Понятие акредитив, виды, форма расчета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2014 в 21:27, контрольная работа

Описание работы

Цель данной работы - раскрытие сущности работы с аккредитивами как составляющей части безналичных расчетов.
В соответствии с поставленной целью в контрольной работе ставятся следующие задачи:
дать подробное описание сущности расчетов по аккредитивам;
показать виды аккредитивов;
рассмотреть преимущества и недостатки данной формы;
подвести итоги и сделать соответствующие выводы.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………….3
I Теоретическая часть………………………………………………………………5
Понятие и виды аккредитива……………………………………………...5
Форма и этапы работы с аккредитивом………………………………….8
Преимущество и недостатки аккредитивной формы расчета…………10
II Практическая часть………………………………………………………………13
Заключение………………………………………………………………………….16
Список использованной литературы……………………………………………..18

Файлы: 1 файл

ФП.docx

— 44.94 Кб (Скачать файл)

 

По сравнению с банковскими  переводами и инкассо, аккредитив является более надежной формой расчетов. Аккредитив, кроме того, может облегчить коммерческую сделку путем обеспечения соответствующего финансового механизма и делая  различными способами невозможные  сделки возможными.

Главное достоинство аккредитива  заключается в замещении кредита  клиента кредитом эмитента. Бенефициар (наименование стороны в аккредитиве - лица, в чью пользу надлежит произвести платеж, чьи тратты следует акцептовать) не должен опасаться за состоятельность  клиента, опираясь на кредит известного и с хорошей репутацией лица, обычно это банк. Большинство эмитентов  аккредитивов занимаются бизнесом, связанным  с кредитованием, и могут исполнить  задачу более эффективно и экономично.

Бенефициар избегает риска  банкротства клиента, валютных или  импортных ограничений, равно как  и рисков, связанных с плавающими валютными курсами.

Продавец может использовать аккредитив в качестве средства для  финансирования. Как только товары отгружены, продавец-бенефициар получает уверенность в немедленной оплате после пересылки соответствующих  документов. Поэтому продавец избегает задержек, связанных с процедурой выставления коммерческого счета  и получением других платежных документов. Покупатель-клиент избегает предоплаты всей суммы до момента отгрузки без  уверенности в удовлетворительном исполнении контракта. Покупатель может  надеяться, что соответствие документов всем требованиям будет означать адекватное исполнение, потому что  механизм аккредитива позволяет  покупателю настоять на том, чтобы определенные документы, указанные им, сопровождали требование о платеже.

В отсутствии необходимости  изъятия средств из оборота заключается  выгода для покупателя.

Определенную уверенность  вносит и принцип независимости, который разделяет аккредитив и  основной контракт. Поэтому заявления  покупателя о том, что товары не соответствуют необходимым требованием, не повлияют на платеж бенефициару. Покупатель не может уменьшить продажную цену, но должен подать иск на продавца для взыскания оплаты, уже произведенной эмитентом.

Аккредитив является гибким инструментом, позволяющим сторонам обсуждать различные механизмы  защиты. Например, клиент может предложить, чтобы условия основного контракта  требовали обеспечения аккредитивом только определенного процента продажной  цены, тем самым позволяя клиенту  удержать часть цены в случае неудовлетворительного  исполнения. Клиент может также потребовать, чтобы платеж был зависим от представления  бенефициаром сертификата, подтверждающего  удовлетворительную инспекцию товаров  независимым третьим лицом. Покупатель-клиент может также потребовать от продавца-бенефициара  приобретения "запасного" аккредитива  для обеспечения удовлетворительного  исполнения обязательства продавцом.

Аккредитив, несмотря на преимущества, имеет значительные ограничения. Прежде всего, платеж обусловлен удовлетворительным представлением документов, независимо от исполнения основного контракта.

В случае неудовлетворительного  исполнения обязательств бенефициаром, клиент может только подать иск:

  • против эмитента на основании неправомерного признания документов, если последний принял документы, которые не удовлетворяли требованиям;
  • против бенефициара за мошенничество или нарушения основного контракта.

Клиент может ходатайствовать  о судебном запрете, или, по крайней  мере, требовать, чтобы банк не осуществлял  оплаты, если имели место подделанные  или мошеннические документы.

Непредставление вовремя  соответствующих требованиям документов даст возможность эмитенту отклонить  документы, несмотря на удовлетворительное исполнение обязательств по основному  контракту. В этом случае бенефициар может:

  • подать иск на эмитента за неправомерное отклонение документов;
  • потребовать от клиента оплаты в соответствии с основным контрактом.

К недостаткам аккредитива  ещё можно отнести: сложную форму  расчета, так как достаточно сложный  документооборот требует профессиональных навыков всех участников расчетов, в том числе и профессионализма сотрудников банков; высокую стоимость  расчетов во внешнеторговых операциях, предусматривающую оплату в качестве фиксированного процента от суммы аккредитива (за любые операции: открытие, авизование (официальное уведомление), подтверждение, прием и проверку документов по аккредитиву, пролонгацию его действия и т.д.). Банки взимают комиссии и сборы в зависимости от суммы аккредитива за открытие аккредитива и операций по нему. Они должны покрывать затраты труда и являться вознаграждением за предоставление кредита, имеющим место риск по данной операции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II Практическая часть

 

Задача:

Назначенный для проведения ревизии  в ОАО «Прогресс» инспектор-ревизор  Сеченов с целью обеспечения  внезапности проверки прибыл в ОАО  «Прогресс» после окончания рабочего дня и потребовал предъявить ему  документы бухгалтерской отчетности. Сеченов опечатал кассу.

После краткого осмотра предъявленных  документов он заявил, что забирает с собой ряд накладных, счет-фактур и платежных поручений, чтобы сверить записи в них с документами, находящимися в ООО «Альянс», которому перечислялись денежные средства из ОАО «Прогресс».

Дайте понятие ревизии? Назовите виды ревизий?

Каков порядок назначения ревизии и ревизора?

Дайте правовой анализ действиям  инспектора-ревизора Сеченова.

Решение задачи:

Под ревизией понимается проверка первичных  документов, учетных регистров, бухгалтерской  и статистической отчетности, фактического наличия денежных средств.

Ревизии бывают следующих видов:

По содержанию они делятся на документальные и фактические. Документальные ревизии включают в себя проверку различных финансовых документов. На основе их анализа можно определять законность и целесообразность расходования средств. В ходе фактической ревизии проверяется наличие денег, ценных бумаг и материальных ценностей.

По времени осуществления ревизии  бывают плановые и внеплановые. В  основном ревизии проводятся в соответствии с планом, который составляется в  вышестоящих органах, министерствах  и ведомствах. Плановые ревизии в  производственной сфере проводятся не реже одного раза в год, а в  непроизводственной - не реже двух раз  в год.

По обследуемому периоду деятельности различают ревизии фронтальные  и выборочные. При фронтальной (полной) ревизии проверяется вся финансовая деятельность субъекта за определенный период. Выборочная (частичная) представляет собой проверку финансовой деятельности только за короткий период времени.

По объему деятельности ревизии  подразделяются на комплексные, при  которых проверяется финансовая деятельность данного субъекта в  различных областях, и тематические, которые сводятся к обследованию какой-либо сферы финансовой деятельности.

На основании ст.87 «Закона об акционерных обществах», по итогам проверки финансово-хозяйственной  деятельности общества ревизионная  комиссия (ревизор) общества или аудитор  общества составляет заключение, в  котором должны содержаться:

  • подтверждение достоверности данных, содержащихся в отчетах, и иных финансовых документов общества; 
  • информация о фактах нарушения установленных правовыми актами Российской Федерации порядка ведения бухгалтерского учета и представления финансовой отчетности, а также правовых актов Российской Федерации при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности. 

Проведение проверок и ревизий  возложено на инспекторов Счетной  палаты. При проведении проверок и  ревизий инспекторы имеют право  беспрепятственно посещать государственные  органы, предприятия, учреждения и организации, банки и иные кредитно-финансовые учреждения независимо от форм собственности, воинские части и подразделения, входить в любые производственные, складские, торговые и канцелярские помещения.

Инспекторам дано право опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы, а при обнаружении подделок, подлогов, хищений и злоупотреблений они вправе изымать необходимые документы, оставляя в делах акт изъятия и копии или опись изъятых документов. 

Требования инспекторов, связанные  с исполнением ими своих служебных  обязанностей являются обязательными  для государственных органов, а  также предприятий, учреждений и  организаций, независимо от их подчиненности  и форм собственности. 

На инспекторов Счетной палаты возлагается ответственность за достоверность результатов проводимых ими проверок и ревизий, предоставляемых  ими в государственные органы и предаваемых гласности, а также  за разглашение государственной  и коммерческой тайны. 

Коммерческие ревизии и тематические проверки проводятся по месту расположения проверяемых объектов. Сроки, объемы и способы на проведение устанавливаются  Счетной платой. В ходе проведения ревизий и проверок на основе документального  подтверждения законности производственно-хозяйственной  деятельности, достоверности бухгалтерского учета и отчетности определяется своевременность и полнота взаимных платежей проверяемого объекта и  федерального бюджета. 

В соответствии с вышесказанным, на основании Федерального закона от 26.12.95 № 208 – ФЗ (ред. от 06.11.2013) «Об акционерных обществах»; Приказа Минфина РФ от 14.04.2000 № 42н «Об утверждении инструкции о порядке проведения ревизии и проверке контрольно-ревизионными органами Министерства финансов Российской Федерации» действия инспектора-ревизора Сеченова были законными. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В заключение работы подведем итоги  проделанному исследованию. В контрольной работе были рассмотрены вопросы осуществления операций в безналичном порядке, а именно в форме аккредитивов.

Безналичный расчет - расчет по гражданско-правовым сделкам и иным основаниям с использованием для этого остатков денежных средств  на банковских счетах; иначе - платеж безналичными денежными средствами. Действующее  законодательство выделяет следующие  формы безналичных расчетов: платежными поручениями, по аккредитиву, чеками, расчеты  по инкассо.

Основным отличительным признаком  безналичных расчетных правоотношений является участие в них в качестве субъектов третьих лиц - банков и  иных кредитных организаций.

Аккредитив представляет собой  условное денежное обязательство, принимаемое  банком по поручению плательщика, произвести платежи в пользу получателя средств  по предъявлении последним документов, соответствующих условиям аккредитива, или предоставить полномочия другому  банку произвести такие платежи.

Банками могут открываться следующие  виды аккредитивов: покрытые (депонированные) и непокрытые (гарантированные); отзывные и безотзывные (могут быть подтвержденными).

При открытии покрытого (депонированного) аккредитива банк - эмитент перечисляет  за счет средств плательщика или предоставленного ему кредита сумму аккредитива (покрытие) в распоряжение исполняющего банка на весь срок действия аккредитива.

При открытии непокрытого (гарантированного) аккредитива банк - эмитент предоставляет  исполняющему банку право списывать  средства с ведущегося у него корреспондентского счета в пределах суммы аккредитива.

Порядок списания денежных средств с корреспондентского счета банка - эмитента по гарантированному аккредитиву определяется по соглашению между банками.

Отзывным является аккредитив, который  может быть изменен или отменен  банком - эмитентом на основании  письменного распоряжения плательщика  без предварительного согласования с получателем средств и без  каких-либо обязательств банка - эмитента перед получателем средств после  отзыва аккредитива.

Безотзывным признается аккредитив, который может быть отменен только с согласия получателя средств. По просьбе  банка - эмитента исполняющий банк может  подтвердить безотзывный аккредитив (подтвержденный аккредитив). Порядок  предоставления подтверждения по безотзывному подтвержденному аккредитиву определяется по соглашению между банками.

Каждый аккредитив должен содержать  указание на его вид. Аккредитив предназначен для расчетов с одним получателем  средств. Порядок расчетов по аккредитиву  устанавливается в договоре. Платеж по аккредитиву производится в безналичном  порядке путем перечисления суммы  аккредитива на счет получателя средств. Допускаются частичные платежи  по аккредитиву.

Кроме того, мы выяснили, что аккредитивная  форма расчетов предпочтительна  для поставщика: она гарантирует  ему оплату при исполнении им своих  обязательств по поставке и защищает его от ненадежных и недобросовестных плательщиков, поставщик имеет возможность  сразу после отгрузки материальных ценностей, выполнения работ получить деньги.

Для покупателя-плательщика, наоборот, эта форма расчетов невыгодна, поскольку  фактически это предоплата и его  денежные средства всегда замораживаются, а иногда и на длительный срок (если по условиям договора, например, аккредитив должен быть открыт до начала изготовления заказа).

 

 

 

 

Список использованной литературы

Информация о работе Понятие акредитив, виды, форма расчета