Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2013 в 20:40, доклад
Пенсионные фонды Казахстана являются основой функционирования пенсионной системы РК. Пенсионные фонды предназначены для управления пенсионными активами, отчисляемыми гражданами, а так же лицами, постоянно проживающими на территории Казахстана.
Костанайский Строительный Колледж
Доклад
На тему : «Особенности пенсионного обеспечения в Республике Казахстан».
Выполнила: уч-ся гр.№ 282 Э-2
Смирнова Екатерина
Костанай 2013
Пенсионные фонды Казахстана яв
1. Атамекен
2. Отан
3 Нефтегаз - Дем
4 Капитал
5 Республика
6 Грантум
7 НПФ Астана
8 Казахмыс
9 УларУмит
10 ГНПФ
11 НПФ Народного банка Казахстана
12 НПФ БТА банка
В настоящее время пенсионное обеспечение Казахстана представляет собой систему из трех уровней (пилларов), сочетающих одновременно механизмы солидарной и накопительной систем:
Первый уровень — это солидарная пенсионная система, унаследованная Казахстаном от СССР после его распада и основанная на «солидарности поколений», в которой источником пенсионных выплат становится государственный бюджет за счет налоговых отчислений работающей части населения и других поступлений. Размер пенсионных выплат определяется трудовым стажем. В настоящее время в рамках этого уровня формируются пенсионные выплаты для тех, чей трудовой стаж на момент выхода на пенсию по состоянию на 1 января 1998 года составляет не менее шести месяцев.
Наряду с солидарной системой создана и развивается накопительная пенсионная система.
Второй уровень — это обязательная
накопительная пенсионная система с фиксированным 10-процентным
Третий уровень — накопительная
система, основанная на добровольных и добровольных
профессиональных пенсионных взносах.
Преобразование отечественной пенсионной
системы носит долгосрочный характер:
полный переход к накопительной пенсионной
системе прогнозируется до 2040 года.
Казахстанская модель пенсионной
системы основополагается на следующих
принципах:
— предоставление вкладчикам и получателям
права выбора накопительного пенсионного
фонда;
— обязательное участие в системе всего работающего населения;
— разграничение пенсий и других форм социального обеспечения;
— персонифицированный учет пенсионных накоплений вкладчиков, предполагающий;
— присвоение социального индивидуального кода каждому, кто имеет право на пенсионное обеспечение, и дальнейшее перечисление пенсионных взносов согласно присвоенному социальному индивидуальному коду вкладчика;
— начисление пенсионных взносов и хранение формируемых накоплений на индивидуальных пенсионных счетах;
— гарантия сохранности пенсионных накоплений за счет;
— гарантии государством сохранности пенсионных накоплений в размере фактически внесенных обязательных пенсионных взносов с учетом уровня инфляции на момент выхода вкладчика на пенсию;
— обязательного предоставления накопительным пенсионным фондом своему вкладчику либо получателю информации о состоянии его пенсионных накоплений;
— государственного регулирования деятельности участников накопительной пенсионной системы (накопительных пенсионных фондов (НПФ), банков-кастодианов и организаций, осуществляющих инвестиционное управление пенсионными активами (ООИУПА)), включающего: лицензирование и пруденциальное регулирование НПФ, ООИУПА, банков — кастодианов, мониторинг их деятельности на основе финансовой и статистической отчетности, а также ежегодного аудита годовых финансовых отчетов; введение обязательных для исполнения требований по управлению и диверсификации пенсионных активов;
— хранение денег и ценных бумаг в банке-кастодиане, который не может быть аффилиированным с НПФ либо ООУИПА;
— контролирование банком-
— дифференцированный учет собственных и пенсионных активов в накопительном пенсионом фонде;
— невозможность обращения взысканий на пенсионные активы по долгам вкладчика, НПФ, банка-кастодиана и ООУИПА, включая случаи ликвидации или банкротства;
— Кроме того, в течение всего переходного этапа к накопительной пенсионной системе государство несёт обязательства перед гражданами, имевшими трудовой стаж до начала пенсионной реформы, а также гарантирует состоявшимся пенсионерам право на получение пенсий и сохранение их получаемого размера из Государственного центра по выплатам пенсий с учетом уровня инфляции;
— Накопительная пенсионная
система обязывает
Кроме того, каждому гражданину предлагается
возможность за счет добровольных пенсионных
взносов увеличить свои накопления и тем
самым обеспечить себе более высокий доход
после завершения трудовой деятельности
(третий уровень).
Дальнейшее исправное функционирование пенсионной системы будет способствовать решению важных социальных и экономических задач, среди которых:
— снятие с государства и налогоплательщиков части обязательств по социальному обеспечению граждан пенсионного возраста;
— обеспечение более эффективной и справедливой системы пенсионного обеспечения вкладчиков после достижения ими пенсионного возраста с учетом размера их заработной платы в течение трудовой деятельности, длительности уплаты пенсионных взносов и эффективности инвестирования пенсионных накоплений;
— развитие отечественного фондового рынка;
— повышение финансовой грамотности и инвестиционной культуры населения.
Сегодня Казахстан — единственное государство на территории СНГ с многоуровневой пенсионной системой, за 15 лет был создан крупный отечественный капитал, являющийся собственностью вкладчиков.
Закон Республики Казахстан от 21 июня 2013 года № 105-V «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан»
Закон определяет правовые и социальные основы пенсионного обеспечения граждан в Республике Казахстан, регламентирует участие государственных органов, физических и юридических лиц в реализации конституционного права граждан на пенсионное обеспечение.
Назначение пенсионных выплат из Центра производится:
с 1 июля 2001 года - мужчинам по достижении 63 лет, женщинам по достижении 58 лет.
При этом назначение пенсионных выплат из Центра женщинам производится:
с 1 января 2018 года - по достижении 58,5 лет;
с 1 января 2019 года - по достижении 59 лет;
с 1 января 2020 года - по достижении 59,5 лет;
с 1 января 2021 года - по достижении 60 лет;
с 1 января 2022 года - по достижении 60,5 лет;
с 1 января 2023 года - по достижении 61 года;
с 1 января 2024 года - по достижении 61,5 года;
с 1 января 2025 года - по достижении 62 лет;
с 1 января 2026 года - по достижении 62,5 лет;
с 1 января 2027 года - по достижении 63 лет.
Граждане, проживавшие в
зонах чрезвычайного и
мужчины - по достижении 50 лет при общем стаже работы не менее двадцати пяти лет;
женщины - по достижении 45 лет при общем стаже работы не менее двадцати лет.
Женщины, родившие (усыновившие, удочерившие) 5 и более детей и воспитавшие их до восьмилетнего возраста, имеют право на пенсию по возрасту по достижении 53 лет в соответствии с подпунктом 2) пункта 1 статьи 10 Закона.
В связи с созданием акционерного общества «Единый накопительный пенсионный фонд» в настоящее время ведется разработка стратегии развития фонда. Стратегия будет опубликована после ее утверждения.
Учитывая некоммерческую направленность
фонда, его основная цель определена
следующим образом:
ЕНПФ - пенсионный фонд, создающий вместе
с вкладчиками финансовую свободу на пенсии.
В своей деятельности АО «ЕНПФ» придерживается следующих ценностей:
Надежность – мы обеспечиваем
сохранность пенсионных накоплений. Гарантом
выступает Правительство Республики Казахстан
Прозрачность – мы нацелены на
поддержание высоких стандартов корпоративного
управления, осуществляем учет в соответствии
с МСФО, регулярно публикуем в СМИ сведения
о своем текущем финансовом состоянии.
ЕНПФ открыт для сотрудничества с представителями
СМИ
Клиентоориентированность –
интересы наших клиентов для нас – самое
важное, и мы делаем все, чтобы наши услуги
были доступны, понятны и соответствовали
их ожиданиям
Прогрессивность и самосовершенствование –
мы постоянно учимся и применяем новые
навыки и знания, чтобы быть готовыми к
требованиям и вызовам времени
Ответственность – мы принимаем
личную ответственность за постоянное
совершенствование нашей работы, стремление
к сокращению расходов и повышению качества
услуг, оказываемых потребителям.
История в датах:
12 мая 1997 года была разработана и принята Концепция реформирования системы пенсионного обеспечения в Республике Казахстан, утвержденная Постановлением Правительства Республики Казахстан, в которой было предусмотрено создание ЗАО «Государственный накопительный пенсионный фонд»
20 июня 1997 года вступил в силу Закон Республики Казахстан «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан»
24 сентября 1997 года вышло постановление Правительства РК «О создании закрытого акционерного общества «Государственный накопительный пенсионный фонд»
В 1998 году стала активно формироваться и развиваться сеть представительств Фонда в регионах Казахстана
19 января 1998 года поступил первый в истории накопительной пенсионной системы Казахстана пенсионный взнос
11 августа 1999 года – ГНПФ первый в истории накопительной пенсионной системы получил лицензию на самостоятельное управление пенсионными активами
В 1998 — 2002 годы ГНПФ осуществлял деятельность в режиме «Фонд по умолчанию»: обязательные пенсионные взносы перечислялись работодателем в ГНПФ, если работник не определился с выбором и не заключил договор с другим пенсионным фондом
В 2003 году ГНПФ приобрел равные права с негосударственными накопительными пенсионными фондами. Были сняты ограничения по инвестиционным возможностям, отменен статус «Фонд по умолчанию»
В октябре 2004 года Национальный Банк Республики Казахстан стал акционером ГНПФ наряду с Правительством Республики Казахстан
В 2005 году казахстанская ассоциация IT — компаний, Ассоциация финансистов Казахстана при поддержке Комитета по правам интеллектуальной собственности Министерства юстиции РК присвоила ГНПФ сертификат «Территория, свободная от нелицензионного программного обеспечения»
С 1 февраля 2005 года АО «Государственный накопительный пенсионный фонд» изменил свое наименование на АО «Накопительный пенсионный фонд «ГНПФ»
В ноябре 2005 года в Брюсселе (Бельгия) ГНПФ была вручена премия «EuroMarket Award» за вклад в развитие пенсионного сектора (управление капиталом) Республики Казахстан
25 ноября 2005 года подписан Меморандум о намерениях Европейского Банка Реконструкции и Развития войти в акционерный капитал ГНПФ
С января 2006 года, руководствуясь интересами вкладчиков, ГНПФ первый и единственный среди всех пенсионных фондов снизил сумму взимаемых комиссионных вознаграждений по пенсионным активам до 0,0475 %
31 мая 2007 года Европейский Банк Реконструкции и Развития вошел в состав акционеров ГНПФ
В июле 2007 года фонд успешно прошел аудит на ре-сертификацию системы менеджмента качества на соответствие требованиям стандарта ISO 9001: 2000
В августе 2007 года Казахстанская фондовая биржа KASE признала ГНПФ лидером биржевого рынка ценных бумаг среди небанковских брокерских и/или дилерских организаций по итогам 2006 года
В декабре 2008 года Система менеджмента качества (СМК) Акционерного общества «Накопительный пенсионный фонд «ГНПФ» успешно прошла аудит наблюдения на соответствие требованиям международного стандарта ИСО 9001:2000.
На 1 марта 2010 года сумма пенсионных активов ГНПФ превысила 300 млрд. тенге
За 8 месяцев 2010 года «чистый» инвестиционный доход ГНПФ составил 14 845 668 тыс. тенге, что в абсолютном значении явилось самым высоким показателем среди всех НПФ Республики Казахстан
В 2012 г. АО «Накопительный пенсионный фонд «ГНПФ» получил престижную международную премию - Global Pension Fund Awards.
В феврале 2012 года объем пенсионных накоплений вкладчиков пенсионного фонда «ГНПФ»превысил 500 млрд тг.
С 12 марта 2012 года вступило в силу решение акционера АО «НПФ «ГНПФ» об изменении величины комиссионного вознаграждения в следующих размерах: от инвестиционного дохода – с 15% до 12%; от пенсионных активов – с 0,0475% до 0,0375% в месяц.
По состоянию на 1 июня 2012 года пенсионный фонд «ГНПФ» стал лидером по уровню инвестиционного дохода за 12 месяцев (К2 умеренного портфеля) равный 4,86%
Информация о работе Особенности пенсионного обеспечения в Республике Казахстан