Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2012 в 18:15, курсовая работа
Цель работы – проанализировать правовое регулирование образования и деятельности предприятия на примере ООО «Север», показать возможности улучшения государственного регулирования деятельности малых предприятий, финансирования и расширения источников финансирования малого бизнеса, совершенствования форм и методов взаимодействия программных документов федерального и регионального уровня.
Введение……………………………………………………………………………...3
1. Характеристика деятельности предприятия…………………………………….5
2. Анализ правового регулирования деятельности предприятия………………...6
3. Предложения совершенствования правового регулирования образования и деятельности предприятия…………………………………………………………12
Заключение………………………………………………………………………….15
Список использованной литературы……………………………………………...17
На основании всего вышеизложенного можно сказать, что в экономической деятельности ООО «Север» не существует ни одного момента, который не охватывается государственным регулированием. Начиная с образования и кончая ликвидацией предприятия, государство все время определяет порядок ведения деятельности кафе.
Как и любое другое предприятие ООО «Север» в своей деятельности не изолировано от внешней среды. На его экономическую деятельность влияют различные факторы как социально-экономической сферы, так и природные факторы. Однако наибольшее воздействие на работу кафе оказывает выполнение контрольных функций государственными органами.
Контролирующие и надзорные органы осуществляют проверки по самым различным вопросам: соблюдение правил, технических норм, стандартов, проверка финансово-хозяйственной, внешнеторговой деятельности и т.п. [8]
Необходимость такой деятельности очевидна. Механизм проверок устанавливается ведомственными нормативными актами: инструкциями, положениями, приказами. Необходимо подчеркнуть, что неупорядоченность контроля за деятельностью субъектов малого предпринимательства, злоупотребления со стороны представителей государственных органов являются одним из главных факторов, оказывающих негативное воздействие на сферу предпринимательства.[9]
Количество и время проведения проверок конкретного предприятия не регламентируется, что достаточно часто приводит к случаям, когда предприятие начинает «лихорадить» от большого количества проверок различными контролирующими органами. В ООО «Север» имели место случаи, когда в течение одного рабочего дня приходили с проверками два раза.
3. Предложения совершенствования правового регулирования образования и деятельности предприятия
Существуют проблемы, которые испытывают субъекты МП в области имущественной поддержки:
-отсутствие доступа к информации о наличии государственного и муниципального имущества, сдаваемого в аренду, подлежащего продаже (приватизации);
-длительность и сложность процедуры оформления и регистрации субъектами МП сделок по использованию имущества;
-высокая стоимость сделок по аренде и продаже имущества;
-отсутствие долгосрочных и стабильных условий аренды.
Отсутствуют реальные возможности в получении предпринимателями необходимой информации по широкому спектру интересующих их вопросов:
-нормативно-правовым актам, регламентирующим порядок и условия деятельности субъектов малого предпринимательства, а также полномочиям контролирующих органов;
-о состоянии рынка и конкуренции, ресурсах (в том числе, сырьевых), необходимых для деятельности малых предприятий;
-о государственном имуществе, сдаваемом в аренду и выставляемом на продажу;
-о государственном заказе и условиях проведения конкурсов. Не решена проблема предоставления предприятиям малого бизнеса государственных и муниципальных заказов. Действующие законодательные и нормативные акты, регламентирующие этот процесс, нуждаются в кардинальном пересмотре.
Законодательно установленный норматив предоставления малым предприятиям 15% общего стоимостного объема заказов повсеместно не выполняется. Субъекты малого бизнеса практически не допускаются к госзаказу.
Сегодня на первый план выходят проблемы, связанные с существенным отставанием кредитно-финансовой системы от требований рыночной экономики и особенно ее почти полной неспособностью обеспечить развитие малого предпринимательства.
В банковской среде распространено мнение, что вложения в малые предприятия рискованны и невыгодны. Это связано, в первую очередь, с отсутствием залогов и гарантий у малых предприятий, кропотливостью и сравнительно низкой рентабельностью проектов. Однако постепенно банки все больше внимания уделяют сектору малой экономики, однако необходимо и дополнительное по стимулирование этого интереса.
С одной стороны, государство должно заинтересовать банки в кредитовании малого бизнеса путем субсидирования части процентных выплат по банковским кредитам субъектам малого предпринимательства. Это привело бы к снижению рисков реализации проектов в сфере малого бизнеса и уменьшению сроков окупаемости инвестиционных проектов, повысив их привлекательность для кредитующих организаций. С другой стороны необходима система гарантий по кредитам, предоставляемым субъектам малого предпринимательства.
Действующее в настоящее время в России нормативно-правовое обеспечение кредитных гарантий, как на федеральном, так и на региональном уровнях предусматривает следующее: государственная гарантия может выдаваться только тогда, когда обязательство получателя кредита обеспечивается также залогом его ликвидных активов. Причем стоимость предлагаемых в качестве залога активов должна быть равна сумме гарантируемого обязательства заемщика.[10]
Государственные гарантии, как федерального уровня, так и субъекта РФ выдаются высшим органом исполнительной власти в лице ее финансового органа.
Финансовый орган подписывает договор о гарантии (поручительстве) с кредитором, после чего ему принадлежат все права и обязанности гаранта. Гарант в лице финансового органа обязан проводить финансовую проверку принципала, а также проверку активов, которые предлагается использовать в качестве залога.
Таким образом, существующая в России в настоящее время система предоставления гарантий изначально направлена на оказание поддержки тем хозяйствующим субъектам, которые могут предоставить достаточное залоговое обеспечение, и для большинства субъектов малого предпринимательства является недоступной.
Еще одной неохваченной проблемой в области регулирования экономической деятельности малого предпринимательства, как на федеральном, так и на местном уровне, является отсутствие комплексной информации о малом бизнесе.
Само понятие «малое предприятие» подразумевает малый штат работников, поэтому директор и бухгалтер в своей деятельности часто выполняют функции и экономистов, и кадровой службы, и отдела маркетинга.
Заключение
Проблемы государственного регулирования экономической деятельности малых предприятий в России нельзя рассматривать вне общего контекста экономических и социальных преобразований. Особенности состояния и развития малого бизнеса на нынешнем этапе определяются, прежде всего, результатами экономической политики государства и состоянием соответствующего ей хозяйственного права.
Переориентация экономической реформы на цели поддержки производства и ее предполагаемая социальная направленность должны создать базисные условия развития малого производства и организации малого предпринимательства в различных хозяйственных сферах, ослабить "теневой" и криминальный характер его развития, учесть социальные основы, на которых малый бизнес может развиваться.
Последние решения по малому бизнесу, принятые высшим руководством страны, носят в основном конструктивный и комплексный характер. Сделан существенный шаг вперед в понимании сути экономических проблем малого бизнеса. Основные формы его поддержки выявлены и обозначены, а приоритеты избраны - изменения в налоговой системе, выделение кредитных ресурсов из федерального бюджета, государственное страхование программ с высокой степенью риска, обеспечение гарантий для иностранных инвестиций, использование опыта и привлечение зарубежных специалистов.
Безусловно, правильно, что большое внимание в деле поддержки и развития малого бизнеса уделяется финансово-кредитным отношениям. Однако в этих документах практически не затронута проблема кредитных перспектив малого предпринимательства. Предполагается, что эта задача как бы тривиальна - иди в банк и бери кредит без проблем. Тем не менее, проблемы есть.
Проблема защиты интересов малого предпринимательства, как и проблема использования его потенциала, усугубляется еще и тем, что эффективная управленческая структура сферой малого бизнеса на федеральном уровне пока не найдена. Ранее, как известно, существовал комитет по поддержке малого бизнеса, который затем был упразднен.
Особое место в государственном регулировании экономической деятельности малых предприятий должно быть отведено предприятиям, осуществляющим свою деятельность в приоритетных направлениях научно-технического прогресса.
Малое предприятие, оснащенное новейшей технологией или создающее ее – это та форма предпринимательства, которая отвечает современным требованиям научно-технической революции. Без развития и помощи таким фирмам в нашей стране приходится очень тяжело.
Список использованной литературы
1. Гражданский кодекс Российская Федерация от 30 ноября 1994г. №51-ФЗ // Российская газета от 24 июня 2003г. - №43 – С. 13.
2. Федеральный Закон от 8 февраля 1998 года № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» // Российская газета от 17.02.1998. - №31 – С.5.
3. Федеральный Закон от 9 января 1996 года N 2-ФЗ «О защите прав потребителей»// Российская газета от 17.02.1998. - №31 – С.5.
4 . Постановление Правительства РФ от 21.05.2001 N 389 (ред. от 10.05.2007 N 276) «Об утверждении правил оказания услуг общественного питания» // Российская газета от 17.02.2008. - №15 – С.15.
5. Баранников М.М. Основы предпринимательства. – М.: Наука, 2008. – 201 с.
6. Васильев В.И. Опыт созданный деятельностью мелких и средних предприятий в развитых капиталистических странах. – М.: Приор, 2009. – 186 с.
7. Власова В.М. Основы предпринимательской деятельности. – М.: Дело, 2008. -277 с.
8. Кодацкий В.П. Ваша прибыль в условиях рынка. – М.: Наука, 2007. – 183 с.
9. Ткаченко В.М. Крупный и малый бизнес: силы притяжения. – М.: Экономика, 2010. – 295 с.
[1] Гражданский кодекс Российская Федерация от 30 ноября 1994г. №51-ФЗ // Российская газета от 24 июня 2003г. - №43 – С. 13.
[2] Федеральный Закон от 8 февраля 1998 года № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» // Российская газета от 17.02.1998. - №31 – С.5.
[3] Федеральный Закон от 8 февраля 1998 года № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» // Российская газета от 17.02.1998. - №31 – С.5.
[4] Васильев В.И. Опыт созданный деятельностью мелких и средних предприятий в развитых капиталистических странах. – М.: Приор, 2009. – С.39.
[5] Ткаченко В.М. Крупный и малый бизнес: силы притяжения. – М.: Экономика, 2010. – С.94.
[6] Гражданский кодекс Российская Федерация от 30 ноября 1994г. №51-ФЗ // Российская газета от 24 июня 2003г. - №43 – С. 13.
[7] Федеральный Закон от 8 февраля 1998 года № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» // Российская газета от 17.02.1998. - №31 – С.5.
[8] Васильев В.И. Опыт созданный деятельностью мелких и средних предприятий в развитых капиталистических странах. – М.: Приор, 2009. – С.39.
[9] Ткаченко В.М. Крупный и малый бизнес: силы притяжения. – М.: Экономика, 2010. – С.94.
[10] Ткаченко В.М. Крупный и малый бизнес: силы притяжения. – М.: Экономика, 2010. – С.94.
Информация о работе Совершенствования правового регулирования образования и деятельности предприятия