Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2013 в 21:23, курсовая работа
Целью работы является рассмотрение проблем, возникающих в ходе налоговых проверок. Поиск путей совершенствования механизма проведения налоговых проверок, иных мер, направленных на повышение эффективности налогового контроля и защиту прав налогоплательщика.
Знание соответствующих положений налогового законодательства о порядке проведения налогового контроля, налоговых проверках, порядке их назначения, о правилах принятия решений по результатам проверок может помочь налогоплательщику дать взвешенную правовую оценку правомерности требований налоговых органов, проводящих налоговую проверку.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….……….....6
1. Общие положения о налоговой проверке………………………………….....7
1.1 Понятие и сущность налоговой проверки…………………………………..7
1.2 Методы налоговой проверки……………………………………………...…8
2. Виды налоговых проверок…………………………………………………...12
2.1 Камеральная налоговая проверка…………………………………………..12
2.2 Выездная налоговая проверка……………………………………………....14
2.3 Совершенствование камеральных проверок – фактор повышения эффективности выездных налоговых проверок…………………………….....16
3. Проведение налоговых проверок………………………………………….....18
3.1 Порядок организации и проведения налоговых проверок………………..18
3.2 Акт налоговой проверки и его правовое значение………………………...22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………...27
7. приостанавливать операции
8. доступа проверяющих на
9. назначать инвентаризацию
10. в целях налогового контроля
в порядке, определяемом
11. вносить в компетентные органы предложения о приостановлении выезда за пределы Республики Беларусь физических лиц до погашения ими задолженности по налоговому обязательству;
12. проводить в порядке,
13. изымать при проведении
14. в случаях и порядке,
15. в установленном
16. налагать в соответствии со статьей 54 Кодекса, статьей 8.7 ПИКоАП, пунктом 7 Указа Президента Республики Беларусь от 30 июня 2006 г. N 419 "О дополнительных мерах по регулированию налоговых отношений" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., N 106, 1/7707) и настоящей Инструкцией арест на имущество плательщиков (иных обязанных лиц), правонарушителей;
17. при отсутствии у плательщика
(иного обязанного лица) документов
бухгалтерского и (или)
18. требовать у проверяемого плательщика (иного обязанного лица) копии документов и выписки из них, заверенные подписью уполномоченного должностного лица и печатью этого плательщика (для индивидуальных предпринимателей и физических лиц - заверенные их подписями), а также подписания акта проверки, в том числе промежуточного, или справки проверки руководителем организации (обособленного подразделения организации), при его отсутствии - представителем организации (обособленного подразделения организации) либо индивидуальным предпринимателем, при его отсутствии - представителем индивидуального предпринимателя, а также лицом, выполняющим функции главного (старшего на правах главного) бухгалтера проверяемого субъекта предпринимательской деятельности (обособленного подразделения организации);
19. принимать меры по привлечению
к ответственности лиц,
20. осуществлять иные действия в соответствии с законодательством [14, п.6].
Должностные лица организаций,
субъекты предпринимательской
3.2 Акт налоговой проверки и его правовое значение
По итогам налоговой проверки должностными лицами налоговых органов составляются акт или справка по форме, установленной законодательством.
Результаты выездной налоговой проверки, в ходе которой не выявлены нарушения налогового законодательства, оформляются справкой. Результаты камеральной налоговой проверки, в ходе которой не выявлены нарушения налогового законодательства, документально не оформляются [10, п.1 ст.78].
В акте выездной налоговой проверки должны быть указаны:
1) основание назначения
налоговой проверки, дата и номер
предписания на ее проведение,
должности, фамилии и инициалы
лиц, проводивших налоговую
2) даты начала и завершения налоговой проверки (в случае перерывов указывается их период), а также место составления акта налоговой проверки;
3) фамилия и инициалы
проверяемого плательщика (
4) наименование, место
нахождения (место жительства) и
подчиненность проверяемого
5) наличие книги учета и проверок (ревизий), а также информация о произведенной в ней записи о данной налоговой проверке;
6) кем и когда были
проведены предыдущие
7) перечень проверенных финансово-хозяйственных операций (документов), а также методы и периоды их проверки;
8) место, время (если оно установлено) и характер совершенного правонарушения, акты законодательства, требования которых нарушены, и (или) установленная законодательством ответственность за данный вид нарушения;
9) факты сокрытия или
несвоевременной уплаты
10) размер причиненного вреда (при его наличии) и другие последствия выявленных нарушений;
11) должности , фамилии
и инициалы лиц, действия (бездействие)
которых повлекли нарушение
12) иные сведения, необходимые
для рассмотрения материалов
о совершенном налоговом
В акте налоговой проверки должны быть соблюдены объективность, ясность и точность изложения выявленных фактов. Не допускается включение в акт налоговой проверки различного рода не подтвержденных документально предположений и данных о деятельности проверяемого субъекта предпринимательской деятельности [19, п.18].
При проведении проверки уполномоченные должностные лица налогового органа обязаны выяснить все существенные для принятия обоснованного решения факты и обстоятельства.
Акт или справка налоговой проверки подписывается должностным лицом налогового органа, проводящим налоговую проверку, а также:
- руководителем плательщика (иного обязанного лица) – организации (обособленного подразделения организации), при его отсутствии – представителем плательщика (иного обязанного лица) – организации (обособленного подразделения организации) либо плательщиком – физическим лицом, при его отсутствии – представителем плательщика – физического лица;
- лицом, выполняющим
функции главного (старшего на
правах главного) бухгалтера плательщика
(иного обязанного лица) – организации
(обособленного подразделения
При необходимости акт или справка налоговой проверки подписываются иными участниками налоговой проверки.
Акт или справка налоговой проверки вручаются (направляются заказным письмом с уведомлением о вручении) плательщику (иному обязанному лицу) или его представителю и регистрируется в налогом органе.
Лица, уполномоченные подписать
акт со стороны организации, вправе
подписать акт налоговой
Обоснованность доводов, изложенных в возражениях, проверяется проводившим налоговую проверку должностным лицом налогового органа, и по ним составляется заключение в письменной форме, с которым должны быть ознакомлены лица, представившие в установленном порядке возражения по акту налоговой проверки.
Решение по акту налоговой проверки принимается руководителем (его заместителем) налогового органа в пределах его компетенции не позднее тридцатидневного срока со дня получения материалов налоговой проверки
В случае отказа уполномоченных лиц от подписания акта или справки налоговой проверки в нем (в ней) делается соответствующая отметка и акт или справка налоговой проверки направляется плательщику (иному обязанному лицу) либо вручается его представителю. При этом лицо, отказавшееся от подписания акта или справки налоговой проверки, имеет право письменно изложить мотивы отказа от подписания акта или справки налоговой проверки.
Отказ плательщика (иного обязанного лица) от подписания акта налоговой проверки влечет ответственность, предусмотренную законодательством [4, с.18].
Решение по акту проверки, как правило, состоит из следующих частей:
– вводной (в ней указываются дата, место, каким органом и на
основании каких материалов проверки принимается решение);
– описательной (отражаются выявленные в ходе проверки нарушения с
указанием актов законодательства, требования которых нарушены);
– резолютивной, в которой отражаются суммы предъявленных и
подлежащих уплате налогов и пеней;
– предусматривающих порядок исполнения и обжалования решения [14, п.198].
Решение по акту проверки в течение пяти дней со дня его принятия вручается лично под расписку плательщику (иному обязанному лицу) (его представителям) или передается иным способом, позволяющим установить дату его получения плательщиком (иным обязанным лицом) (его представителем). Если указанными способами решение плательщику (иному обязанному лицу) вручить не представляется возможным, решение направляется по почте заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении по месту нахождения плательщика-организации или по месту жительства плательщика - индивидуального предпринимателя либо инспекции Министерства по налогам и сборам, на налоговом учете в которой находится плательщик (иное обязанное лицо), для обеспечения вручения решения плательщику (иному обязанному лицу) [14, п.204].
Решения налоговых органов, действия
(бездействие) их должностных лиц
могут быть обжалованы в вышестоящий
налоговый орган или
Жалоба на решение налогового органа, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в вышестоящий налоговый орган, вышестоящему должностному лицу налогового органа в течение тридцати календарных дней со дня его вынесения (совершения)
Информация о работе Налоговая проверка как форма налогового контроля