Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 14:05, доклад
Государственный контроль — надзор со стороны уполномоченных государственных органов. Проводится с целью соблюдения законности, а также с целью обеспечения реального выполнения решений исполнительных органов.
Мингалева А.А.
Студентка 3 курса специальности «Юриспруденция» НОУ ВПО «ЧИЭП им. М.В. Ладошина», г.Челябинск
Научный руководитель Полякова О.А.
ПРОБЛЕМА НЕЭФФЕКТИВНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ
Государственный контроль — надзор со стороны уполномоченных государственных органов. Проводится с целью соблюдения законности, а также с целью обеспечения реального выполнения решений исполнительных органов.
Актуальностью данной работы является то, что любое демократическое общество должно заботиться о совершенствовании контрольных механизмов. Осуществление государством контрольных функций в политической, экологической, социальной, экономической, информационной, упорядочение правопорядка и международной сферах обеспечивает стабильность и прогресс общества. При этом важным является находить обоснованную меру государственного воздействия на общественные процессы в этих сферах, избегая как и чрезмерного вмешательства, так и не допуская «ухода» государства из этих сфер.
Государственный контроль – явление имеющее глубокие корни во всем мире. Во всех демократических странах давно сложились и достаточно успешно функционируют системы административного и бюджетно-финансового государственного контроля, имеется разветвленная сеть контрольных органов.[2]
Основной и единственной
задачей органов
Современное состояние государственного контроля Российской Федерации можно охарактеризовать многообразием органов, видов осуществляющих контроль, при значительных различиях в их правовом статусе, большим объемом законов и подзаконных нормативных актов.[4]
В результате реформ, Россия оказалась в ситуации когда нет адекватной общегосударственной контрольной системы. Следует признать, что существующая в стране система государственного финансового контроля в полной мере не выполняет своего назначения и нуждается в серьезной реструктуризации. Примеров не возврата государственных средств и нецелевого использования, не рационального управления ими множество.
Хозяйственная жизнь России, социально-политические условия, увеличение информационных потоков, расширение сфер деятельности хозяйствующих субъектов – все это требует организации адекватной системы государственного финансового контроля, на основе создания надежного правового фундамента .
Если и в дальнейшем не уделять должного внимания проблемам ГФК, то навряд ли можно ожидать, что реформы пойдут в правильном направлении, предотвратив бесконтрольность, беспорядочность экономических решений, казнокрадство и нарушения законодательства во многих сферах хозяйствования.
Для того, чтобы государственный финансовый контроль в России соответствовал уровню развитых государств и был достаточно эффективным необходимо проделать много важных и существенных преобразований:
формирование системной
и завершенной нормативно-
Нормативно-правовые акты на которых основано законодательство о государственном финансовом контроле, имеют локальный характер, формируя только саму возможность разработки правовой базы, обеспечивающей ее развитие и реформирование. Правильнее было бы сначала разработать общий нормативно-правовой документ, а потом уже на его основе акты об отдельных контрольных структурах. При этом необходимо будет изменить структуры и назначения отдельных органов и также создать дополнительные.
Основной целью закона является развитие и совершенствования системы государственного финансового контроля РФ и ее субъектах, установление нормативно-правовой основы функционирования. Они обеспечивают эффективное использование национальной собственности и рост благосостояния граждан.
ГФК играет значительную роль в обеспечении функционирования государства, одновременно может квалифицироваться как правовое регулирование и как функция социального управления.
При совершенствовании системы финансового контроля мы думаем немало важно будет использование зарубежного опыта. Например речь может идти о частичной, поэтапной или полной апробации отдельных областей данной практики.
Совершенствование государственного
финансового контроля позволит эффективно
и целесообразно использовать финансовые
ресурсы страны, а так же движение
финансовых потоков.[3] Появится вероятность
снижения того, что денежные средства
будут использованы с нарушениями законодательства
и будет уверенность что они буду использованы
по целевому назначению.
Библиографический список:
Информация о работе Проблема неэффективности государственного контроля