Министерство финансов, структура, функции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2015 в 22:13, контрольная работа

Описание работы

Министерство финансов Российской Федерации (Минфин России) является федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим проведение единой финансовой, бюджетной, налоговой и валютной политики в Российской Федерации и координирующих деятельность в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………3
1. Министерство финансов РФ – его сущность и значение…………………….4
1.1 Приоритетные задачи и функции министерства……………………………4
1.2 Финансовый мониторинг и оперативный контроль………………………..7
2. Характерные черты функционирования министерства…………………….12
2.1 Структура и история развития………………………………………………12
2.2 Права и полномочия наделённые министерству…………………………….17
Заключение…………………………………………………………………………23
Список использованной литературы……………………………………………24

Файлы: 1 файл

ФинПравоКонРаб.docx

— 47.10 Кб (Скачать файл)

Наблюдение это общее ознакомление с состоянием финансовой деятельности объекта контроля.

Проверка затрагивает основные вопросы финансовой деятельности и проводится на месте с использованием балансовых, отчетных и расходных документов для выявления нарушений финансовой дисциплины и устранения их последствий.

Обследование производится в отношении отдельных сторон финансовой деятельности и опирается на более широкий круг показателей, что принципиально отличает его от проверки. При обследовании используются такие приемы, как опрос и анкетирование. Итоги обследования, как правило, используются для оценки финансового положения объекта контроля, необходимости реорганизации производства и т.п.

Анализ, как и предыдущие методы, нацелен на выявление нарушений финансовой дисциплины. Проводится на базе текущей или годовой отчетности и отличается системным и пофакторным исследованием, а также использованием традиционных аналитических инструментов: средние и относительные величины, группировки, индексный метод и т.д. Финансовый контроль не может быть сведен только к аналитической деятельности. Можно лишь ограниченно использовать специфические приемы финансово-экономического анализа.

Ревизия производится с целью установления законности финансовой дисциплины на конкретном объекте и является основным методом финансового контроля. Законодательство предусматривает обязательный и регулярный характер ревизии. Она проводится на месте и основывается на проверке первичных документов, учетных регистров, бухгалтерской и статистической отчетности, фактического наличия денежных средств.

При проведении ревизий ревизоры имеют право:

• проверять на ревизуемых предприятиях первичные документы, бухгалтерскую отчетность, планы, сметы, фактическое наличие денег, ценных бумаг, товарно-материальных ценностей и основных фондов;

• проводить частичные или сплошные инвентаризации, опечатывать склады, кассы, кладовые;

• привлекать специалистов и экспертов для проведения ревизии;

• получать от должностных и материально ответственных лиц письменные разъяснения по возникающим в ходе ревизии вопросам и др.

Ревизии могут быть полные и частичные; комплексные и тематические; плановые и внеплановые; документальные и фактические (т.е. проверка не только документов, но и наличия денег и товарно-материальных ценностей). Ревизии проводятся органами управления в отношении подведомственных предприятий и учреждений, а также различными государственными и негосударственными органами контроля. Результаты ревизии оформляются актом, на основании которого принимаются меры по устранению нарушений, возмещению материального ущерба и привлечению виновных к ответственности.

Финансовые органы субъектов РФ при осуществлении государственного финансового контроля за использованием ассигнований соответствующего бюджета наделяются правами, аналогичными правам Министерства финансов РФ.

Федеральная служба по финансовому мониторингу является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным принимать меры по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. Создана в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 09.03.2004 №314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" в результате преобразования Комитета Российской Федерации по финансовому мониторингу (КФМ России) Его основными задачами являются:

- сбор, обработка  и анализ информации об операциях  с денежными средствами и иным  имуществом, подлежащих контролю;

- выявление  операций (сделок), имеющих признаки  связи с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным  путем;

- взаимодействие  с правоохранительными органами, Центробанком России;

- обобщение  и анализ результатов деятельности  федеральных органов государственной  власти и Центробанка в сфере  легализации вышеуказанных доходов;

- создание  единой информационной системы  и федеральной базы данных  в сфере противодействия отмыванию  доходов, полученных преступным  путем.

 

 

2. Характерные черты функционирования  министерства

2.1 Структура и история развития

 

Министерство финансов РФ возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от нее Президентом РФ по представлению Председателя Правительства РФ. Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на министерство задач и осуществлением им своих функций. Министр имеет заместителей назначаемых на должность и освобождаемых от нее Правительством РФ.

Министерство финансов РФ издает в приделах своих компетенций на основе законодательства РФ приказы, инструкции и другие нормативные и правовые акты.

В Министерстве финансов РФ образуется коллегия в составе Министра (председатель коллегии), его заместителей, руководителей Государственной налоговой службы РФ и Государственного таможенного комитета РФ по должности, а также других руководящих работников центрального аппарата Министерства и иных лиц по представлению Министра. Члены коллегии, кроме лиц, входящих в ее состав по должности, утверждаются Правительством РФ. Коллегия рассматривает основные вопросы финансовой, бюджетной, налоговой и валютной политики, а также другие наиболее важные вопросы деятельности Министерства. Решения коллегии реализуются, как правило, приказами Министра. В случае разногласий между Министром и членами коллегии окончательное решение принимает Министр, докладывая о возникших разногласиях Правительству РФ.

Для рассмотрения актуальных проблем теории финансов, вопросов внедрения в практику достижений науки при Министерстве финансов создается научный совет, в состав которого входят ученые и специалисты в области финансов и кредита.

Минфин в установленном порядке учреждает журналы и другие печатные издания.

Финансирование расходов на содержание центрального аппарата Минфина РФ и его территориальных органов осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете на государственное управление. Министерство является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба РФ и со своим наименованием. Местонахождение министерства – г. Москва.

РУКОВОДСТВО МИНФИНА РОССИИ (март 2015 года)

Силуанов Антон Германович– Министр

Нестеренко Татьяна Геннадьевна– Первый заместитель Министра

Зубарев Юрий Иванович– Статс-секретарь - заместитель Министра

СТРУКТУРНЫЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ

ДЕПАРТАМЕНТЫ:

Департамент управления делами и контроля - Директор департамента Афанасьев Андрей Александрович

Департамент бюджетной методологии - Директор департамента Романов Сергей Владимирович

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики - Директор Трунин Илья Вячеславович

Департамент государственного долга и государственных финансовых активов - Директор Вышковский Константин Владимирович

Департамент финансовой политики - Директор Барсуков Сергей Владимирович

Департамент межбюджетных отношений - Директор Ерошкина Лариса Александровна

Департамент регулирования бухгалтерского учета, финансовой отчетности и аудиторской деятельности - Директор Шнейдман Леонид Зиновьевич

Правовой департамент - Директор Ячевская Светлана Викторовна

Департамент бюджетной политики - Директор Соколов Илья Александрович

Департамент бюджетной политики в сфере транспорта, дорожного хозяйства, природопользования и агропромышленного комплекса - Директор Кузин Игорь Робертович

Департамент бюджетной политики в сфере государственной военной и правоохранительной службы и государственного оборонного заказа - Директор Попов Анатолий Александрович

Административный департамент - Директор Ахполов Александр Алиханович

Департамент бюджетной политики в отраслях социальной сферы и науки - Гашкина Светлана Антоновна

Департамент бюджетной политики в сфере государственного управления, судебной системы, государственной и муниципальной службы - Директор Яковлева Елена Павловна

Департамент долгосрочного стратегического планирования - Директор Орешкин Максим Станиславович

Департамент организации составления и исполнения федерального бюджета - Директор Белякова Зара Габдулловна

Департамент международных финансовых отношений - Директор Бокарев Андрей Андреевич

Департамент информационных технологий в сфере управления государственными и муниципальными финансами и информационного обеспечения бюджетного процесса - Директор Чернякова Елена Евгеньевна

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ СЛУЖБЫ:

Федеральная налоговая служба – руководитель Мишустин Михаил Владимирович

Федеральное казначейство - руководитель Артюхин Роман Евгеньевич

Федеральная служба финансово-бюджетного надзора - руководитель Смирнов Александр Васильевич

 

 

 

Основные этапы формирования системы финансового контроля:

1. Указом  Александра I от 20 февраля 1809 года в  составе Государственного казначейства  образована Государственная экспедиция  для ревизии счетов.

2. Согласно  манифесту Александра I от 28 января 1811 года Государственная экспедиция  для ревизии счетов вошла в  состав Департамента ревизии  государственных счетов по гражданской  части вновь образованного Главного  управления ревизии государственных  счетов.

3. Указом  от 30 декабря 1836 года Главное управление  ревизии государственных счетов  было преобразовано в новый  орган, получивший название Государственный  контроль.

4. В 1852 году  в структуре Госконтроля создается  единая бухгалтерия, в задачи  которой входили проведение документальных  ревизий денежных оборотов, осуществление  внезапных проверок кассы Главного  казначейства и его отделений, проверка финансовых смет и  отчетов об их исполнении.

5. С 1884 года  в компетенцию Госконтроля включается  контроль за финансовой деятельностью  казенных и частных железных  дорог.

6. 28 апреля 1892 года было утверждено новое  Положение о Государственном  контроле, которое уточнило его  функции и организационную структуру.

7. В 1901 году  Госконтролю придаются функции  ревизии расходов Государственного  банка и его операций за  счет казны, расходов Крестьянского  поземельного банка и других  кредитных учреждений

8. С образованием  в октябре 1905 года Совета министров  Государственный контроль оказался  включенным в его состав.

К началу XX века функция государственного финансового контроля в России была централизована и организационно оформлена. Государственный контроль входил в структуру правительства, но обладал широкими полномочиями и определенными гарантиями самостоятельности в рамках своей компетенции.

9. В марте 1918 года Государственный контроль  был упразднен.

К моменту распада Советского Союза система государственного финансового контроля состояла из следующих основных элементов:

1. Ведущая  роль в государственном, в том  числе финансовом контроле принадлежала  Советам народных депутатов.

2. Другими  важными элементами системы контроля  в СССР были органы народного  контроля, которые сочетали в  себе государственный и общественный  контроль.

3. Основная  нагрузка в сфере бюджетно-финансового  контроля ложилась на Министерство  финансов, его контрольно-ревизионное  управление, включая его органы  на местах.

Минфину СССР были предоставлены широкие права.

4. На уровне  СССР и республик в рамках  министерств финансов существовали  специальные контрольные органы  – контрольно-ревизионные управления, (КРУ).

5. На уровне  административно-территориальных единиц  контрольная работа производилась  инспекциями в составе финансовых  управлений или отделов соответствующих  исполнительных комитетов Советов  народных депутатов.

6. Определенные  функции были закреплены за  Госбанком и Стройбанком СССР, различными государственными комитетами, ведомствами и государственными  инспекциями.

Систему финансового контроля до 1991 года имела следующие особенности:

- значительная  централизация финансового контроля  со стороны общегосударственных  органов.

- К числу  основных недостатков относится  отсутствие должной координации  в контрольно-ревизионной работе, которое нередко порождало параллелизм  в ее осуществлении и вело  к распылению сил органов контроля, мешало оперативной деятельности  предприятий.

 

 

 

2.2 Права и полномочия наделённые министерству

 

Министерство финансов РФ имеет право:

1. Запрашивать в установленном порядке у федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов РФ материалы, необходимые для: разработки проекта федерального бюджета, расчета прогноза консолидированного бюджета РФ, составления отчета об исполнении федерального бюджета, составления отчета об исполнении консолидированного бюджета в целом по РФ и анализа консолидированных бюджетов субъектов РФ;

Информация о работе Министерство финансов, структура, функции