Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2013 в 09:44, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Банковское право"
1.
Организация б/у в банках РБ строится на общих принципах, основными из которых
являются:
- гос. регулирование б/у и отчетностью;
- строгое документальное оформление и отражение в
бухгалтерском учете каждой совершаемой операции;
- оценка и учет имущества, финансовых вложений, требований, обязательств и др. опер. в денежной ед., эмитируемой НБРБ в качестве официального плат ср-ва;
- систематизация, группировка полученной инфы и отражение ее в б/у методом 2-ой записи;
- обеспечение сопоставимости данных аналитического учета с данными синтетического учета с целью формирования полной и оперативной информации, своевременного предупреждения негативных явлений, контроля за показателями деятельности банка и ее конечными результатами;
- инв А и П банка
с целью обеспечения
- публикация отчетности;
- независимая проверка
и подтверждение фин.
- присвоение каждому учреждению банка индивидуального номера для осуществления банковских операций.
Вышеназванные
принципы должны
2
Ответственность за организацию бухгалтерского учета и создание необходимых условий для правильного его ведения, хранение бухгалтерских документов, учетных регистров и отчетности
в учреждении банка несет руководитель.
Гл. бух. учреждения банка (лицо, его заменяющее) обязан обеспечить:
- правильную и рациональную организацию б/у;
- своевременное составление
и представление
- осуществление учетной
политики, направленной на
- достоверный и своевременный
учет и постоянный контроль
за совершением и
- правильное исчисление налогов, сборов и других обязательных платежей, предусмотренных законодательством РБ;
- правильное проведение
инвентаризации всех статей
результатов.
3
Документы по открытию счета клиента проверяются юр. службой или лицом, наделенным данным правом в учреждении банка, на соответствие установленным нормативным актам и указаниям Национального банкам и передаются руководителю учреждения банка или лицу, им уполномоченному, для решения вопроса об открытии счета. После получения разрешения на открытие счета док представляются гл бух, им уполномоченному, который производит открытие и регистрацию счета и передает карточки соответствующим работникам Б.
Счета регистрируются в книге регистрации счетов, которая должна содержать следующие реквизиты:
- дата открытия и наименование сч;
- номер лицевого счета;
- дата закрытия счета;
- поле для примечаний и др. реквизиты
Книга должна быть пронумерована, прошнурована, скреплена подписями руководителя и главного бухгалтера учреждения банка и оттиском печати. Ее можно вести на машинном носителе. инф. В данном случае должна быть обеспечена возможность получения имеющихся данных на бумажный носитель информации и сохранения архива. При все данные из док. переносят в нее. При ведении книги с применением машинных носителей информации руководитель учреждения банка должен обеспечить защиту информации от несанкционированного доступа.
Хранение док. по оформлению счетов клиентов возлагается на гл. бух.
При замене док. по открытию счета по действующим счетам клиентов представляемые док. проверяются на соответствие установленным нормативным актам и указаниям НБ, для их замены в документах по открытию счета.
В случае закрытия счета, реорганизации предприятия, перехода клиента на обслуживание в др. учреждение банка, владелец счета обязан возвратить учреждению банка чековые книжки с оставшимися неиспользованными чеками. В данном случае в заявлении клиента на закрытие счета должно содержаться подтверждение остатка средств на день закрытия счета, указываются номера возвращаемых
неиспользованных чеков из денежной чековой книжки и гасит их. После этого составляется ордер на закрытие счета и подписывается гл. бухг или его заместителем. Погашенные банка неиспользованные чеки из чековых книжек клиентов хранятся при ордере на закрытие счета. При закрытии текущего счета клиента (искл. текущих счетов физ. л.) по распоряжению банка и зачислении имеющегося остатка средств на счет "Прочие кредиторы" гл. бух. обязан проверить правильность остатка по закрываемому счету. Выдача остатка с этого счета может быть произведена в течение срока исковой давности. При этом клиент сдает в банка имеющиеся чековые книжки с неиспользованными чеками. В случае невозможности представления чековых книжек с неиспользованными чеками клиентом представляется объяснительная записка с указанием причины их непредставления. В случае закрытия счета в книге проставляется дата закрытия. Номера закрытых счетов могут присваиваться новым клиентам по истечении двух лет после даты их закрытия.
4.
Аналитический Учет, сущность, значение.
По каждому балансовому и внебалансовому счету синтетического учета открываются счета
аналитического учета
который предназначены для
5.
Основными формами синтетического учета (СУ) явл: 1) ежедневный баланс оборотов и остатков по баланс и внебал счетам, 2) кассовые журналы, 3)оборотные и 4) проверочные ведомости. Все операции отражаются в нац ден ед-цах.
Ежемесячной
по всем баланс счетам
Также применяются карточки по внебаланс счетам, которые отражают обороты по ним и показывают остаток на конец дня.
6.
Основные участники учетно-операционной работы (УОАП)
Основными УОАП учреждения Б явл. работники, занимающиеся оформлением, контролем денежно-расчетных документов и отражением банковских операций по счетам б/у. УОАП возглавляет главбух учреждения Б, действующий на основании Закона РБ "О б/у и отчетности" и др. нормативными док.
В структуре УОАП Б выделяют учетные группы (отделы), которые ведут счета, как правило, однородные по эк. содержанию. Количество групп (отделов) и их состав зависит от объемов работы и направлений деятельности банка, а также исходя из принятой в учреждении банка технологии док-оборота.
Ведение сч клиентов осуществляет опер гр, состоящий из ответственных исполнителей, которые осущ. обслуживание предпр. по денежно-расчетным опер, а также отражение в б/у внутрибанковских опер.
При распределении обязанностей между учетно-опер работниками, а также при их смене, ЭТО
В каждом учреждении банка должны быть разработаны и утверждены главным бухгалтером учреждения банка должностные инструкции. копии которых передаются учетно-операционным работникам под расписку. Соответствующие работники должны быть ознакомлены с законодательством о материальной ответственности рабочих и служащих банка.
7.
Организация рабочего дня в банках
Организация рабочего дня учетно-опер работников должна обеспечивать своевременное оформление поступающих денежно-расчетных документов и отражение их в б/у по внебалансовым и забалансовым счетам с составлением ежедневного баланса.
Операционный день банка состоит из операционного времени по работе с клиентами и времени на завершение обработки информации с формированием ежедневного баланса оборотов и остатков, который должен быть получен не позднее начала следующего операционного дня. Время начала и завершения опер. дня устанавливается на основании распоряжения руководителя учреждения банка либо оговаривается в графике обслуживания клиентов.
В отдельных случаях на основании распоряжения руков банка время начала опер дня может переносится на более поздний срок с обязательным оповещением клиентов банка. Операционное время банка представляет собой отрезок времени, в течение которого осуществляется прием От клиентуры ден-рас док. Продолжительность операционного времени устанавливается руководителем банка. Время на завершение обработки информации представляет собой отрезок времени, в течение которого осуществляется обработка информации, получение ежедневного баланса оборотов и остатков и программных документов. Организация учетно-операционной работы в банке должна обеспечивать выполнение опр. условий. Организация учетно-операционной работы требует установления в учреждении банка порядка прохождения документов по всем стадиям обработки. Для этого составляются график обслуживания клиентов и схемы док-оборота, утверждаемые руковод.