Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Сентября 2012 в 15:23, отчет по практике
Целью практики является закрепление и углубление теоретических знаний полученных в юридическом колледже БГУ, приобретение навыков самостоятельной работы в управлении регистрации и лицензирования комитета экономики Минского горисполкома.
Задачей практики является:
1. усвоение и закрепление знаний и умений, полученных во время обучения;
2. приобретение навыков сочетания теоретических знаний с умением решать вопросы, возникающие в практической деятельности;
3. повышение эффективности и качества обучения;
Введение. 2
1. Минский городской исполнительный комитет как исполнительно-распорядительный орган на территории города. 2
1.1. Минский городской исполнительный комитет в системе органов государственного управления. 2
1.2. Компетенция Минского городского исполнительного комитета. 2
2. Управление регистрации и лицензирования Комитета экономики Минского городского исполнительного комитета. 2
2.1. Структура Управления регистрации и лицензирования Комитета экономики Минского городского исполнительного комитета 2
2.2. Регистрационно-правовой отдел. 2
2.3. Компетенция главного специалиста регистрационно-правового отдела. 2
3. Порядок государственной регистрации документы, предоставляемые для государственной регистрации субъектов хозяйствования. 2
Заключение. 2
21) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом и иным законодательством Республики Беларусь.
Исполнительный комитет также решает вопросы, отнесенные к компетенции соответствующего Совета, в пределах полномочий, предоставленных ему Советом или им делегированных.
Исполнительный комитет не вправе вмешиваться в компетенцию соответствующего Совета, а Совет - в компетенцию исполнительного комитета, если иное не предусмотрено Конституцией Республики Беларусь и иным законодательством.
Председатель Минского областного исполнительного комитета:
возглавляет исполнительный комитет, руководит его работой и обеспечивает взаимодействие с Минский городской Советом депутатов;
представляет исполнительный комитет во взаимоотношениях с Советом Министров Республики Беларусь, республиканскими органами государственного управления, соответственно с областным, Минским городским Советом депутатов, а также другими государственными органами, органами территориального общественного самоуправления, предприятиями, организациями, учреждениями, общественными объединениями и гражданами, принимает меры по обеспечению и защите интересов территории, местного хозяйства в судебных и иных государственных органах;
по согласованию с Президентом Республики Беларусь утверждает заместителей председателя исполнительного комитета, управляющего делами и персональный состав исполнительного комитета, назначает на должности и освобождает от должностей председателей районных (городских) исполнительных комитетов и представляет их кандидатуры на утверждение районных (городских) Советов депутатов, принимает окончательное решение о назначении председателей районных (городских) исполнительных комитетов в случае повторного отказа соответствующих Советов депутатов утвердить предложенные кандидатуры;
определяет структуру и штаты исполнительного комитета, его управлений, отделов и других подразделений, координирует их деятельность, заключает от имени нанимателя трудовые договоры (контракты) с работниками исполнительного комитета, применяет к этим работникам меры поощрения, налагает на них дисциплинарные взыскания, ходатайствует о присвоении им почетных званий;
осуществляет общее руководство деятельностью подведомственных исполнительному комитету предприятий, организаций, учреждений, назначает на должности и освобождает от должностей их руководителей;
по согласованию с исполнительным комитетом назначает на должности и освобождает от должностей руководителей предприятий, организаций, учреждений, объединений, основанных на коммунальной собственности;
согласовывает на основании решения соответствующего исполнительного комитета кандидатуры на должности руководителей предприятий, организаций, объединений республиканской собственности, расположенных соответственно на территории области, при назначении их министерствами и другими республиканскими органами государственного управления, а также вносит на рассмотрение исполнительного комитета предложения об отстранении, а в соответствующий орган - об освобождении от должностей указанных руководителей в случае невыполнения решений местных исполнительных и распорядительных органов, принятых в пределах их компетенции;
вносит в исполнительный комитет предложения об отмене решений нижестоящих исполнительных комитетов, о приостановлении решений нижестоящих Советов депутатов при несоответствии их законодательству;
организует прием населения должностными лицами исполнительного комитета, рассматривает жалобы, обращения и предложения граждан, принимает по ним решения;
вносит в предусмотренных законодательством случаях представления о награждении государственными наградами;
представляет соответственно сессии областного, Минского городского Совета депутатов по мере необходимости, но не реже одного раза в год, отчеты о деятельности исполнительного комитета, информирует соответствующий Совет и граждан о состоянии дел на подведомственной территории;
организует работу по подготовке заседаний исполнительного комитета, ведет заседания, обеспечивает контроль за реализацией принятых решений;
подписывает решения исполнительного комитета и протоколы его заседаний, издает в пределах своей компетенции распоряжения;
дает разрешение на принятие в рабочем порядке решений исполнительного комитета по отдельным вопросам, не терпящим отлагательства, путем опроса и сбора виз соответствующих руководителей и членов исполкома;
распоряжается имуществом и финансовыми ресурсами исполнительного комитета;
приостанавливает деятельность предприятий, строительство объектов соответственно на территории области при нарушении природоохранного и другого законодательства;
является единоличным распорядителем кредитов по расходам, предусмотренным в бюджете и внебюджетных средствах;
накладывает на председателей нижестоящих исполнительных комитетов, руководителей предприятий и организаций государственной собственности дисциплинарные взыскания, установленные законодательством Республики Беларусь;
осуществляет другие полномочия, предусмотренные законодательными актами Республики Беларусь, декретами, указами и распоряжениями Президента Республики Беларусь, решениями Правительства и Премьер-министра Республики Беларусь.
Председатель исполнительного комитета в своей деятельности подконтролен и подотчетен Президенту Республики Беларусь и Совету Министров Республики Беларусь, а по вопросам, связанным с деятельностью Минского областного Совета депутатов, - подотчетен соответствующему Совету депутатов. Председатель исполнительного комитета несет персональную ответственность за выполнение возложенных на исполнительный комитет задач и функций.
Управление регистрации и лицензирования комитета экономики Минского городского исполнительного комитета образуется Минским городским исполнительным комитетом и является органом государственного управления, осуществляющим деятельность, направленную на исполнение функции по государственной регистрации, ликвидации (прекращению деятельности) субъектов хозяйствования, зарегистрированных в городе Минске, и выдачу им специальных разрешений (лицензий) на занятие отдельными видами деятельности.
Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Беларусь и иными актами законодательства Республики Беларусь.
Основными задачами управления являются:
1. реализация решений Президента Республики Беларусь, Правительства Республики Беларусь, горисполкома по вопросам государственной регистрации, ликвидации и лицензирования;
2. обеспечение прав и интересов граждан Республики Беларусь, иностранных граждан и лиц без гражданства;
3. организационно-
4. контроль за исполнением законодательства и решений горисполкома по вопросам государственной регистрации и ликвидации (прекращения деятельности) субъектов хозяйствования службами регистрации в городе Минске;
5. контроль за соблюдением законодательства при осуществлении лицензируемых видов деятельности субъектами хозяйствования;
6. организация информационной системы по вопросам государственной регистрации и ликвидации (прекращения деятельности) субъектов хозяйствования, выдачи специальных разрешений (лицензий) на осуществление отдельных видов деятельности;
7. разработка предложений по совершенствованию механизма государственной регистрации и ликвидации (прекращения деятельности) субъектов хозяйствования, порядку выдачи им специальных разрешений (лицензий) на осуществление отдельных видов деятельности, прогнозов развития предпринимательства в городе Минске и Республике Беларусь;
8. анализ и прогноз тенденций и закономерностей в области государственной регистрации и ликвидации (прекращения деятельности) субъектов хозяйствования и лицензирования;
9. разработка и осуществление совместно с заинтересованными государственными органами мероприятий по развитию и улучшению деятельности государственных органов в сфере государственной регистрации и ликвидации (прекращения деятельности) субъектов хозяйствования и лицензирования.
Управление в соответствии с возложенными на него задачами и в пределах своей компетенции:
1. организует реализацию декретов, указов Президента Республики Беларусь и законов Республики Беларусь в области государственной регистрации, ликвидации (прекращения деятельности) и лицензирования субъектов хозяйствования, анализирует практику применения законодательства, разрабатывает предложения по его совершенствованию;
2. участвует в пределах своей компетенции в законотворческом процессе по вопросам создания, регистрации, ликвидации (прекращения деятельности) субъектов хозяйствования и лицензированию;
3. взаимодействует с органами государственного управления, контрольными и правоохранительными органами, другими уполномоченными органами по вопросам, относящимся к компетенции управления;
4. готовит проекты решений горисполкома о регистрации вновь создаваемых субъектов хозяйствования (в том числе с иностранными инвестициями), а также изменений и дополнений, вносимых в учредительные документы коммерческих и некоммерческих организаций, свидетельства о государственной регистрации индивидуальных предпринимателей;
5. осуществляет прием и рассмотрение документов, представляемых для государственной регистрации субъектов хозяйствования;
6. выдает свидетельства о государственной регистрации и проставляет штампы о государственной регистрации на учредительных документах;
7. согласовывает эскизы печати и выдает удостоверения руководителя коммерческой (некоммерческой) организации;
8. выдает бланки трудовых книжек и вкладыши зарегистрированным субъектам хозяйствования;
9. формирует Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных и ликвидированных горисполкомом (далее - ЕГР), для представления в Министерство юстиции Республики Беларусь;
10. формирует и ведет реестр лицензий, выданных субъектам хозяйствования на осуществление отдельных видов деятельности в городе Минске;
11. выполняет справочно-аналитическую и информационную работу по вопросам, касающимся деятельности управления;
12. формирует и ведет архив учетных дел зарегистрированных, ликвидированных субъектов хозяйствования, а также выданных лицензий;
13. оказывает консультационные, информационные и другие услуги юридическим лицам и гражданам по вопросам, входящим в компетенцию управления;
14. осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством Республики Беларусь, решениями горисполкома и распоряжениями председателя горисполкома, связанные с государственной регистрацией и ликвидацией (прекращением деятельности) субъектов хозяйствования и лицензированием отдельных видов деятельности;
15. разрабатывает в пределах своей компетенции предложения по приведению законодательства Республики Беларусь в соответствие с международными обязательствами, а также проекты актов законодательства в сфере предпринимательской деятельности;
16. ведет прием граждан по вопросам, относящимся к компетенции управления;
Управление имеет право:
1. запрашивать и получать в установленном порядке от государственных органов и иных организаций, а также должностных лиц информацию и материалы, необходимые для осуществления возложенных на управление задач;
2. созывать совещания по вопросам государственной регистрации и ликвидации (прекращения деятельности) субъектов хозяйствования с участием представителей государственных органов, предприятий, учреждений, организаций Республики Беларусь;
3. от своего имени и в пределах своей компетенции заключать соответствующие договоры, приобретать личные имущественные и неимущественные права;
4. от имени горисполкома направлять в суды иски по вопросам, входящим в компетенцию управления;
5. определять организационную структуру и штаты управления, вносить их на утверждение горисполкома;
6. осуществлять иные полномочия, предусмотренные законодательством Республики Беларусь.
Руководство деятельностью управления осуществляют начальник и заместитель начальника, которые назначаются на должность и освобождаются от должности распоряжением председателя горисполкома.
Начальник управления руководит деятельностью управления и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление задач и функций, а также:
- представляет без доверенности интересы управления в государственных органах и иных организациях;
- назначает на должности и освобождает от должностей работников управления;
- устанавливает надбавки и доплаты к служебным окладам;
- вносит предложения по внесению изменений в положение об управлении и структуру управления;