Правовое регулирование государственных расходов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2015 в 15:14, контрольная работа

Описание работы

В процессе деятельности по осуществлению государственных расходов возникает круг отношений, регулируемых финансовым правом и другими отраслями права - гражданским, административным и др. В финансовых правоотношениях участвуют государственные предприятия, организации, учреждения, их вышестоящие органы, а также банки, через которые производится выдача средств. В таких правоотношениях могут участвовать и негосударственные организации, если государственные органы власти или органы местного самоуправления примут специальные решения о выделении им государственных средств.

Содержание работы

1. ПОНЯТИЕ И ПРИНЦИПЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ
2. СМЕТНО-БЮДЖЕТНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И ФИНАНСИРОВАНИЕ
3. ПРАВОВОЙ РЕЖИМ ГОСУДАРСТВЕННЫХ РАСХОДОВ
4. ТЕСТ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Файлы: 1 файл

моя.rtf

— 282.64 Кб (Скачать файл)

В бюджете на очередной финансовый год в соответствии с принятыми ранее обязательствами предусматриваются в полном объеме ассигнования на обслуживание долговых обязательств.

В составе республиканского бюджета и местных бюджетов создаются соответственно резервные фонды Президента Республики Беларусь, Правительства Республики Беларусь и местных исполнительных и распорядительных органов.

Текущие расходы бюджета являются частью расходов бюджета, обеспечивающей текущее функционирование бюджетных организаций, оказание поддержки другим бюджетам, организациям и физическим лицам, отдельным отраслям экономики на текущее функционирование, а также включают в себя другие расходы бюджета, не увеличивающие стоимости основных средств, нематериальных активов и материальных запасов.

Капитальные расходы бюджета являются частью расходов бюджета, обеспечивающей инновационную и инвестиционную деятельность, включающей в себя расходы, предназначенные для инвестиций в действующие или вновь создаваемые организации, расходы на проведение модернизации, реконструкции и другие расходы, связанные с увеличением стоимости основных средств, нематериальных активов и материальных запасов, а также расходы, при осуществлении которых создается или увеличивается имущество, находящееся в республиканской и коммунальной собственности.

Капитальные расходы бюджета также включают в себя расходы на создание государственных запасов и резервов, приобретение земельных участков и имущественных прав на объекты интеллектуальной собственности.[6;c.248]

Предоставление средств из бюджета осуществляется в следующих формах:

  • расходы на функционирование бюджетных организаций;
  • бюджетные трансферты населению;
  • субсидии организациям и физическим лицам;
  • бюджетные трансферты за границу;
  • межбюджетные трансферты;
  • расходы на увеличение стоимости основных средств, нематериальных активов и материальных запасов;
  • бюджетные ссуды, бюджетные займы;
  • бюджетные кредиты;
  • расходы на обслуживание долговых обязательств;
  • другие формы расходов в соответствии с бюджетным законодательством.

В расходной части республиканского бюджета предусматривается создание резервных фондов Президента Республики Беларусь и Правительства Республики Беларусь, в расходной части местных бюджетов - создание резервных фондов местных исполнительных и распорядительных органов.

В расходной части бюджетов всех уровней бюджетной системы Республики Беларусь запрещается создание резервных фондов палат Парламента Республики Беларусь и местных Советов депутатов.

Общий размер резервных фондов в республиканском бюджете не может превышать 2 процентов доходов республиканского бюджета без учета государственных целевых бюджетных фондов и безвозмездных поступлений из других бюджетов.

Размер резервных фондов в местных бюджетах устанавливается решениями местных Советов депутатов о бюджете на очередной финансовый год и не может превышать 1 процента доходов местных бюджетов без учета государственных целевых бюджетных фондов и безвозмездных поступлений из других бюджетов как при утверждении бюджета, так и в процессе его исполнения.[9;c.648]

Средства резервных фондов Правительства Республики Беларусь и местных исполнительных и распорядительных органов расходуются на проведение аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий, иных чрезвычайных ситуаций и на финансирование других непредвиденных расходов.

Расходование средств резервного фонда Правительства Республики Беларусь устанавливается решениями Правительства Республики Беларусь, резервных фондов местных исполнительных и распорядительных органов - решениями местных исполнительных и распорядительных органов.

Правительство Республики Беларусь либо по его поручению Министерство финансов ежеквартально информируют палаты Парламента Республики Беларусь о расходовании средств резервного фонда Правительства Республики Беларусь.

Местные исполнительные и распорядительные органы ежеквартально информируют соответствующие местные Советы депутатов о расходовании средств резервных фондов местных исполнительных и распорядительных органов.

Размер резервного фонда Президента Республики Беларусь устанавливается законом о республиканском бюджете на очередной финансовый год и, как правило, не может превышать 1 процента доходов республиканского бюджета.

Расходование средств резервного фонда Президента Республики Беларусь осуществляется на основании решений Президента Республики Беларусь. [2;cт.42]

В соответствии со статьями 44-46 Бюджетного кодекса Республики Беларусь из бюджетов всех уровней финансируются следующие функциональные виды расходов:

  1. общегосударственная деятельность;
  2. национальная оборона;
  3. судебная власть, правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности;
  4. национальная экономика:
    1. общие экономические вопросы;
    2. сельское хозяйство, рыбохозяйственная деятельность;
    3. лесное хозяйство;
    4. промышленность, строительство и архитектура;
    5. транспорт;
    6. дорожное хозяйство;
    7. связь;
    8. топливо и энергетика;
    9. прикладные научные исследования, научно-технические программы и проекты, связанные с национальной экономикой;
    10. другая деятельность в области национальной экономики
  5. охрана окружающей среды;
  6. жилищно-коммунальные услуги и жилищное строительство;
  7. здравоохранение;
  8. физическая культура, спорт, культура и средства массовой информации;
  9. образование;
  10. социальная политика;

Из республиканского бюджета также финансируются расходы на государственные инвестиционные программы и проекты.

Из областных бюджетов также финансируются расходы на инвестиционные программы и проекты органов местного управления и самоуправления областного уровня.

Из бюджетов базового уровня также финансируются расходы на инвестиционные программы и проекты органов местного управления и самоуправления базового уровня.

Из бюджетов первичного уровня финансируются следующие виды расходов:

    • деятельность органов местного управления и самоуправления, включая содействие в создании (избрании) и обеспечении деятельности органов территориального общественного самоуправления, формирование резервных фондов местного значения;
    • благоустройство населенных пунктов на территории соответствующей административно-территориальной единицы, их хозяйственно-питьевое водоснабжение и расходы на возмещение части затрат по общим отделениям бань, а также другие расходы в соответствии с программами жилищного и дорожного строительства, коммунально-бытового и социально-культурного обслуживания населения, охраны природы, утверждаемыми Советами депутатов первичного территориального уровня.[2;cт.44-47]

 

  1. ТЕСТ

 

  1. От чего зависит размер государственных расходов?
    1. Указов Президента
    2. Решений Правительства
    3. Потребности экономики в финансировании ее расширенного воспроизводства
    4. Доходов
  2. Расчетной единицей при определении расходов на больницу является:
    1. Отделение
    2. Палата
    3. Койка
    4. Блок
  3. В каком законе определен размер расходов на здравоохранение?
    1. Конституции
    2. Законе о бюджетной системе
    3. Законе о здравоохранении
    4. Законе о бюджете на новый год

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Конституция Республики Беларусь 1994 года (с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24 ноября 1996 г. и 17 октября 2004 г.)
  2. Бюджетный Кодекс Республики Беларусь от 16 июля 2008 г. № 412-З
  3. Закон Республики Беларусь от 13 ноября 2008 г. № 450-З «О республиканском бюджете на 2009 год»
  4. Çàêîí Ðåñïóáëèêè Áåëàðóñü îò 4 èþíÿ 1993 ã. N 2347-XII «Î áþäæåòíîé ñèñòåìå Ðåñïóáëèêè Áåëàðóñü è ãîñóäàðñòâåííûõ âíåáþäæåòíûõ ôîíäàõ» (ñ èçìåíåíèÿìè è äîïîëíåíèÿìè)
  5. Ïîñòàíîâëåíèå Ìèíèñòåðñòâà ôèíàíñîâ Ðåñïóáëèêè Áåëàðóñü îò 30 ÿíâàðÿ 2009 ã. ¹ 8 «Î ïîðÿäêå ñîñòàâëåíèÿ, ðàññìîòðåíèÿ è óòâåðæäåíèÿ áþäæåòíûõ ñìåò ïîëó÷àòåëåé áþäæåòíûõ ñðåäñòâ, ñìåò äîõîäîâ è ðàñõîäîâ âíåáþäæåòíûõ ñðåäñòâ áþäæåòíûõ îðãàíèçàöèé»
  6. Âîñòðèêîâ Ã.Ã. Ôèíàíñîâîå ïðàâî. Ì.: 1995 ã. - 238 ñ.
  7. Ãîñóäàðñòâåííûé áþäæåò: Ó÷åá. ïîñîáèå / Çàÿö Í.Å., Õàíêåâè÷ Ë.À.; ïîä îáù. ðåä. Ì.È. Òêà÷óê. -Ìí.: Âûø. øê., 1995.-130ñ.
  8. Ôèíàíñû: Ïðàêòè÷åñêîå ïîñîáèå/ Ë.À. Õàíêåâè÷ - Ìí.: Ìîëîäåæíîå , Ìèíñê 2003ã.- 123ñ.
  9. Ôèíàíñîâîå ïðàâî: Ó÷åáíèê/Îòâ.ðåä.Í.È. Õèìè÷åâà.-Ô59 3-å èçä., ïåðåðàá. è äîï. - Ì.: Þðèñòú, 2004. - 749 ñ.

Информация о работе Правовое регулирование государственных расходов