР предназначены для  пополнения валютных резервов государств-членов, погашения пассивного сальдо платежного баланса, расчетов с Фондом. Страна, имея счет СДР, может приобретать в обмен на них у других стран нужную ей конвертируемую валюту. Регулирующая роль МВФ заключается в том, что он обеспечивает странам гарантированную возможность приобретения необходимой им валюты в обмен на СДР путем «назначения» стран, которые ее предоставляют. При этом Фонд учитывает состояние платежного баланса и валютных резервов «назначенных» стран-кредиторов. У стран-членов имеется возможность использовать СДР для широкого круга операций друг с другом и со всеми признанными Фондом владельцами этих резервных активов по взаимному согласию, т.е. без посредничества МВФ, как было прежде. Операции в СДР дают возможность странам частично покрывать дефицит их платежных балансов.

Также МВФ осуществляет межгосударственное регулирование режима валютных курсов стран-членов. Странам предоставляется возможность выбора любого режима валютного курса: либо плавающий с теми или иными ограничениями курс валюты (в эту группу входит российский рубль), либо жестко фиксированный (центральный) валютный курс, который, в свою очередь, может быть «привязан» к одной из национальных валют или к СДР, или к избранной валютной корзине. При этом выражение стоимости валюты в золоте исключается. В уставе МВФ зафиксирована обязанность каждой страны «сотрудничать с Фондом и с другими странами-членами в целях обеспечения упорядоченных валютных механизмов и содействия поддержанию стабильной системы валютных курсов». Названы определенные нормы, которыми страны-члены должны руководствоваться при проведении политики в области валютного курса. Страна обязана «избегать манипулирования валютными курсами или мировой валютной системой, направленного на то, чтобы препятствовать эффективной перестройке платежного баланса или получать несправедливые конкурентные преимущества перед другими странами-членами». МВФ контролирует соблюдение странами этих норм.

Важным направлением регулирующей деятельности МВФ является устранение валютных ограничений. Статьи Соглашения регламентируют функционирование валютных рынков и режим валютных операций. Страны- члены не могут вводить без согласия Фонда ограничения на осуществление платежей и переводов по текущим операциям платежного баланса, а также воздерживаться от участия в дискриминационных валютных соглашениях и не прибегать к множественности валютных курсов.

Валютные ограничения  допускаются только в двух случаях: 1) на основании устава их могут сохранять или устанавливать новые члены МВФ в течение «переходного периода», продолжительность которого не определена; 2) официальное заявление Фонда о «дефицитности» определенной валюты дает право стране-члену после консультации с Фондом вводить временные ограничения операций в этой валюте.

МВФ постоянно добивается от стран-членов устранения валютных ограничений и множественности валютных курсов.

МВФ участвует в регулировании международных валютно-кредитных отношений путем предоставления кредитов и особенно оказания странам-кредиторам и должникам посреднических услуг, выполняя функции координатора международного кредитования и гаранта платежеспособности стран-должников. Частные коммерческие банки видят в МВФ посредника, способствующего расширению их кредитной деятельности и получению максимально высоких прибылей. Договоренность о предоставлении Фондом кредита, его заключение об экономической политике и платежеспособности того или иного государства расцениваются правительствами, центральными и коммерческими банками как свидетельство кредитоспособности страны-заемщицы и международного доверия к ней. Финансирование МВФ дает странам-членам необходимую передышку для преодоления проблем с платежным балансом.

МВФ оказывает странам-членам разнообразную техническую помощь, а также содействие в профессиональной подготовке кадров. Фонд активно сотрудничает с другими мировыми финансовыми институтами.

  1. За время своей деятельности МВФ превратился в подлинно универсальную организацию, добился широкого признания в качестве главного наднационального органа регулирования международных валютно-кредитных отношений, авторитетного центра международного кредитования, координатора межгосударственных кредитных потоков и гаранта платежеспособности стран-заемщиц. Одновременно он служит ключевым звеном системы регулирования мировой экономики, международной координации, согласования национальных макроэкономических политик. Фонд зарекомендовал себя активно функционирующим мировым валютным институтом и накопил большой и полезный опыт.

Информация о работе Международный Валютный Фонд: проблемы и преспективы