Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 13:44, реферат
Финансовый контроль - составная часть, или специальная отрасль, осуществляемого в стране контроля.
Финансовый контроль - это контроль за законностью и целесообразностью действий в области образования, распределения и использования денежных фондов государства и субъектов местного самоуправления в целях эффективного социально-экономического развития страны и отдельных регионов.
Финансовое право.
Финансовый контроль - составная часть, или специальная отрасль, осуществляемого в стране контроля.
Финансовый контроль - это контроль за законностью и целесообразностью действий в области образования, распределения и использования денежных фондов государства и субъектов местного самоуправления в целях эффективного социально-экономического развития страны и отдельных регионов.
Финансовому контролю присущи принципы, основное содержание которых определяется Конституцией РФ, ее общими положениями об основах организации и функционирования Российского государства и нормами, специально относящимися к его финансовой деятельности.
Основные задачи финансового контроля, заключаются в:
а) проверке выполнения финансовых обязательств перед государством и органами местного самоуправления организациями и гражданами;
б) проверке правильности
использования государственными и
муниципальными предприятиями денежных
ресурсов, находящихся в их хозяйственном
ведении или оперативном
в) проверке соблюдения правил совершения финансовых операций, расчетов и хранения денежных средств;
г) выявление внутренних резервов производства;
д) устранение и предупреждение нарушений финансовой дисциплины.
В результате реализации задач финансового контроля укрепляется финансовая дисциплина, выражающая одну из сторон законности.
Финансовая дисциплина - это четкое соблюдение установленных предписаний и порядка образования, распределения и использования денежных фондов государства, субъектов местного самоуправления, предприятий, организаций, учреждений.
Роль финансового контроля в социально-экономических преобразованиях выражается в том, что при его проведении проверяются, во-первых, соблюдение установленного правопорядка в процессе финансовой деятельности государственными и общественными органами, предприятиями, учреждениями, организациями, гражданами и, во-вторых, экономическая обоснованность и эффективность осуществляемых действий, соответствие их задачам государства. Таким образом, он служит важным способом обеспечения законности и целесообразности проводимой финансовой деятельности.
Государственный, внутрифирменный и независимый (аудит) контроль. Финансовый контроль подразделяется на несколько видов по разным основаниям. В зависимости от времени проведения он может быть предварительным, текущим и последующим. Такие виды контроля свойственны деятельности всех контролирующих органов. Предварительный финансовый контроль осуществляется до совершения операций по образованию, траспределению и использованию денежных фондов. Поэтому он имеет важное значение для предупреждения нарушений финансовой дисциплины. Текущий финансовый контроль - это контроль в процессе совершения денежных операций (в ходе выполнения финансовых обязательств перед государством, получения и использования денежных средств для административно-хозяйственных расходов и т.д.) Последующий финансовый контроль - это контроль, осуществляемый после совершения финансовых операций (после исполнения доходной и расходной частей бюджета и т.п.) В этом случае определяется состояние финансовой дисциплины, выявляются ее нарушения, пути предупреждения и меры по их устранению. Можно выделить обязательный и инициативный финансовый контроль. Обязательный проводится: а) в силу требований законодательства и б) по решению компетентных государственных органов. Возможны и другие основания классификации финансового контроля, в частности в зависимости от органов (субъектов), осуществляющих его. В этом случае выделяется финансовый контроль: а) представительных органов государственной власти и местного самоуправления; б) президента; в) исполнительных органов власти общей компетенции; д) ведомственный и внутрихозяйственный; е) общественный; ж) аудиторский. Ведомственный контроль, осуществляемый министерством, ведомством за деятельностью входящих в их систему учреждений и организаций, имеет много общего с контролем, который осуществляется в системе общественных организаций или религиозных организаций. Близок к ним и контроль, осуществляемый хозяйствующим субъектом, не входящим в какую-либо систему. Указанный контроль целесообразно обозначить как внутренний или внутрисистемный контроль.
|