Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2013 в 10:39, контрольная работа
Необходимость разрешать возникающий финансовый дисбаланс и обуславливает использование государством временно свободных денежных средств. В качестве потенциально значимого источника мобилизации дополнительных доходов государственных и муниципальных бюджетов выступают кредитные ресурсы, привлеченные из внешних или внутренних источников. По оценкам экспертов, в России величина денежных сбережений населения составляет достаточно большую сумму, основная часть которой находится в налично-денежной форме на руках у населения. В целях повышения эффективности финансовой деятельности государства эти деньги необходимо привлечь в национальную экономику. Следовательно, государственный кредит является важнейшим инструментом финансово-правовой политики.
Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3
1. Понятие и значение государственного и муниципального кредита. . . . . . .4
2. Государственный и муниципальный долг: понятие и формы. . . . . . . . . . .13
3. Правовое регулирование внутренних государственных и муниципальных займов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .21
Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .26
Литература. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Заключение.
Государственный кредит как экономическая категория — это система денежных отношений, возникающих в связи с привлечением государством на добровольных началах для временного использования свободных денежных средств юридических и физических лиц. Экономическая сущность государственного кредита заключается в том, что временно свободные денежные средства юридических и физических лиц аккумулируются и на условиях возвратности и возмездности используются государством как ссудный капитал. Государство направляет его на общегосударственные потребности (как правило, на покрытие дефицита бюджета) либо перераспределяет на льготных условиях между отраслями народного хозяйства, предприятиями и другими хозяйствующими субъектами, имеющими большое социальное и экономическое значение для государства и его граждан.
С правовой точки зрения государственный кредит — это урегулированные правовыми нормами отношения по аккумуляции государством временно свободных денежных средств юридических и физических лиц на принципах добровольности, срочности и возмездности в целях покрытия бюджетного дефицита и регулирования денежного обращения.
В результате реализации финансово-правовых отношений по госкредиту формируется внутренний государственный долг, с материальной точки зрения представляющий собой общую сумму задолженности государства по непогашенным долговым обязательствам и невыплаченным по ним процентам.
Правовые основы государственного кредита в Российской Федерации закреплены в различных нормативно-правовых актах. Финансово-правовые нормы получили отражение в Конституции Российской Федерации, в Бюджетном кодексе РФ, законах и иных подзаконных актах.
Среди этих финансово-правовых норм можно выделить материальные и процессуальные нормы. Первые закрепляют материальное содержание (состав) государственного кредита - формы, виды государственного долга Российской Федерации и внешних долговых активов Российской Федерации, отдельные виды государственных ценных бумаг, устанавливают органы и инструменты управления госкредитом. Вторые - регулируют порядок осуществления заимствований, порядок эмиссии государственных ценных бумаг, порядок привлечения и предоставления кредитов, оформления государственных гарантий, определяют механизмы управления долговой политикой государства. Финансово-правовое регулирование государственного кредита характеризуется усилением его взаимосвязи с другими институтами и подотраслями финансового права. Это очевидно в отношении бюджетного и банковского права, правового регулирования валютных отношений, денежного обращения, безналичных расчетов.
Одновременно усиливается взаимосвязь государственного кредита с другими отраслями российской правовой системы: конституционным, административным, гражданским, международным правом. Это позволяет сделать вывод о межотраслевом, комплексном характере правового регулирования государственного кредита в рамках российской системы права.
Литература.
1. Конституция Российской Федерации,
принятая всенародным голосованием 12.12.1993,
с учетом поправок, внесенных Законами
РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008
N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ // СПС Консультант
Плюс.
2. Бюджетный
кодекс Российской Федерации
от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 19.05.2010) – Глава
14 "Государственный и
3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 17.07.2009) // СПС Консультант Плюс.
4. Постановление Правительства РФ от 14.02.2009 N 103 (ред. от 31.12.2009) "О предоставлении в 2009 - 2010 годах государственных гарантий Российской Федерации по кредитам, привлекаемым организациями, отобранными в порядке, установленном Правительством Российской Федерации" // СПС Консультант Плюс.
5. Постановление Правительства РФ от 17.05.1993 N 459 "О подписании с государствами - республиками бывшего СССР соглашений об урегулировании вопросов правопреемства в отношении внешнего государственного долга и активов бывшего СССР" // СПС Консультант Плюс.
6. Грачева Е., Горбунова О., Быля А. Финансовое право. Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2010. – 520 с.
7. Крохина Ю. А. Финансовое право России: учебник / Ю. А. Крохина. — 3е изд., перераб. и доп. — М.: Норма, 2008. — 720 с.
8. Мальцев В. А. Финансовое право. — Учебник. М. : Издательский центр «Академия», 2012.
9. Подъяблонская Л.М. Финансы. Учебник Издательство:- М.: Юнити 2011.
10. Мордвинцева
А.Д. Государственный и
11. Николаева Т.П. Финансы и кредит: Учебно-методический комплекс. – М.: Изд. центр ЕАОИ. 2008. – 371 с.
12. Худяков А.
И. Правовые основы
13. Государственный
долг: раздел сайта Министерства
финансов РФ // http://www1.minfin.ru/ru/
14. Даль Толковый словарь живого великорусского
языка. М., 1979. Т. II.
1 Даль Толковый словарь живого великорусского языка. М., 1979. Т. II.
2 Грачева Е., Горбунова О., Быля А. Финансовое право. Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2010.
3 Подъяблонская Л.М. Финансы. Учебник Издательство:- М.: Юнити 2011.
4 Николаева Т.П. Финансы и кредит: Учебно-методический комплекс. – М.: Изд. центр ЕАОИ. 2008. – 371 с.
5 Большая юридическая энциклопедия. - М.: Изд-во Эксмо, - 2008.
6 Конституция Российской Федерации, 12.12.1993, с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ // СПС Консультант Плюс.
7 Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 19.05.2010) // СПС Консультант Плюс.
8 Крохина Ю. А. Финансовое право России: учебник / Ю. А. Крохина. — 3е изд., перераб. и доп. — М.: Норма, 2008.
9 Крохина Ю. А. Финансовое право России: учебник / Ю. А. Крохина. — 3е изд., перераб. и доп. — М.: Норма, 2008.
10 Мордвинцева А.Д. Государственный и муниципальный долг : учеб. пособие.
11 Мальцев В. А. Финансовое право. — Учебник. М. : Издательский центр «Академия», 2012.
12 Грачева Е., Горбунова О., Быля А. Финансовое право. Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2010.
13 Грачева Е., Горбунова О., Быля А. Финансовое право. Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2010
Информация о работе Правовое регулирование внутренних государственных и муниципальных займов