Правовой режим государственных внебюджетных фондов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2012 в 18:23, контрольная работа

Описание работы

Государственные внебюджетные фонды являются разновидностью целевых государственных и муниципальных (местных) фондов денежных средств, которые появились в финансовой системе России недавно. Создание внебюджетных фондов в России относится к 1990 г. Как внебюджетный в числе первых в России был создан Пенсионный фонд РФ, затем стали появляться и другие.

Файлы: 1 файл

сама контрольная.docx

— 32.91 Кб (Скачать файл)

- амбулаторное лечение  пациентов с хроническими заболеваниями;

- роды, аборты, травмы, острые  состояния – лечение в стационаре;3

- медицинская помощь на  дому для пациентов, не могущих  самостоятельно передвигаться;

- оказание комплекса профилактических  услуг для инвалидов, беременных  женщин, детей, ветеранов, онкологических  больных и пациентов с психическими  расстройствами; реабилитация людей,  перенесших инфаркт миокарда  и инсульт.

Программа обязательного  медицинского страхования предусматривает  весь комплекс стоматологических услуг  для детей и студентов, матерей  с детьми до 3-х лет, беременных, ветеранов. Кроме того, существует система обеспечения  медикаментами для категорий  населения, пользующихся специальными льготами.

Обязательное медицинское  страхование – полис. Это главный  медицинский документ застрахованного. Фактически, полис обязательного  медицинского страхования является доказательством заключения договора ОМС и подтверждением того, что  пациент является участником программы.

    Основными задачами  Федерального фонда ОМС являются:

финансовое обеспечение  установленных законодательством  Российской Федерации прав граждан  на медицинскую помощь за счет средств  обязательного медицинского страхования  в целях, предусмотренных Законом  Российской Федерации «О медицинском  страховании граждан в Российской Федерации;

обеспечение финансовой устойчивости системы обязательного медицинского страхования и создание условий  для выравнивания объема и качества медицинской помощи, предоставляемой  гражданам на всей территории Российской Федерации в рамках базовой программы  обязательного медицинского страхования;

   В целях выполнения  основных задач Федеральный фонд  ОМС:

осуществляет выравнивание финансовых условий деятельности территориальных  фондов обязательного медицинского страхования;

разрабатывает и в установленном  порядке вносит предложения о  размере взносов на обязательное медицинское страхование;

осуществляет в соответствии с установленным порядком аккумулирование  финансовых средств Федерального фонда  ОМС;

выделяет в установленном  порядке средства территориальным  фондам обязательного медицинского страхования, в том числе на безвозвратной  и возвратной основе, для выполнения территориальных программ обязательного  медицинского страхования;

осуществляет совместно  с территориальными фондами ОМС  и органами Государственной налоговой  службы Российской Федерации контроль за своевременным и полным перечислением  страховых взносов (отчислений) в  фонды обязательного медицинского страхования;

осуществляет совместно  с территориальными фондами ОМС  контроль за рациональным использованием финансовых средств в системе  обязательного медицинского страхования, в том числе путем проведения соответствующих ревизий и целевых  проверок;

осуществляет в пределах своей компетенции организационно-методическую деятельность по обеспечению функционирования системы обязательного медицинского страхования;

вносит в установленном  порядке предложения по совершенствованию  законодательных и иных нормативных  правовых актов по вопросам обязательного  медицинского страхования;

участвует в разработке базовой  программы обязательного медицинского страхования граждан;4

осуществляет сбор и анализ информации, в том числе о финансовых средствах системы обязательного  медицинского страхования, и представляет соответствующие материалы в  Правительство Российской Федерации;

организует в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, подготовку специалистов для  системы обязательного медицинского страхования;

изучает и обобщает практику применения нормативных правовых актов  по вопросам обязательного медицинского страхования;

обеспечивает в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, организацию научно-исследовательских  работ в области обязательного  медицинского страхования;

 

Вопрос 2

Состав доходов и расходов бюджетной системы, их распределение  между бюджетами.

Бюджетная система — это  совокупность бюджетов государства, административно-территориальных  образований, самостоятельных в  бюджетном отношении государственных  учреждений и фондов, основанная на экономических отношениях, государственном  устройстве и правовых нормах.

 

Бюджетная система является главным звеном финансовой системы  государства. Основы бюджетного устройства определяются формой государственного устройства страны, действующей в  ней законодательной системы, ролью  бюджета в стране.

От формы государственного и административного устройства страны зависит и построение бюджетной  системы.

Основы бюджетного устройства РФ определяются конституцией страны и ее государственного устройства как  к федеративной республике, субъектами которой являются республики в составе  РФ, края, области, автономные округа.

В соответствии с конституцией и БК РФ бюджетная система РФ состоит  из трех уровней:

Федеральный бюджет и бюджеты  государственных внебюджетных фондов;

Бюджеты субъектов РФ и  бюджеты территориальных внебюджетных фондов;

Местные бюджеты.

Государственный бюджет —  это финансовая программа деятельности государства, которая выражает все  его денежные ресурсы (доходы) и их распределение (расходы).

Местный бюджет — главный  канал доведения до населения  конечных результатов производства. Финансирует развитие отраслей производственной сферы, обеспечивающей жизнедеятельность  населения.5

Территориальный бюджет —  свод региональных и местных бюджетов.

Доходы бюджета — денежные средства, поступающие в безвозмездном  и безвозвратном порядке в  соответствии с законодательством  РФ в распоряжении органов государственной  власти (федеральный, региональный, местный).

Налоговые доходы, предусмотренные  налоговым законодательством (федеральным, законодательным, местным). Налоги и  сборы. Сумма предоставленных налоговых  кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и других платежей. Также учитываются в документах в пределах лимитов.

Неналоговые доходы: доходы от использования государственного и муниципального имущества; финансовая помощь и бюджетные ссуды от бюджетов других уровней; штрафы, компенсации, конфискация  и т.п.; платные услуги (нотариат).

Исполнение федерального бюджета по доходам является важной частью процесса исполнения федерального бюджета, поскольку финансирование расходов осуществляется по мере поступления  доходов в бюджет. Следовательно, если доходы не поступают в полном объеме, то и расходы не могут  быть профинансированы в соответствии с утвержденными бюджетными назначениями.

Расходы бюджета — денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций  государства и органов местного самоуправления. В зависимости от характера определений, формируются  системы бюджетных расходов.

Расходы бюджета представляют собой затраты, возникающие в  связи с выполнением государством своих функций. Эти затраты выражают 6экономические отношения, на основе которых происходит процесс использования средств централизованного фонда денежных средств государства по различным направлениям.

Через бюджетные расходы  финансируются бюджетополучатели - организации производственной и  непроизводственной сферы, являющиеся получателями или распорядителями  бюджетных средств. Бюджет определяет только размеры бюджетных расходов по статьям затрат, а непосредственные расходы осуществляют бюджетополучатели. Кроме того, за счет бюджета происходит перераспределение бюджетных средств  по уровням бюджетной системы  через дотации, субвенции, субсидии и бюджетные ссуды.

Расходы:

Государственное и муниципальное  управление;

Национальная оборона;

Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности;

Поддержка отраслей материального  производства;

Научно-технический прогресс (НТП);

Социальная защита населения;

Охрана окружающей среды  и природных ресурсов;

Обслуживание и погашение  государственных долгов.

В зависимости от экономического содержания, расходы делятся на:

Текущие — обеспечивают текущее финансирование органов  власти, МСУ, оказание государственной  поддержки бюджетным учреждениям  и отдельным отраслям экономики  в виде дотаций, субвенций, субсидий на текущее функционирование, являющееся преобладающей частью;

Капитальные — обеспечивают инновационную и инвестиционную деятельность для действующих или  вновь создаваемых предприятий  в соответствии с утвержденной инвестиции программой (в виде бюджетных кредитов).

 

Вопрос 3

Налог на добавленную стоимость: объект обложения, ставки, льготы.

Налог на добавленную стоимость (НДС) — косвенный налог, форма  изъятия в бюджет государства  части добавленной стоимости, которая  создаётся на всех стадиях процесса производства товаров, работ и услуг  и вносится в бюджет по мере реализации.

 Объектом налогообложения  по НДС признаются следующие  операции:

- реализация товаров  (работ, услуг) на территории  РФ;

- передача на территории  РФ товаров (выполнение работ,  оказание услуг) для собственных  нужд;

- выполнение строительно-монтажных  работ для собственного потребления;

 ввоз товаров на  таможенную территорию РФ.

 При обложении НДС  применяются три налоговые ставки  в зависимости от вида реализуемых  товаров. По налоговой ставке 0% налогообложение производится  при реализации:

- товаров, вывезенных  в таможенном режиме экспорта, а также помещенных под таможенный  режим свободной таможенной зоны;7

- работ (услуг), непосредственно  связанных с производством и  реализацией таких товаров;

- работ (услуг), непосредственно  связанных с перевозкой или  транспортировкой товаров, помещенных  под таможенный режим МТТ;

- услуг по перевозке  пассажиров и багажа за пределами  территории РФ, на основании единых  международных перевозочных документов;

- работ (услуг) непосредственно  в космическом пространстве, комплекса  подготовительных наземных работ  (услуг), технологически обусловленного  и неразрывно с ними связанного;

- драгоценных металлов  Государственному фонду драгоценных  металлов и драгоценных камней  РФ, фондам драгоценных металлов  и драгоценных камней субъектов  РФ, Центральному банку РФ, банкам;

- товаров (работ, услуг)  для официального пользования  иностранными дипломатическими  представительствами или для  личного пользования их дипломатического  или административно-технического  персонала, членов их семей  - на основе принципа взаимности;

- припасов, вывезенных с  территории РФ в таможенном  режиме перемещения припасов;

- выполняемых российскими  перевозчиками на железнодорожном  транспорте работ (услуг) по  перевозке или транспортировке  экспортируемых за пределы территории  РФ товаров, а также связанных  работ (услуг) по организации  перевозок, сопровождению, погрузке, перегрузке и т.п.

 При применении налоговой  ставки 0% следует иметь в виду, что судебная практика исходит  из того, что отказ в возмещении  экспортного НДС на том основании,  что товар, предназначенный к  отправке на экспорт, реализован  обществом на территории РФ  и пересек границу, уже находясь  в 8собственности покупателя, незаконен. Таможенное законодательство, давая определение таможенного режима экспорта, не ставит его в зависимость от того, каким лицом конкретно был осуществлен вывоз товаров за пределы РФ. Более того, в ст. 147 НК РФ, определяющей понятие места реализации, не содержится указания на то, какими лицами должна осуществляться отгрузка или транспортировка товаров. Поэтому применение налогоплательщиком условий перевозки FCA, в соответствии с которыми передача права собственности на товар производится на территории РФ, не препятствует применению 0% ставки НДС, предусмотренную для экспортных поставок товаров.

Информация о работе Правовой режим государственных внебюджетных фондов