Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2014 в 13:07, лекция
Нормативные финансово-правовые акты устанавливают виды финансовых обязательств (налогов и других платежей) предприятий и граждан перед государством, порядок исчисления установленных платежей, типичные признаки плательщиков, порядок расходования государственных денежных средств, порядок проведения финансового контроля.
По юридической природе финансово-правовые акты делятся на: а) законодательные, к которым относятся законы, принимаемые Государственной Думой РФ, законы субъектов Федерации по вопросам финансовой деятельности государства; б) подзаконные.
1.Нормативные финансово-правовые акты устанавливают виды финансовых
обязательств (налогов и других платежей) предприятий и граждан перед
государством, порядок исчисления установленных платежей, типичные
признаки плательщиков, порядок расходования государственных денеж-
ных средств, порядок проведения финансового контроля и т.д.
По юридической природе финансово-правовые акты делятся на: а) за-
конодательные, к которым относятся законы, принимаемые Государствен-
ной Думой РФ, законы субъектов Федерации по вопросам финансовой де-
ятельности государства; б) подзаконные.
Финансово-плановые акты - это акты, принимаемые в процессе фи-
нансовой деятельности государства и органов местного самоуправления,
которые содержат конкретные задания в области финансов на определен-
ный период, т.е. являются планами по мобилизации, распределению и ис-
пользованию финансовых ресурсов.
К финансово-плановым актам относятся:
а) основной финансовый план государства - федеральный бюджет РФ,
государственные бюджеты субъектов РФ и местные бюджеты;
б) финансовые планы государственных и муниципальных целевых
фондов;
в) финансово-кредитные и кассовые планы банков;
г) финансовые планы страховых организаций;
д) финансовые планы и сметы министерств, ведомств, других органов
государственного управления;
е) финансовые планы (балансы доходов и расходов) предприятий и
объединений;
ж) сметы учреждений, организаций, состоящих на государственном и
местном бюджете.
Финансово-плановые акты получают свое юридическое оформление в
актах соответствующих государственных органов. Так, федеральный
бюджет утверждается законом РФ, смета учреждения - министерством, ко-
торому это учреждение подчинено. Утвержденный в установленном по-
рядке финансово-плановый акт регулирует финансовые отношения и вы-
зывает юридические последствия, как любой финансово-правовой акт.
2. Признаки правоприменительного акта: