Счетная палата РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 23:57, реферат

Описание работы

Счетная палата Российской Федерации была образована в соответствии с Конституцией Российской Федерации. Примерно через год Федеральный закон от 11 января 1995 г. N 4-Ф3 “О Счетной палате Российской Федерации” закрепил необходимость создания конституционного органа – Счетной палаты и определил ее как постоянно действующий независимый орган государственного финансового контроля, подотчетный лишь Федеральному Собранию Российской Федерации. Закон так же определил для Счетной палаты Российской Федерации сферу ее деятельности.

Содержание работы

1. Введение:
- История образования и развития Счетной палаты РФ.
2. Основная часть:
- О Счетной палате РФ.
- Состав счетной палаты.
- Основные задачи Счетной палаты.
- Виды деятельности Счетной палаты.
- Область действия контрольных полномочий счетной палаты.
3. Заключение
- Роль Счетной палаты РФ в системе государственного финансового контроля и взаимодействие с другими организациями.

Файлы: 1 файл

Московский институт банковского дела.docx

— 23.34 Кб (Скачать файл)

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Роль Счетной палаты РФ в системе

государственного финансового  контроля

и взаимодействие с другими  организациями.

По существу, Закон направил деятельность Счетной палаты на реализацию права  государства законными путями обеспечивать свои финансовые интересы и финансовые интересы граждан России, на приумножение и эффективное использование  государственных финансовых средств, средств федеральных внебюджетных фондов, имущества находящегося в  федеральной собственности, закрепленного  за государственными предприятиями  и учреждениями.  

В целях повышения результативности деятельности Счетной палаты Российской Федерации за последний год значительно активизировалась работа по организации взаимодействия с органами государственной власти. Руководство Счетной палаты и правоохранительных органов реализовало ряд мер по приданию такому взаимодействию постоянного и системного характера.

Счетной палатой были подписаны соглашения о сотрудничестве и взаимодействии с рядом правоохранительных органов и другими органами государственной власти.

С учетом заключенного с Генеральной  прокуратурой Российской Федерации  в 1999 году Совместного решения была сформирована ведомственная нормативная база по организации взаимодействия, в 2000 году принято решение совместной коллегии Генеральной прокуратуры Российской Федерации и Счетной палаты "О состоянии взаимодействия органов прокуратуры и Счетной палаты Российской Федерации" и издан соответствующий совместный приказ.

В 2000 году с целью активизации  работы Счетной палаты с правоохранительными  органами было создано Управление по взаимодействию с органами государственной власти. Им были разработаны методические рекомендации по взаимодействию между Счетной палатой и правоохранительными органами при проведении контрольно-ревизионных мероприятий.

Одним из важнейших направлений  деятельности Счетной палаты является обеспечение эффективного взаимодействия с контрольно-счетными органами субъектов  Российской Федерации.

В целях повышения эффективности  государственного финансового контроля и координации деятельности контрольно-счетных  органов в декабре 2000 года была создана Ассоциация контрольно-счетных органов Российской Федерации. Ассоциация призвана содействовать разработке и внедрению унифицированной системы контроля за формированием и исполнением бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, оказывать контрольно-счетным органам информационную, методическую и правовую помощь. В настоящее время в Ассоциацию входят Счетная палата Российской Федерации, 81 контрольно-счетный орган субъектов Российской Федерации и Союз муниципальных контрольно-счетных органов. Во всех федеральных округах открыты и работают отделения Ассоциации.

Большое значение придается работе в рамках соглашений о взаимодействии между Счетной палатой и полномочными представителями Президента Российской Федерации и соглашений о сотрудничестве между Счетной палатой и контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации.

Президиум и отделения Ассоциации проводят конференции, семинары и “круглые столы”, на которых обсуждаются актуальные проблемы совершенствования государственного финансового контроля, изучают и распространяют передовой опыт, при содействии Экспертно-консультативного совета при Председателе Счетной палаты совместно с Издательским домом “Финансовый контроль” издают научно-методические и информационные материалы, на базе ведущих экономических и финансовых ВУЗов страны организуют повышение квалификации руководителей и сотрудников контрольно-счетных органов. Ассоциация проводит ежегодный конкурс на звание “Лучший финансовый контролер России”.

В Ассоциации принят Этический кодекс сотрудников контрольно-счетных органов Российской Федерации.

В целях координации работы членов Ассоциации контрольно-счетных органов  Российской Федерации в сфере  научного и методического обеспечения  контрольно-ревизионной, экспертно-аналитической  и иных видов их деятельности, а  также обобщения и распространения  передового опыта работы контрольно-счетных  органов Российской Федерации 26 февраля 2003 года образован Научно-методический совет Ассоциации контрольно-счетных органов Российской Федерации.

В целях повышения эффективности  деятельности Счетной палаты, самой  Счетной палатой был подготовлен  ряд законодательных инициатив, направленных на развитие и совершенствование  правовой основы государственного финансового  контроля и усиление роли самой Счетной палаты.

За время, прошедшее после формирования Счетной палаты, в законодательство Российской Федерации не вносилось  существенных изменений и дополнений, направленных на совершенствование  государственного финансового контроля и, в том числе, направленных на совершенствование  деятельности Счетной палаты. При  этом имеющаяся практика осуществления  государственного финансового контроля и накопленный Счетной палатой  опыт организации и осуществления  контроля за исполнением федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, использованием и управлением федеральной собственностью, позволяют сделать вывод о насущной необходимости внесения таких изменений и дополнений.

 

Использованная литература:

1.    Г.А.Тосунян, А.Ю.Викулин «Финансовое право» (конспекты лекций и схемы);

2.    Конституция РФ;

3.     ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации»;

4.    Официальный сайт Счетной палаты Российской Федерации.


Информация о работе Счетная палата РФ