Понятие субъекта финансового права (финансовая правосубъектность)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июля 2013 в 20:33, контрольная работа

Описание работы

Субъект финансового права - это лицо, обладающее правосубъектностью, т.е. потенциально способное быть участником Финансовых правоотношений, поскольку оно наделено необходимыми правами и обязанностями.
А субъект финансового правоотношения - это реальный участник конкретных правоотношений.
Юридические права и обязанности в сфере финансовой деятельности принадлежат субъектам финансового права в силу действия финансово-правовых норм, независимо от участия в конкретных правоотношениях. Но нельзя и противопоставлять данные понятия. Ведь субъект финансового права, вступая в конкретные правоотношения при реализации своих прав и обязанностей, приобретает новые свойства - он становится субъектом (участником) правоотношения. Но при этом он сохраняет свои качества, которыми обладал до вступления в них, т. е. остается субъектом финансового права.

Содержание работы

1. Понятие субъекта финансового права (финансовая правосубъектность).
2. Субъект финансового правоотношения и субъект финансового права: сходство и различие данных понятий.
3. Виды субъектов финансового права, их характеристика.
Задача.
Список использованной литературы.

Файлы: 1 файл

финансовое право.docx

— 30.61 Кб (Скачать файл)

В условиях перехода к рыночным отношениям развиваются различные  организационные формы объединений  предприятий, причем предприятия сохраняют  свою самостоятельность и права  юридического лица. Такими объединениями  являются союзы, ассоциации, компании, гильдии, холдинги, межотраслевые, региональные и другие объединения, например финансово-промышленные группы. Все они в соответствующих  случаях вступают в финансовые отношения.

С переходом к рыночной экономике развилась сеть малых  предприятий, которые также вступают с государством и муниципальными образованиями в финансовые правоотношения, отличающиеся от других своей спецификой.

Например, применительно  к ним действует упрощенная система  налогообложения. Учреждения, которые  являются некоммерческими организациями (не имеющими своей основной целью  получение прибыли), создаваемыми для  осуществления социально-культурной, научной и управленческой деятельности, являются субъектами финансового права  главным образом в связи с  использованием для выполнения своих  задач средств, выделяемых им из государственного или местного бюджета. Однако все  большее значение приобретают права  и обязанности учреждений, связанные  с использованием внебюджетных средств, получаемых ими в результате предпринимательской  и иной деятельности (оказания дополнительных услуг и т. п.), приносящей доходы.

Индивидуальные субъекты финансового права, или физические лица - это граждане РФ, иностранные  граждане и лица без гражданства. Их права и обязанности связаны  большей частью с налоговыми и  другими обязательными платежами, поступающими в государственную  или муниципальную казну.

Граждане могут вступать в финансовые правоотношения в области  государственного и банковского  кредита, государственного страхования, по поводу самообложения в муниципальных  образованиях.

Среди физических лиц - субъектов  финансового права выделяются граждане, занимающиеся индивидуальной предпринимательской  деятельностью без образования  юридического лица, в том числе  главы крестьянского (фермерского) хозяйств. Важно отметить и такую  сторону правосубъектности граждан РФ они имеют право на участие в финансовой деятельности государственных органов, что основано на положениях Конституции России (ст. 32).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАДАЧА:

Счетная палата РФ по собственной  инициативе приняла решение о  проведении финансовой проверки Центра российско-французского партнерства. В результате проверки Счетная палата РФ обнаружила, что Центр незаконно  получил из бюджета более 6 млн.долл. В связи с этим Счетная палата РФ дала предписание приостановить  все виды финансовых платежных и  расчетных операций по счетам Центра.

Правомерно ли решение  Счетной палаты?

 

В данном случае решение  Счетной палаты неправомерно, так  как ст. 24 ФЗ «О Счетной палате РФ»  гласит, что: «При выявлении на проверяемых объектах нарушений в хозяйственной, финансовой, коммерческой и иной деятельности, наносящих государству прямой непосредственный ущерб и требующих в связи с этим безотлагательного пресечения, а также в случаях умышленного или систематического несоблюдения порядка и сроков рассмотрения представлений Счетной палаты, создания препятствий для проведения контрольных мероприятий Счетная палата имеет право давать администрации проверяемых предприятий, учреждений и организаций обязательные для исполнения предписания». То есть, в данном случае (обнаружение незаконного получения из бюджета более 6 млн. долл.), Счетная палата могла дать только предписание, обязательное для исполнения.

Решение Счетной палаты о  приостановлении всех видов финансовых платежных и расчетных операций по счетам Центра российско-французского партнерства могло было бы быть выдано (по согласованию с Государственной Думой) только при неоднократном неисполнении или ненадлежащем исполнении предписаний Счетной палаты, что следует из статьи 24 ФЗ «О Счетной палате РФ»: «При неоднократном неисполнении или ненадлежащем исполнении предписаний Счетной палаты Коллегия Счетной палаты может по согласованию с Государственной Думой принять решение о приостановлении всех видов финансовых платежных и расчетных операций по счетам проверяемых предприятий, учреждений и организаций».

                Список использованной литературы:

 

1. Нормативно-правовые акты:

1.1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 №145-ФЗ (ред. от 06.04.2011) // СЗ РФ. – 03.08.1998. - №31. – Ст. 3823.

1.2. Федеральный закон  от 11 января 1995 г. «4-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации» (по сост. на 29.12.2010) // СЗ РФ. – 16.01.1995. – №3 - Ст. 167.

1.3. Федеральный закон  от 7 августа 2001 г. № 119-ФЗ «Об аудиторской деятельности» // СЗ РФ. - 2001. - №38. Ст. 4746.

1.4. Федеральный закон  от 14 ноября 2002 г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» //СЗ РФ. - 2002. - №48. - Ст. 4746.

1.5. Федеральный закон  от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» // СЗ РФ. - 2007. - №31. Ст. 4006.

1.6. Постановление Правительства  РФ от 26 октября 2000 г. № 811 «О финансировании Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере» // СЗ РФ. - 2000. - №44. - Ст. 4388.

2. Специальная литература:

2.1. Древаль, Л. Н.О классификации субъектов финансового права // Закон и право. - 2007. - № 9. - С. 90-91.

2.2. Древаль Л.Н. Субъекты Российского финансового права. – М.: Юриспруденция, 2008 - 288 с.

2.3. Крохина Ю.А. Финансовое  право России. - М.: Норма, 2008. - 720 с

2.4. Мелихова Л.В. Финансовое  право. – М.: КЦ Маркетинг, 2009. –  236 с.

2.5. Финансовое право России: альбом схем. Под ред. Козырина А.Н. - М.: ЦППИ, 2007. - 324 с

 

финансовый право  субъект

 

 

 

 


Информация о работе Понятие субъекта финансового права (финансовая правосубъектность)