Налоговые и неналоговые доходы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2015 в 15:45, контрольная работа

Описание работы

Налоги являются наиболее древним экономическим инструментом. Они крепко впаяны в ткань общественной жизни, нерасторжимо связаны с государством. Государственная власть опирается на материальную основу, которую воплощают, прежде всего, налоги. На налогах лежит и центр тяжести современного финансового хозяйства. Ныне в большинстве развитых капиталистических стран налоги составляют 40–60% валового национального продукта. В налогах переплетаются проблемы экономической мощи государства, его бюджетной политики, а также вопросы социальной справедливости и уровня жизни народа.

Содержание работы

1. Налоговые и неналоговые доходы, их отличия…………….……………...3
Налоги и бюджет………………………………………………………………....3
Налоговые доходы ……………………………………………………………..5
Неналоговые доходы …………………………………………………………..8
Отличия налоговых и неналоговых доходов………………………………….12
2. Схема: Принципы организации денежного оборота………………………15
3. Решение задачи…………………………………………………………...…..16
4. Тестовые задания…………………………………………………………..…17
Список использованных источников………………………………

Файлы: 1 файл

финансовое право.docx

— 63.37 Кб (Скачать файл)

платы за использование лесов, расположенных на землях лесного фонда, в части минимального размера арендной платы и минимального размера платы по договору купли-продажи лесных насаждений, а также платы за использование лесов, расположенных на землях иных категорий, находящихся в федеральной собственности, - по нормативу 100 процентов;

платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности, - по нормативу 100 процентов;

платы за пользование водными биологическими ресурсами по межправительственным соглашениям - по нормативу 100 процентов;

платы за негативное воздействие на окружающую среду - по нормативу 20 процентов;

консульских сборов - по нормативу 100 процентов;

патентных пошлин - по нормативу 100 процентов;

платы за предоставление федеральными государственными органами, федеральными казенными учреждениями сведений, документов, содержащихся в государственных реестрах (регистрах), ведение которых осуществляется данными государственными органами, учреждениями, - по нормативу 100 процентов;

сборов в счет возмещения фактических расходов, связанных с совершением консульских действий, - по нормативу 100 процентов;

утилизационных сборов - по нормативу 100 процентов;

разовых платежей за пользование недрами при наступлении событий, предусмотренных в лицензии (за исключением участков недр, содержащих месторождения природных алмазов, и участков недр местного значения), - по нормативу 100 процентов;

регулярных платежей за пользование недрами при пользовании недрами на территории Российской Федерации - по нормативу 40 процентов;

регулярных платежей за пользование недрами, взимаемых с пользователей недр, осуществляющих поиск и разведку месторождений на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации и за пределами Российской Федерации на территориях, находящихся под юрисдикцией Российской Федерации, - по нормативу 100 процентов;

платы, полученной по результатам конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка, состоящего из акватории водного объекта, находящегося в федеральной собственности, или ее части, - по нормативу 100 процентов;

платы от продажи на аукционе права на заключение договора о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов и (или) договора пользования водными биологическими ресурсами, находящимися в федеральной собственности, - по нормативу 100 процентов;

сборов за участие в конкурсе (аукционе) на право пользования участками недр (кроме участков недр местного значения) - по нормативу 100 процентов;

платы за увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения таких земельных участков и земельных участков, находящихся в федеральной собственности (за исключением земельных участков, которые находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации), - по нормативу 100 процентов;

платы по соглашениям об установлении сервитута, заключенным федеральными органами исполнительной власти, государственными или муниципальными предприятиями либо государственными или муниципальными учреждениями в отношении земельных участков, находящихся в федеральной собственности (за исключением земельных участков, которые находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации), - по нормативу 100 процентов.

В доходах федерального бюджета, помимо перечисленных, также учитываются:

прибыль Центрального банка Российской Федерации, остающаяся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, - по нормативам, установленным федеральными законами;

доходы от внешнеэкономической деятельности;

средства, полученные организациями от реализации продуктов утилизации вооружения и военной техники после уплаты налогов, сборов и иных обязательных платежей;

средства, полученные от выпуска материальных ценностей из государственного запаса специального сырья и делящихся материалов после уплаты налогов, сборов и иных обязательных платежей.

 

              Отличия налоговых и неналоговых доходов.

 

Сравнивая виды доходов бюджетов всех уровней Российской Федерации, необходимо отметить, что неналоговые доходы могут носить добровольный и принудительный характер в отличие от налоговых доходов, имеющих обязательный характер. Неналоговые платежи обязательного характера отличаются от налогов определенной возмездностью, так как их взимание обусловливается предоставлением плательщику права на занятие определенной деятельностью, получением услуг со стороны государства, имеющих юридическое значение, пользованием государственным имуществом. Следовательно, можно требовать совершения государственными органами действий, связанных с платежами.

Иные обязательные неналоговые платежи носят штрафной характер. При этом закрепляется возможность принудительного взыскания неуплаченных неналоговых платежей.

По отношению к неналоговым доходам, как правило, не определяются "конкретные ставки, сроки уплаты, льготы и другие чисто налоговые элементы". Неналоговые доходы нередко привязываются к определенным целевым расходам, в то время как налоговые доходы не имеют целевой направленности и расходуются на финансовое обеспечение деятельности государства.

Все налоговые доходы носят систематический характер и, следовательно, четко планируются в доходной части бюджета. Некоторые неналоговые доходы не подвергаются планированию и не могут быть твердо закреплены в доходной части бюджета. Поэтому в доходной части федерального закона о бюджете на соответствующий год несколько видов неналоговых доходов могут группироваться с указанием единой планируемой суммы. В целом неналоговые доходы отличаются от налоговых "субъектным составом, содержанием прав и обязанностей участников финансовых правоотношений, складывающихся в связи с уплатой и перечислением в бюджет неналоговых доходов".

Неналоговые доходы по порядку зачисления в бюджет (по функциональной принадлежности) относятся к собственным доходам бюджетов (ст. 47 БК РФ), т.е. законодательно закрепляются на постоянной основе полностью или частично за соответствующими бюджетами.

Как уже было отмечено, неналоговые доходы отличаются от налоговых тем, что могут носить как добровольный, так и обязательный характер, не подлежат твердому планированию, нередко имеют целевое назначение, в большой степени регулируются подзаконными актами.

В доходах бюджетов первостепенную роль в настоящее время играют налоги, а неналоговые доходы отступили на второй план, поскольку связаны с обладанием определенным имуществом и не могут увеличиваться, как налоги. Большинство неналоговых доходов существуют по иным соображениям, кроме финансовых, - по экономическим и политическим соображениям.

Неналоговые доходы чрезвычайно разнообразны и по своей природе имеют между собой мало общего, за исключением того отрицающего признака, что они не могут быть отнесены к налогам. Аппараты извлечения неналоговых доходов различны и по своему техническому совершенству уступают налоговому аппарату.

Различить налоговые и неналоговые сборы с достаточной степенью определенности возможно по формальному признаку: включение или невключение их в перечень взимаемых на территории Российской Федерации налогов и сборов. Разграничение необходимо для решения проблем, возникающих в рамках налоговых отношений, поскольку отнесение сбора к налоговому платежу означает распространение на него общего режима налогообложения. В бюджетной сфере разграничение необходимо для правильного учета доходов в рамках бюджетной классификации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.  СХЕМА: ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕНЕЖНОГО ОБОРОТА

 

Принципы денежного оборота — это основополагающие положения при организации денежного оборота. К основным из них можно отнести следующие: 
(1) предприятия, предприниматели, физические лица самостоятельно выбирают банк для расчетно-кассового обслуживания; 
(2) все предприятия (объединения), организации, учреждения, предприниматели обязаны хранить денежные средства на счетах в банках (установлен единый порядок открытия банками всех видов счетов, и он обязателен для исполнения всеми банками, иными юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами); 
(3) порядок осуществления расчетов и платежей регулируется: в безналичном порядке через банки производятся расчеты между субъектами хозяйствования, являющимися юридическими лицами; основанными на государственной, коллективной, частной, совместной и смешанной формах собственности, а также между предпринимателями; население при расчетах использует, как правило, наличные деньги. Установлены способы расчетов в безналичной и наличной формах и образцы расчетных документов для внутрибанковского оборота; 
(4) во внебанковском обороте обращаются общегосударственные денежные знаки; 
(5) формируется объективно необходимое количество денежных средств по структурным звеньям и в целом по хозяйству. Важными факторами такого формирования являются потребность субъектов хозяйствования в денежных средствах (наличной и безналичной форм) и их желание расходовать или хранить деньги. Эмиссия денег.

 


 

 

 

 

 

                                                                                                                                        (5)

                                                                                                                                                                    

 

 

 

 

(3)

      1.   (3)                                                       (4)       (2)

 

 

 

                                      (3)                                                        (4)

(1)                                                                                                                                                 (2)             

 

 

 

                                      3. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ

         Представительный орган власти муниципального образования города N принял бюджет на очередной финансовый год. Решение о местном бюджете было опубликовано в городской газете за исключением двух приложений к данному решению. Через месяц было принято решение представительного органа власти муниципального образования о внесении изменения в одну из статей бюджета города, которое не было опубликовано в установленный срок. Какой принцип бюджетной системы был нарушен в данном случае?

         Ответ:

        Был нарушен принцип прозрачности (открытости), который согласно ст. 36 Бюджетного Кодекса РФ означает: обязательное  опубликование сведений в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений о бюджетах по решению законодательных (представительных) органов государственной власти, представительных органов муниципальных образований и т.д..

Также об этом сказано в ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» в п.6 ст. 52, что проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию, а если опубликование невозможно, то органы местного самоуправления поселения обеспечивают жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями. 
 

 

                                                      

                                        4. ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

 

1. Кто является  нерезидентом в сфере валютных  отношений в соответствии с  российским законодательством?

а) граждане иностранных государств и юридические лица, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, с местонахождением за пределами РФ;

б) физические лица, имеющие постоянное место жительства вне пределов РФ, юридические лица и предприятия, не имеющие статуса юридических лиц, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, с местонахождением за пределами РФ, иностранные дипломатические и иные официальные представительства, а также международные организации, их филиалы и представительства, находящиеся в РФ;

в) физические лица – граждане РФ, не признаваемые постоянно проживающими в иностранном государстве в соответствии с законодательством этого государства; иностранные граждане и лица без гражданства, не признаваемые в соответствии с законодательством РФ постоянно проживающими в РФ; юридические лица, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств и имеющие местонахождение за пределами территории РФ; организации, не являющиеся юридическими лицами, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств и имеющие местонахождение за пределами территории РФ; аккредитованные в РФ дипломатические представительства, консульские учреждения иностранных государств и постоянные представительства указанных государств при межгосударственных или межправительственных организациях; межгосударственные и межправительственные организации, их филиалы и постоянные представительства в РФ; находящиеся на территории РФ филиалы, постоянные представительства и другие обособленные или самостоятельные структурные подразделения нерезидентов, указанных в подпунктах «б» и «в» настоящего пункта;(п.7 ч.1 ст.1  фз о валютном регулировании и валютном контроле)

Информация о работе Налоговые и неналоговые доходы