Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 23:57, реферат
Счетная палата Российской Федерации была образована в соответствии с Конституцией Российской Федерации. Примерно через год Федеральный закон от 11 января 1995 г. N 4-Ф3 “О Счетной палате Российской Федерации” закрепил необходимость создания конституционного органа – Счетной палаты и определил ее как постоянно действующий независимый орган государственного финансового контроля, подотчетный лишь Федеральному Собранию Российской Федерации. Закон так же определил для Счетной палаты Российской Федерации сферу ее деятельности.
1. Введение:
- История образования и развития Счетной палаты РФ.
2. Основная часть:
- О Счетной палате РФ.
- Состав счетной палаты.
- Основные задачи Счетной палаты.
- Виды деятельности Счетной палаты.
- Область действия контрольных полномочий счетной палаты.
3. Заключение
- Роль Счетной палаты РФ в системе государственного финансового контроля и взаимодействие с другими организациями.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Роль Счетной палаты РФ в системе
государственного финансового контроля
и взаимодействие с другими организациями.
По существу, Закон направил деятельность
Счетной палаты на реализацию права
государства законными путями обеспечивать
свои финансовые интересы и финансовые
интересы граждан России, на приумножение
и эффективное использование
государственных финансовых средств,
средств федеральных
В целях повышения результативности деятельности Счетной палаты Российской Федерации за последний год значительно активизировалась работа по организации взаимодействия с органами государственной власти. Руководство Счетной палаты и правоохранительных органов реализовало ряд мер по приданию такому взаимодействию постоянного и системного характера.
Счетной палатой были подписаны соглашения о сотрудничестве и взаимодействии с рядом правоохранительных органов и другими органами государственной власти.
С учетом заключенного с Генеральной прокуратурой Российской Федерации в 1999 году Совместного решения была сформирована ведомственная нормативная база по организации взаимодействия, в 2000 году принято решение совместной коллегии Генеральной прокуратуры Российской Федерации и Счетной палаты "О состоянии взаимодействия органов прокуратуры и Счетной палаты Российской Федерации" и издан соответствующий совместный приказ.
В 2000 году с целью активизации работы Счетной палаты с правоохранительными органами было создано Управление по взаимодействию с органами государственной власти. Им были разработаны методические рекомендации по взаимодействию между Счетной палатой и правоохранительными органами при проведении контрольно-ревизионных мероприятий.
Одним из важнейших направлений деятельности Счетной палаты является обеспечение эффективного взаимодействия с контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации.
В целях повышения эффективности государственного финансового контроля и координации деятельности контрольно-счетных органов в декабре 2000 года была создана Ассоциация контрольно-счетных органов Российской Федерации. Ассоциация призвана содействовать разработке и внедрению унифицированной системы контроля за формированием и исполнением бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, оказывать контрольно-счетным органам информационную, методическую и правовую помощь. В настоящее время в Ассоциацию входят Счетная палата Российской Федерации, 81 контрольно-счетный орган субъектов Российской Федерации и Союз муниципальных контрольно-счетных органов. Во всех федеральных округах открыты и работают отделения Ассоциации.
Большое значение придается работе в рамках соглашений о взаимодействии между Счетной палатой и полномочными представителями Президента Российской Федерации и соглашений о сотрудничестве между Счетной палатой и контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации.
Президиум и отделения Ассоциации проводят конференции, семинары и “круглые столы”, на которых обсуждаются актуальные проблемы совершенствования государственного финансового контроля, изучают и распространяют передовой опыт, при содействии Экспертно-консультативного совета при Председателе Счетной палаты совместно с Издательским домом “Финансовый контроль” издают научно-методические и информационные материалы, на базе ведущих экономических и финансовых ВУЗов страны организуют повышение квалификации руководителей и сотрудников контрольно-счетных органов. Ассоциация проводит ежегодный конкурс на звание “Лучший финансовый контролер России”.
В Ассоциации принят Этический кодекс сотрудников контрольно-счетных органов Российской Федерации.
В целях координации работы членов
Ассоциации контрольно-счетных органов
Российской Федерации в сфере
научного и методического обеспечения
контрольно-ревизионной, экспертно-аналитической
и иных видов их деятельности, а
также обобщения и
В целях повышения эффективности
деятельности Счетной палаты, самой
Счетной палатой был
За время, прошедшее после формирования Счетной палаты, в законодательство Российской Федерации не вносилось существенных изменений и дополнений, направленных на совершенствование государственного финансового контроля и, в том числе, направленных на совершенствование деятельности Счетной палаты. При этом имеющаяся практика осуществления государственного финансового контроля и накопленный Счетной палатой опыт организации и осуществления контроля за исполнением федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, использованием и управлением федеральной собственностью, позволяют сделать вывод о насущной необходимости внесения таких изменений и дополнений.
Использованная литература:
1. Г.А.Тосунян, А.Ю.Викулин «Финансовое право» (конспекты лекций и схемы);
2. Конституция РФ;
3. ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации»;
4. Официальный сайт Счетной палаты Российской Федерации.