Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2014 в 00:30, реферат
Бюджетный процесс в субъекте Российской Федерации – это регламентируемая нормами бюджетного права деятельность органов государственной власти субъекта Российской Федерации, а также других участников бюджетного процесса по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджета субъекта Российской Федерации, контролю за его исполнением, а также по заключению данного бюджета.
1. Правовое обеспечение бюджетного процесса в субъектах РФ………3
2. Правовой режим централизованных денежных фондов государства.10
3. Практическая задача……………………………………………………13
4. Список использованных источников и литературы………………….15
Следовательно, финансовая система
в экономическом аспекте –
это объективно обусловленное
внутреннее строение финансов, выражающееся
в совокупности входящих в
них взаимосвязанных звеньев (институтов),
каждое из которых
Каждое из звеньев финансовой системы концентрирует специфические финансовые отношения, посредством которых образуются и используются соответствующие виды денежных фондов (доходов) в целях удовлетворения различных по своему содержанию и масштабам общественных потребностей. Эти фонды могут быть централизованными и децентрализованными.
Централизованные денежные средства в определенных территориальных пределах (например, федеральный, республиканский, областной бюджеты) используются для удовлетворения общих нужд соответствующей территории. В бюджетах всех уровней бюджетной системы РФ создаются специальные фонды. К их числу относятся: стабилизационный фонд в федеральном бюджете, целевые фонды, резервные фонды.
Правовой режим Стабилизационного фонда РФ определен в гл. 13 БК РФ. Этот фонд впервые был создан в федеральном бюджете в 2004 г. в связи с получением в бюджет дополнительных доходов, обусловленных резким повышением цены на нефть на мировом рынке.
Стабилизационный фонд – это часть средств федерального бюджета, образующаяся за счет превышения цены на нефть над базовой ее ценой и использующаяся в целях обеспечения сбалансированности федерального бюджета при снижении цены на нефть ниже базовой (ст. 96 БК РФ).
Управление средствами Стабилизационного фонда осуществляется Министерством финансов РФ в порядке, определенном в постановлении Правительства РФ от 30 сентября 204 г. № 508 «О порядке управления средствами Стабилизационного фонда РФ». В соответствии с Законом о федеральном бюджете на 2005 год (ст.3) средства Стабилизационного фонда сверх накопленной суммы 500 млрд. руб. использовались:
1) На покрытие дефицита бюджета Пенсионного фонда РФ в ходе его исполнения;
2) На погашение государственного внешнего долга РФ.
В федеральном бюджете, как и в бюджетах других уровней бюджетной
системы РФ, могут быть образованы целевые бюджетные фонды.
Целевой бюджетный фонд – это фонд денежных средств, образуемый в соответствии с законодательством РФ в составе бюджета за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов или иных поступлений и используемый по отдельной смете (ст. 17 БК РФ). На протяжении ряда лет целевые бюджетные фонды создавались в федеральном бюджете в соответствии с ежегодным законом о федеральном бюджете. Доходы целевых бюджетных фондов обособленно учитываются в составе доходов бюджетов (п.3 ст. 39 БК РФ).
В бюджетах образуются резервные фонды органов исполнительной
власти и резервные фонды органов местного самоуправления (ст. 81 БК РФ).
В федеральном бюджете образуется резервный фонд Правительства РФ. Он не может превышать 3% расходов федерального бюджета. В бюджетах субъектов РФ размер этого фонда устанавливается в законе о бюджете субъекта РФ на очередной финансовый год.
Средства резервных фондов расходуются на финансирование непредвиденных расходов; на проведение аварийно-восстановительых работ по ликвидации последствий стихийных бедствий; на ликвидацию других чрезвычайных ситуаций в текущем году. Порядок расходования средств резервного фонда Правительства РФ устанавливается Положением о порядке расходования средств резервного фонда Правительства РФ, утвержденное постановлением Правительства РФ от 8 июля 1997 г.
Резервный фонд Президента РФ, создаваемый в федеральном бюджете (ст.82 БК РФ), не может превышать 1% утвержденных расходов федерального бюджета.
Средства резервного фонда расходуются на финансирование непредвиденных расходов, а также дополнительных расходов, предусмотренных указами Президента РФ.
ЗАДАЧИ
3. А) Кто может быть признан законным представителем организации – налогоплательщика? (Выделите правильный вариант):
1.1. Законными представителями организации в налоговых отношениях являются налоговые органы, администрация муниципальных образований и иные лица, определенные законодательством;
ОТВЕТ: В соответствии со ст. 27 ч.1 Налогового Кодекса, законным представителем организации могут быть те лица, которые уполномочены представлять данную организацию на основании закона или ее учредительных документов. Таким образом правильный ответ в пункте 1.3.
Б). Определите состав бюджетной классификации РФ. (Выберите правильный вариант):
ОТВЕТ: В соответствии со ст.18 ч.1 Бюджетного кодекса, бюджетная классификация включает в себя классификацию доходов бюджетов, функциональную классификацию расходов бюджетов, экономическую классификацию расходов бюджетов, классификацию внутреннего и внешнего финансирования дефицитов бюджетов, классификацию видов внутренних и внешних долгов, ведомственную классификацию. Таким образом правильный ответ в пункте 1.2.
Список использованных источников и литературы:
Нормативная литература:
2. Часть первая Налогового кодекса Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. –1998. – N 31.
3. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ (с изм.) // Собрании законодательства Российской Федерации от 3 августа 1998. – N 31.
Учебная литература:
1. Клейменова, М.О. Налоговое / М.О. Клейменова. – М. : МФПУ «Синергия», 2013. – 367 с.
2. Мальцев, В.А. Финансовое право / В.А. Мальцев. – М. : Академия, 2013. – 240 с.
3. Финансовое право / Е.Ю. Грачева. – М. : Проспект, 2012. – 571 с.
Информация о работе Правовое обеспечение бюджетного процесса в субъектах