Налоговая проверка как форма налогового контроля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2013 в 21:23, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является рассмотрение проблем, возникающих в ходе налоговых проверок. Поиск путей совершенствования механизма проведения налоговых проверок, иных мер, направленных на повышение эффективности налогового контроля и защиту прав налогоплательщика.
Знание соответствующих положений налогового законодательства о порядке проведения налогового контроля, налоговых проверках, порядке их назначения, о правилах принятия решений по результатам проверок может помочь налогоплательщику дать взвешенную правовую оценку правомерности требований налоговых органов, проводящих налоговую проверку.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….……….....6
1. Общие положения о налоговой проверке………………………………….....7
1.1 Понятие и сущность налоговой проверки…………………………………..7
1.2 Методы налоговой проверки……………………………………………...…8
2. Виды налоговых проверок…………………………………………………...12
2.1 Камеральная налоговая проверка…………………………………………..12
2.2 Выездная налоговая проверка……………………………………………....14
2.3 Совершенствование камеральных проверок – фактор повышения эффективности выездных налоговых проверок…………………………….....16
3. Проведение налоговых проверок………………………………………….....18
3.1 Порядок организации и проведения налоговых проверок………………..18
3.2 Акт налоговой проверки и его правовое значение………………………...22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………...27

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.doc

— 192.00 Кб (Скачать файл)

7. приостанавливать операции плательщиков (иных обязанных лиц) по их  счетам в банках в случаях  и порядке, установленных статьей 53 Кодекса;

8. доступа проверяющих на территорию  или в помещение плательщика  (иного обязанного лица);

9. назначать инвентаризацию имущества  плательщика (иного обязанного  лица) и опечатывать кассы, помещения,  места хранения документов и (или) имущества плательщика (иного обязанного лица);

10. в целях налогового контроля  в порядке, определяемом законодательством,  создавать налоговые посты, обеспечивая  нахождение должностных лиц налоговых  органов на территории и (или)  в помещениях плательщика (иного обязанного лица);

11. вносить в компетентные органы  предложения о приостановлении  выезда за пределы Республики  Беларусь физических лиц до  погашения ими задолженности  по налоговому обязательству;

12. проводить в порядке, определяемом  законодательством, контрольные закупки товарно-материальных ценностей и контрольные оформления заказов на выполнение работ, оказание услуг для проверки соблюдения законодательства, в том числе установленного порядка приема наличных денежных средств, порядка осуществления валютных операций у плательщика;

13. изымать при проведении выездной  проверки в порядке, установленном  статьей 76 Кодекса и настоящей  Инструкцией, документы плательщика  (иного обязанного лица), в том  числе электронные документы,  хранящиеся на машинных носителях (дискеты, CD-диски, стриммерные кассеты, флэш-накопители и др.) и (или) на оборудовании (системном блоке компьютера (сервера); кассовых суммирующих аппаратах; специальных компьютерных системах; таксометрах; билетопечатающих машинах и др.), путем временного (на срок не более месяца) изъятия машинных носителей информации и (или) оборудования. При необходимости срок может быть продлен по распоряжению руководителя налогового органа;

14. в случаях и порядке, предусмотренных  ПИКоАП и настоящей Инструкцией, производить изъятие документов, имеющих значение для принятия решения по делу об административном правонарушении, орудий или средств совершения административного правонарушения, доходов, полученных вследствие совершения административного правонарушения, а также предметов административного правонарушения, за совершение которого предусмотрена их конфискация;

15. в установленном законодательством  порядке знакомиться в учреждениях  банков с подлинными документами,  счетами, а также получать в  необходимых случаях сведения, справки и копии документов, связанных с операциями проверяемых плательщиков (иных обязанных лиц), о состоянии счетов и оборотов по ним, о состоянии открытых им кредитов и по другим вопросам, возникающим в ходе проверки;

16. налагать в соответствии со статьей 54 Кодекса, статьей 8.7 ПИКоАП, пунктом 7 Указа Президента Республики Беларусь от 30 июня 2006 г. N 419 "О дополнительных мерах по регулированию налоговых отношений" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., N 106, 1/7707) и настоящей Инструкцией арест на имущество плательщиков (иных обязанных лиц), правонарушителей;

17. при отсутствии у плательщика  (иного обязанного лица) документов  бухгалтерского и (или) налогового  учета и других документов, связанных с налогообложением, налоговый орган вправе определять размер причитающихся к уплате в бюджет налогов на основании сведений о движении денежных средств по счетам плательщика (иного обязанного лица) в банке и (или) сведений, полученных об указанных лицах от других органов, организаций и физических лиц, либо в расчетном порядке, определяемом разделом VII настоящей Инструкции, на основании сведений о плательщиках (иных обязанных лицах), занимающихся аналогичными видами деятельности;

18. требовать у проверяемого плательщика (иного обязанного лица) копии документов и выписки из них, заверенные подписью уполномоченного должностного лица и печатью этого плательщика (для индивидуальных предпринимателей и физических лиц - заверенные их подписями), а также подписания акта проверки, в том числе промежуточного, или справки проверки руководителем организации (обособленного подразделения организации), при его отсутствии - представителем организации (обособленного подразделения организации) либо индивидуальным предпринимателем, при его отсутствии - представителем индивидуального предпринимателя, а также лицом, выполняющим функции главного (старшего на правах главного) бухгалтера проверяемого субъекта предпринимательской деятельности (обособленного подразделения организации);

19. принимать меры по привлечению  к ответственности лиц, действия (бездействие) которых повлекли  нарушение плательщиком (иным обязанным  лицом) законодательства, регулирующего  экономические отношения;

20. осуществлять иные действия  в соответствии с законодательством [14, п.6].

Должностные лица организаций, субъекты предпринимательской деятельности обязаны выполнять все законные требования работников контролирующих органов. За невыполнение таких требований указанные лица и субъекты несут  ответственность, установленную законодательством [19, п.11].

 

3.2 Акт налоговой проверки и его правовое значение

По итогам налоговой  проверки должностными лицами налоговых  органов составляются акт или  справка по форме, установленной  законодательством.

Результаты выездной налоговой проверки, в ходе которой не выявлены нарушения налогового законодательства, оформляются справкой. Результаты камеральной налоговой проверки, в ходе которой не выявлены нарушения налогового законодательства, документально не оформляются [10, п.1 ст.78].

В акте выездной налоговой  проверки должны быть указаны:

1) основание назначения  налоговой проверки, дата и номер  предписания на ее проведение, должности, фамилии и инициалы  лиц, проводивших налоговую проверку;

2) даты начала и  завершения налоговой проверки (в случае перерывов указывается их период), а также место составления акта налоговой проверки;

3) фамилия и инициалы  проверяемого плательщика (иного  обязанного лица) – физические  лица; наименование проверяемого  плательщика (иного обязанного лица) – организации; должности, фамилии и инициалы работников плательщика (иного обязанного лица) или других его представителей, обязанных подписать акт налоговой проверки, с обязательным указанием периода их работы на занимаемых должностях, фамилии и инициалов руководителя плательщика (иного обязанного лица) – организации и лица, выполняющего функции главного (старшего на правах главного) бухгалтера проверяемого плательщика (иного обязанного лица), занимавших указанные должности в проверяемом периоде, а также иных лиц, привлекаемых к налоговой проверке;

4) наименование, место  нахождения (место жительства) и  подчиненность проверяемого плательщика  (иного обязанного лица), учетный  номер плательщика (иного обязанного  лица), реквизиты текущего (расчетного) и иных банковских счетов;

5) наличие книги учета  и проверок (ревизий), а также информация  о произведенной в ней записи  о данной налоговой проверке;

6) кем и когда были  проведены предыдущие налоговые  проверки за проверяемый период  по аналогичной тематике, какие приняты меры по выявленным фактам нарушения актов законодательства;

  7) перечень проверенных финансово-хозяйственных операций (документов), а также методы и периоды их проверки;

8) место, время (если  оно установлено) и характер  совершенного правонарушения, акты законодательства, требования которых нарушены, и (или) установленная законодательством ответственность за данный вид нарушения;

9) факты сокрытия или  несвоевременной уплаты налогов,  сборов (пошлин), прочих нарушений  финансовой дисциплины, неправильного ведения бухгалтерского учета и составления отчетности;

10) размер причиненного  вреда (при его наличии) и  другие последствия выявленных  нарушений;

11) должности , фамилии  и инициалы лиц, действия (бездействие)  которых повлекли нарушение актов  законодательства;

12) иные сведения, необходимые  для рассмотрения материалов  о совершенном налоговом правонарушении [4, с.17].

В акте налоговой проверки должны быть соблюдены объективность, ясность и точность изложения  выявленных фактов. Не допускается  включение в акт налоговой проверки различного рода не подтвержденных документально предположений и данных о деятельности проверяемого субъекта предпринимательской деятельности [19, п.18].

При проведении проверки уполномоченные должностные лица налогового органа обязаны выяснить все существенные для принятия обоснованного решения факты и обстоятельства.

Акт или справка налоговой  проверки подписывается должностным  лицом налогового органа, проводящим налоговую проверку, а также:

- руководителем плательщика  (иного обязанного лица) – организации (обособленного подразделения организации), при его отсутствии – представителем плательщика (иного обязанного лица) – организации (обособленного подразделения организации) либо плательщиком – физическим лицом, при его отсутствии – представителем плательщика – физического лица;

- лицом, выполняющим  функции главного (старшего на  правах главного) бухгалтера плательщика  (иного обязанного лица) – организации  (обособленного подразделения организации)  или индивидуального предпринимателя;

  При необходимости акт или справка налоговой проверки подписываются иными участниками налоговой проверки.

Акт или справка налоговой  проверки вручаются (направляются заказным письмом с уведомлением о вручении) плательщику (иному обязанному лицу) или его представителю и регистрируется в налогом органе.

Лица, уполномоченные подписать  акт со стороны организации, вправе подписать акт налоговой проверки с указанием возражений по акту и  не позднее пяти рабочих дней со дня подписания акта налоговой проверки представить в письменном виде возражения по его содержанию в налоговый орган, проводящий налоговую проверку. По истечении установленного пятидневного срока возражения к рассмотрению не принимаются.

Обоснованность доводов, изложенных в возражениях, проверяется проводившим налоговую проверку должностным лицом налогового органа, и по ним составляется заключение в письменной форме, с которым должны быть ознакомлены лица, представившие в установленном порядке возражения по акту налоговой проверки.

Решение по акту налоговой проверки принимается руководителем (его заместителем) налогового органа в пределах его компетенции не позднее тридцатидневного срока со дня получения материалов налоговой проверки

В случае отказа уполномоченных лиц от подписания акта или справки налоговой проверки в нем (в ней) делается соответствующая отметка и акт или справка налоговой проверки направляется плательщику (иному обязанному лицу) либо вручается его представителю. При этом лицо, отказавшееся от подписания акта или справки налоговой проверки, имеет право письменно изложить мотивы отказа от подписания акта или справки налоговой проверки.

Отказ плательщика (иного  обязанного лица) от подписания акта налоговой  проверки влечет ответственность, предусмотренную  законодательством [4, с.18].

Решение   по   акту  проверки,  как  правило,  состоит  из следующих частей:

       –   вводной (в  ней  указываются  дата,  место,  каким органом и на

основании каких материалов проверки принимается решение);

       – описательной (отражаются выявленные в ходе проверки нарушения с

указанием актов законодательства, требования которых нарушены);

       – резолютивной,   в которой отражаются  суммы предъявленных и

подлежащих уплате налогов  и пеней;

       – предусматривающих порядок исполнения и обжалования решения [14, п.198].

Решение  по  акту  проверки  в течение пяти дней со дня его принятия вручается лично под расписку плательщику (иному  обязанному лицу) (его представителям) или передается иным способом, позволяющим установить дату его получения плательщиком  (иным  обязанным  лицом) (его представителем).  Если указанными способами решение плательщику (иному обязанному лицу) вручить не представляется возможным, решение направляется  по почте заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении по месту нахождения плательщика-организации или по  месту жительства   плательщика   -  индивидуального  предпринимателя  либо инспекции Министерства по налогам и сборам,  на налоговом учете в которой находится плательщик (иное обязанное лицо),  для обеспечения вручения решения плательщику (иному обязанному лицу) [14, п.204].

Решения налоговых органов, действия (бездействие) их должностных лиц  могут быть обжалованы в вышестоящий  налоговый орган или вышестоящему должностному лицу, которому должностные лица, действия (бездействие) которых обжалуются, непосредственно подчинены, и (или) в общий либо хозяйственный суд. Подача жалобы в вышестоящий налоговый орган или вышестоящему должностному лицу не исключает права на подачу жалобы в суд [10, ст.86].

Жалоба на решение налогового органа, действия (бездействие) его должностных  лиц может быть подана в вышестоящий  налоговый орган, вышестоящему должностному лицу налогового органа в течение  тридцати календарных дней со дня  его вынесения (совершения)

Информация о работе Налоговая проверка как форма налогового контроля