Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2013 в 14:04, контрольная работа
Финансовое право, как и любая иная отрасль Российского права, имеет свой предмет правового регулирования. Предметом правового регулирования финансового права являются общественные отношения, возникающие в связи с осуществлением государством финансовой деятельности, обусловленной наличием в стране товарно-денежных отношений, необходимостью распределения и перераспределения стоимости валового общественного продукта и части национального дохода.
В условиях возникновения рыночных отношений государство при управлении обществом активно использует такие экономические рычаги, как финансы, деньги, кредит, налоги и т. д. Эти экономические категории определяют сущность общественных отношений, являющихся предметом финансово-правового регулирования.
Введение………………………………………………………………………..3
1. Понятие, предмет и метод правового регулирования финансового права……………………………………………………………………………
2. Система финансового права, ее элементы и структура…………………
3.Источники финансового права и финансовое законодательство…………………………………………………………….
II часть
Решение задачи……………………………………………………………….
Заключение…………………………………………………………………...
Список использованной литературы……………………………
Единого кодифицированного нормативно – правового акта, регулирующего финансовые отношения, пока нет. Кодифицированные нормативные правовые акты приняты по отдельным подотраслям финансового права: бюджетному и налоговому праву.
Бюджетный кодекс Российской Федерации принят 31 июля 1998 ., введен в действие с 1 января 2000 г., служит целям финансового регулирования, устанавливает общие принципы бюджетного законодательства РФ. Принятие Бюджетного кодекса решила важную задачу совершенствования законодательного регулирования бюджетных отношений, несколько сократив ведомственное (локальное) регулирование. Бюджетный кодекс РФ устанавливает правовые основы функционирования бюджетной системы РФ, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений, порядок регулирования межбюджетных отношений, определяет основы бюджетного процесса, основания и виды ответственности за нарушения бюджетного законодательства РФ.
Бюджетный кодекс состоит из 5 частей:
Каждая часть включает разделы, которые в свою очередь делятся на главы и статьи.
Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая принята 31.07.1998 г., часть вторая – 05.08.2000 г.) содержит важнейшие нормы, регулирующие налоговые отношения в Российской Федерации. Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ) устанавливает общие принципы налогообложения и сборов в РФ, а также систему налогов и сборов. Часть 1 НК РФ содержит 7 разделов:
Разделы состоят из глав, а они в свою очередь из статей. Таким образом, часть первая НК РФ устанавливает общие принципы и подходы государственного регулирования налогов и сборов.
Часть 2 НК РФ состоит из двух разделов (каждая из них также делится на главы и статьи). Раздел 8 устанавливает условия уплаты отдельных федеральных налогов: налог на добавленную стоимость, акцизы, налог на доходы физических лиц, единый социальный налог и иные, а также специальные налоговые режимы. В частности, в этом разделе содержатся важные положения по упрощенной системе налогообложения. Раздел 9 регулирует положения о региональных налогах и сборах, в настоящее время отдельные статьи пересматриваются путем внесения соответствующих изменений в Налоговом кодексе РФ.
Начиная с 1991 г. Активно разрабатывалась база федерального законодательства в сфере финансовых правоотношений. К огромному массиву этих источников относятся федеральные законы о федеральном бюджете, принимаемые на очередной год. Федеральным законодательством регулируются вопросы обязательного государственного страхования в Российской Федерации, правовое регулирование банковской деятельности.
Нормы финансового
права содержатся и
Правительство
России обеспечивает
Конституции
и уставы субъектов Российской
Федерации, Указы президентов
республик, входящих в состав
Российской Федерации, также
Правительства
республик в составе
Органы местного самоуправления, помимо того что утверждают местные бюджеты и используют их средства на нужды местного значения, обеспечивают на своей территории поступление доходов в вышестоящие бюджеты, образование кредитных ресурсов банков, страховых фондов.
К источникам финансового права относятся и нормативные договоры: международные договоры РФ (в основном они касаются налогообложения), договоры между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов РФ, а также между органами государственной власти субъектов РФ, которые регулируют в основном бюджетные и межбюджетные отношения. Возможность использования внутрифедеративного договора как формы правового регулирования, в том числе и финансовых правоотношений.
- Решение задачи
Субъект РФ
обратился в Министерство финан
Оцените правомерность ситуации. Укажите, при наличии каких обстоятельств субъекту РФ может быть отказано в выделении финансовой помощи?
Глава 1. БЮДЖЕТНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья 12. Финансовый год
(в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ)
Финансовый год соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.
Статья 13. Федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации
(в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ)
Федеральный бюджет
и бюджеты государственных
Использование федеральными органами государственной власти иных форм образования и расходования денежных средств, предназначенных для исполнения расходных обязательств Российской Федерации, не допускается.
Федеральный бюджет и свод консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами) образуют консолидированный бюджет Российской Федерации.
Статья 14. Бюджет субъекта Российской Федерации и бюджет территориального государственного внебюджетного фонда
(в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ)
КонсультантПлюс: примечание.
О бюджете субъекта Российской Федерации см. также Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ.
Каждый субъект Российской Федерации имеет собственный бюджет и бюджет территориального государственного внебюджетного фонда.
Бюджет субъекта
Российской Федерации (региональный бюджет)
и бюджет территориального государственного
внебюджетного фонда
Использование органами государственной власти субъектов Российской Федерации иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств субъектов Российской Федерации не допускается.
В бюджетах субъектов
Российской Федерации в соответствии
с бюджетной классификацией Российской
Федерации раздельно
Бюджет субъекта Российской Федерации и свод бюджетов муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации.
Статья 21. Классификация расходов бюджетов
(в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ)
1. Код классификации расходов бюджетов состоит из:
1) кода главного распорядителя бюджетных средств;
2) кода раздела, подраздела,
целевой статьи и вида
3) кода классификации
операций сектора
2. Перечень главных
3. Едиными для бюджетов
бюджетной системы Российской
Федерации разделами и
1) общегосударственные вопросы:
функционирование Президента Российской Федерации;
функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования;
функционирование
функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций;
судебная система;
обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора;
обеспечение проведения выборов и референдумов;
международные отношения
и международное
государственный материальный резерв;
фундаментальные исследования;
обслуживание государственного и муниципального долга;
резервные фонды;
прикладные научные исследования в области общегосударственных вопросов;
другие общегосударственные вопросы;
2) национальная оборона:
Вооруженные Силы Российской Федерации;
модернизация Вооруженных Сил Российской Федерации и воинских формирований;
мобилизационная и вневойсковая подготовка;
мобилизационная подготовка экономики;
подготовка
и участие в обеспечении
ядерно-оружейный комплекс;
реализация международных обязательств в сфере военно-технического сотрудничества;
прикладные научные исследования в области национальной обороны;
другие вопросы в области национальной обороны;
3) национальная
безопасность и
органы прокуратуры;
органы внутренних дел;
внутренние войска;
органы юстиции;
система исполнения наказаний;
органы безопасности;
органы пограничной службы;
органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ;
Информация о работе Понятие, предмет и метод правового регулирования финансового права