Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июля 2013 в 21:38, контрольная работа
Аудиторская деятельность (аудит)
– предпринимательская деятельность по независимой проверке бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организаций и индивидуальных предпринимателей.
Аудит осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 7 августа 2001 г. № 119-ФЗ «Об аудиторской деятельности», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
Классификацию видов аудита можно провести по различным основаниям.
По виду деятельности субъекта:
1) общий аудит;
2) банковский аудит;
3) аудит страховых организаций и обществ взаимного страхования;
1. Понятие, виды и характеристика аудита………………………………...3
2. Правовое регулирование аудиторской деятельности…………………..8
3. Ответственность аудитора………………………………………………12
4. Задача……………………………………………………………………..14
Список используемой литературы…………………………………….…..15
10.
Правовое регулирование
финансового контроля
План
1. Понятие,
виды и характеристика аудита……
2. Правовое
регулирование аудиторской
3. Ответственность аудитора………………………………………………12
4. Задача………………………………………………………………
Список используемой литературы…………………………………….…..15
1.
Понятие, виды и
Аудиторская деятельность (аудит)
– предпринимательская
Аудит осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 7 августа 2001 г. № 119-ФЗ «Об аудиторской деятельности», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
Классификацию
видов аудита можно провести по различным
основаниям.
По виду деятельности субъекта:
1) общий аудит;
2) банковский аудит;
3) аудит страховых организаций и обществ взаимного страхования;
4) аудит бирж (товарных и фондовых);
5) аудит инвестиционных институтов;
6) аудит внебюджетных фондов;
7) экологический аудит.
По объему проверки:
1) внешний аудит;
2) внутренний аудит.
Внутренний
аудит является элементом управленческого
контроля. В рамках внутреннего аудита
осуществляется не только контроль за
сохранностью активов, но и контроль за
политикой и качеством менеджмента.
Некоторые виды внутреннего аудита называются
управленческим или производственным
аудитом.
Основными задачами данного аудита являются
проверка и совершенствование организации
и управления организацией, оценка эффективности
производства и финансовых вложений, производительности,
рациональности использования средств.
Внутренний
аудит, как правило, осуществляется
по инициативе самого хозяйствующего
субъекта, а именно его исполнительных
органов.
Внутренний аудит Центрального банка
России осуществляется на основании ст.
95 Федерального закона "О Центральном
банке Российской Федерации (Банке России)"-
*( источник № 1326). Порядок его осуществления
регламентирован Положением об организации
внутреннего аудита в Центральном банке
России, утвержденным приказом ЦБР от
31 марта 1997 г. N 02-140 (с изм. от 20 декабря 1999
г.) "О службе главного аудитора Банка
России"- *( источник № 1327).
В соответствии
с названным правовым актом под
внутренним аудитом Центрального банка
России понимается контроль, осуществляемый
путем проведения регулярных документальных
ревизий финансово-
По характеру заказчика:
1) обязательный;
2) инициативный.
Правила
об обязательном аудите закреплены в
ст. 7 Закона об аудите.
Обязательный аудит - ежегодная обязательная
аудиторская проверка ведения бухгалтерского
учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности
организации или индивидуального предпринимателя.
Указанная правовая норма закрепляет четыре правовых критерия осуществления обязательных аудиторских проверок: организационно-правовую форму, вид деятельности, экономические показатели и форму собственности проверяемого субъекта. Обязательный аудит осуществляется соответственно в следующих случаях:
1) организация
имеет организационно-правовую
2) организация
является кредитной
3) объем выручки организации или индивидуального
предпринимателя от реализации продукции
(выполнения работ, оказания услуг) за
один год превышает в 500 тысяч раз установленный
законодательством Российской Федерации
минимальный размер оплаты труда или сумма
активов баланса превышает на конец отчетного
года в 200 тысяч раз установленный законодательством
Российской Федерации минимальный размер
оплаты труда;
4) организация
является государственным
Статья 7 Закона об аудите содержит отсылочную
норму, в соответствии с которой правило
об обязательном аудите в отношении организаций
или индивидуальных предпринимателей
может быть предусмотрено и иными федеральными
законами.
Требования
об обязательном аудите бухгалтерской
финансовой отчетности хозяйствующих
субъектов содержатся и в ряде
иных федеральных законов, регламентирующих
правовой статус и условия деятельности
отдельных категорий субъектов
предпринимательства. Например, в соответствии
с п. 3 ст. 88 Федерального закона "Об
акционерных обществах" акционерные
общества обязаны проводить ежегодные
аудиторские проверки перед публикацией
обществом годовой
Кроме этого,
акционерные общества в соответствии
с п. 3 ст. 88 и ст. 92 Федерального закона
"Об акционерных обществах" обязаны
осуществлять аудит годовой финансовой
отчетности в случае публичного размещения
им облигаций или иных ценных бумаг.
Если бухгалтерская (финансовая) отчетность
организации или индивидуального предпринимателя
подлежит обязательному ежегодному аудиту,
в этом случае в соответствии с подп. "г"
п. 2 ст. 13 Федерального закона "О бухгалтерском
учете" аудиторское заключение включается
в состав бухгалтерской отчетности.
Обязательный аудит проводится аудиторскими организациями. Указанная правовая норма лишает аудиторов, осуществляющих деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей, проводить такие аудиторские проверки, которые квалифицируются как обязательные. Постановлением Конституционного Суда РФ от 1 апреля 2003 г. N 4-П "По делу о проверке конституционности положения пункта 2 статьи 7 Федерального закона "Об аудиторской деятельности" в связи с жалобой гражданки И.В. Выставкиной"- *( источник № 1330) данное ограничение предпринимательской деятельности признано соответствующим Конституции РФ.
При проведении обязательного аудита в организациях, в уставных (складочных) капиталах которых доля государственной собственности или собственности субъекта Российской Федерации составляет не менее 25 процентов, заключение договоров оказания аудиторских услуг должно осуществляться по итогам проведения открытого конкурса.
2. Правовое регулирование аудиторской деятельности в РФ
Аудиторская деятельность в России
организуется с учетом опыта, сложившегося
в мировой практике. Особенности
регулирования аудита в России –
регламентация
Сейчас в отечественном аудите
преобладает государственное
Правовое регулирование
К основным нормативным актам, регулирующим
вопросы аудиторской
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 07.08.2001 №
119-ФЗ «Об аудиторской
- Федеральный закон от 08.08.2001 №
128-ФЗ «О лицензировании
- Постановление Правительства
РФ от 23.09.2002 № 696 «Об утверждении
федеральных правил (стандартов) аудиторской
деятельности» (в последней
- Постановление Правительства
РФ от 06.02.2002 № 80 «О вопросах
государственного
- Положение о лицензировании аудиторской деятельности, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 29.03.2002 № 190;
В России система нормативного регулирования
аудиторской деятельности находится
в стадии становления. Происходит процесс
определения прав и обязанностей
органов, регулирующих аудиторскую
деятельность, определение роли и
функций государственных и
Первый (самый верхний) уровень включает Федеральный закон «Об аудиторской деятельности». Закон относится к основным законодательным актам. Он определяет место аудита в финансово-хозяйственной деятельности в качестве ее необходимого равноправного элемента. Определяет цель и задачи аудита в финансово-экономической системе.
Для России это особенно важно, поскольку
исторически государственный фи
К документам второго уровня, регулирующим аудиторскую деятельность в РФ, относятся:
1) Федеральные правила (
Они определяют общие вопросы регулирования аудиторской деятельности для всех субъектов рынка аудиторских услуг.
Федеральные правила (стандарты) утверждаются Правительством РФ. В настоящее время разработано и принято 23 федеральных правил (стандартов). Вместо неразработанных используются российские правила (стандарты) аудиторской деятельности, утвержденные Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ.
2) подзаконные нормативные акты,
устанавливающие общие
К регулирующим актам третьего уровня относятся:
1) внутренние стандарты
2) нормативные акты министерств и ведомств, устанавливающие правила организации аудиторской деятельности и проведения аудита применительно к конкретным отраслям, организациям и по отдельным вопросам налогообложения, финансов, бухгалтерского учета, хозяйственного права.
Четвертый уровень включает внутренние стандарты аудиторской деятельности, которые разрабатывают аудиторские организации и индивидуальные аудиторы на базе федеральных правил (стандартов) и практики аудита.
Информация о работе Правовое регулирование аудиторского финансового контроля