Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2015 в 19:23, отчет по практике
Прохождение производственно-профессиональной практики было осуществлено в турфирме ООО "Интертур XXI век", которая на данный момент работает в качестве турагента, занимаясь исключительно выездным туризмом.
Целью данного отчета по практике является: изучение и рассмотрение деятельности турфирмы ООО "Интертур XXI век" в качестве турагента.
Введение
1. Характеристика турагентства ООО "Интертур XXI век"
2. Характеристика деятельности турфирмы ООО "Интертур ХХI век"
2.1 Общая характеристика деятельности турфирмы
2.2 Ценовая и маркетинговая политика турфирмы
3. Мероприятия по усовершенствованию деятельности турфирмы ООО "Интертур ХХI век"
Заключение
Список использованных источников
Отчет по производственно-
Содержание
Введение
1. Характеристика турагентства ООО "Интертур XXI век"
2. Характеристика деятельности турфирмы ООО "Интертур ХХI век"
2.1 Общая характеристика деятельности турфирмы
2.2 Ценовая и маркетинговая политика турфирмы
3. Мероприятия по
Заключение
Список использованных источников
Приложения
Введение
По данным Всемирной Туристической организации (ВТО) в настоящие время туристская индустрия является одним из самых динамичных секторов как российской, так и мировой экономики. По уровню доходности туризм уступает лишь индустрии добычи нефти и автостроению.
Орловская область занимает особое место на туристском рынке России. Обладая уникальными туристической – рекреационными возможностями, значительным историко-культурным потенциалом и богатым литературным наследием, она открывает большие возможности для туристической – экскурсионной деятельности и познавательного туризма. На данный момент в области действуют 10 гостиниц, 7 санаториев и пансионатов. Общая вместимость номерного фонда рассчитана на одновременный прием более 2200 человек.
Однако, несмотря на имеющийся рекреационный потенциал, туристский комплекс в области переживает значительные трудности. Сейчас количество турфирм значительно увеличилось и жесткая конкуренция заставляет их занимать свои ниши на туристском рынке города Орла. Всего в области работает 43 туристские фирмы, из действующих 20 турфирм только 6 предлагают поездки по внутриобластным туристским маршрутам, а остальные заняты в основном выездным туризмом.
Прохождение производственно-
Целью данного отчета по практике является: изучение и рассмотрение деятельности турфирмы ООО "Интертур XXI век" в качестве турагента.
Для выполнения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
детально ознакомиться с функциями и структурой данной турфирмы;
дать полную характеристику деятельности данного турагентства;
рассмотреть все необходимые документы, необходимые для составления отчета;
предложить пути по усовершенствованию деятельности турфирмы ООО "Интертур ХХI век";
В отчете по практике выделяются такие структурные элементы, как: содержание, введение, основная часть, представленная тремя главами, заключение и список используемых источников.
1. Характеристика турагентства ООО "Интертур XXI век"
ООО "Интертур XXI век" существует уже на протяжении более 7 лет и является одной из конкурирующих турфирм на туристском рынке города Орла. Данная фирма была организованна в 2002 году, главным директором которой является Галушко Ольга Николаевна.
Данная фирма уже не лицензируется, в соответствии с законодательством РФ, но имеет сертификат соответствия (Приложение А).
Общество с ограниченной ответственностью "Интертур XXI век" является юридическим лицом и строит свою деятельность на основании учредительных документов, и действующего законодательства.
Участниками данного общества являются:
Гражданка РФ Галушко Ольга Николаевна;
Гражданка РФ Бабчук Наталья Владимировна.
Участники данной фирмы не отвечают по ее обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью турфирмы, в пределах стоимости внесенных ими вкладов в уставный капитал. Размер уставного капитала составляет 20 000 рублей, который состоит из трех долей. Номинальная стоимость и размеры долей участников следующие:
Галушко Ольга Николаевна – 12000 рублей, что составляет 60% уставного капитала;
Бабчук Наталья Владимировна – 8000 рублей, что составляет 40% уставного капитала.
Согласно уставу ООО "Интертур XXI век" турфирма вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законом, включая,
но, не ограничиваясь следующим (Приложение Б):
турагентская деятельность;
туроператорская деятельность;
иная деятельность по организации путешествий;
организация культурного досуга населения;
организация массовых зрелищных, культурных и спортивных мероприятий;
оказание бытовых услуг;
организация общественного питания;
другие виды деятельности, не запрещенные действующим законодательством.
ООО "Интертур XXI век" располагается по адресу: 302001 Россия, г. Орел, ул. Комсомольская, д.25, рядом с центром города. Однако первые три года своего существования фирма находилась в другом месте на улице 7 Ноября, дом 3-5. Переездом послужило то, что расположение фирмы было выбрано не совсем удачно, так как существовала некая трудность в объяснении ее место нахождении.
Офис фирмы располагается в жилом пяти этажном здании. Вход находиться с торца здания, рядом с подъездами. Сегодняшние расположение фирмы на наш взгляд намного выгоднее, чем в прошлом, огромным плюсом является:
расположение рядом с центром города;
близкое расположение автобусных остановок;
близкое расположение к центральному рынку;
расположение с лицевой стороны здания магазина одежды, оптики и парикмахерской.
Данная фирма неоднократно была награждена двумя дипломами и грамотами. Одна, из которых присуждена в 2004 году за проявление высокого уровня профессионализма в популяризации туристических услуг, победившей в нелегкой конкурентной борьбе за доверие российского туриста и оказавшее несомненное влияние на развитие, и процветание туризма в Турции и Египте.
Офис турфирмы имеет не большие размеры 2,5 х 5 х 6 по сравнению с предыдущим. Однако это ни как не сказывается на продвижении и предоставлении услуг. Офис состоит из трех комнат, самая большая служит для общения с клиентами, во второй находится кабинет генерального директора, а в третей располагается служебное помещение.
Освещенность в офисе достаточно высокая, это обеспечивается благодаря наличию двух оконных проемов, застекленных пластиковыми стеклопакетами, в вечерние время семью светильниками, четыре из которых располагаются в комнате для обслуживания клиентов, один в кабинете генерального директора и два в служебном помещении.
Для удобства обслуживания клиентов в офисе расположены два компьютерных стола, две тумбочки для бумаг и журналов, один книжный шкаф для расположения в нем каталогов, прайс-листов и шесть стульев. Два из которых для работы за компьютером и четыре для расположения клиентов. Кроме того, в комнате для ожидания находится один двухместный мягкий диван. Нужно отметить, что такое количество мест является идеальным решением для приема клиентов, потому как очень часто люди предпочитают приходить с друзьями или всей семьей, для того чтобы обсудить и выбрать наиболее подходящий вариант отдыха.
Для того чтобы быстро и качественно обслужить клиента необходимо иметь в наличие минимальный набор оргтехники, без которого на сегодняшний момент обойтись невозможно. В офисе находится два компьютера с жидкокристаллическими экранами, принтер, сканер, два телефона с номерами 43-11-72, 43-11-71, и один факс с номером 43-11-71. Единственным недостатком на наш взгляд является отсутствие наличия кондиционера.
В кабинете директора находится стол, один мягкий стул, книжный шкаф для различных документов, кассовый аппарат, и сейф для хранения ценных бумаг.
Интерьер данного офиса на наш взгляд очень прост, но в то же время оригинален тем, что его стены украшают различные привезенные из разных стран сувениры. Данные сувениры ставшие элементом декора, были привезены клиентами данной турфирмы в знак благодарности о хорошо приведенном отдыхе. Такие элементы играют важную роль в интерьере данного кабинета, помогая хоть как развлечь клиента во время ожидания.
Еще одним наиболее важным на наш взгляд элементом декора является расположенная по центру стены огромная картина песочного пляжа какого-то экзотического острова.
Говоря о цветовом решении зала можно отметить, что превалирующий белый цвет прекрасно сказывается на дружеских отношениях с клиентами, что в свою очередь способствует увеличению объема продаж. Для отделки стен были использованы простые, но в тоже время практические материалы: штукатурка, покрашенная светлой краской. Для отделки потолков была использована частично побелка, частично подвесной потолок. Для болей практичности пол застелили коричневым линолеум.
Согласно штатному расписанию на данный момент в турфирме заняты все вакантные места. Коллектив фирмы составляет 6 человек (Приложение В).
Сегодня, в условиях рыночных отношений центр экономической деятельности перемещается к основному звену всей экономики предприятия. Именно на микроэкономическом уровне оказываются необходимые услуги. На предприятиях сосредоточены наиболее квалифицированные кадры.
Кадры – это наиболее подвижная часть производительных сил. Состав и структура кадров постоянно меняется в соответствии с изменением организации и управления.
Структура кадров, данной турфирмы подразделяется на несколько групп:
отдел управления, в состав которого входит генеральный директор;
отдел туризма, состоящий из: старшего менеджера и менеджера;
бухгалтерия, в которую входит главный бухгалтер.
Таблица 1 – Штатное расписание по ООО "Интертур XXI век" на 2008 год
Должность Кол-во Оклад примечание
Ген. Директор 1 10000
Отдел туризма
Ст. менеджер 2 8000
Менеджер 2 5000
Бухгалтерия
Гл. бухгалтер 1 7000
Общее количество единиц – 6. Фонд заработной платы – 43 000 рублей. Средняя заработная плата составляет – 7 170 рублей.
Состав кадров характеризуется следующими показателями: образовательный уровень, специальность, профессия, квалификация, стаж работы, возраст, соотношение отдельных категорий работников и так далия.
Для каждого отдела турфирмы были прописаны свои должностные обязанности. Такого рода документ был разработан для следующих должностей:
1. должностные обязанности генерального директора ООО "Интертур ХХI век" заключаются в следующем (Приложение Г):
руководит в соответствии с действующим законодательством всеми видами деятельности организации;
организует работу и эффективное взаимодействие между менеджерами;
решает все вопросы, касательно финансирования и развития фирмы;
контролирует получение услуг отраженных в договоре;
визирует договора с клиентами, с фирмами – операторами, а также все бухгалтерские документы и несет ответственность (наряду с главным бухгалтером) за их достоверность и выполнение и так далия.
2. должностные обязанности начальника отдела туризма ООО " Интертур ХХI век" заключаются в следующем (Приложение Д):
подчиняться генеральному директору фирмы и несет ответственность за работу отдела туризма;
осуществляет общее руководство работы менеджеров. Распределяет нагрузку среди менеджеров;
координирует и контролирует работу менеджеров в выборе туроператоров по направлениям;
изучает предложения туроператоров и особенности турпродукта по всем направлениям. Обязан знать особенности оформления туров, правила и формальности, действующие в странах пребывания туристов и так далия.
3. должностные обязанности
менеджера по работе с
подчиняться непосредственно начальнику отдела и руководителю, и выполнять их поручения и распоряжения;
работает с клиентами, разъясняет условия туробслуживания, предоставляет полную информацию о туре, дает информацию о необходимых формальностях и особенностях страны пребывания;
заключает с клиентом договор – заявку, по которому подыскивает и предлагает клиентам туры, согласно их пожеланиям;
рассчитывает стоимость тура для клиента и выдает счета на предоплату и так далия;
Кроме должностных обязанностей были разработаны и правила обслуживания клиентов отделом туризма ООО "Интертур ХХI век" в котором говорится следующие (Приложение Ж):
1. обслуживание клиента в ООО "Интертур ХХI век" осуществляется в соответствии с Гражданским Кодексом РФ, Федеральным законом "О защите прав потребителей", Федеральным законом "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" и приняты в соответствии с ними подзаконными актами.
2. Основанием для оказания
услуг клиенту является
3. К договору на туристское
обслуживание прилагаются
4. До подписания договора
на туристское обслуживание
Информация о работе Отчет по производственно-профессиональной практике в турфирме