Тяжелые природно-климатические условия формирования древнеиндийской культуры, их влияние на религиозные верования индусов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2014 в 04:54, контрольная работа

Описание работы

1 Тяжелые природно-климатические условия формирования древнеиндийской культуры, их влияние на религиозные верования индусов
Обширная территория Индийского субконтинента делится на несколько зон по климатическим условиям, рельефу местности и характеру почв. Различна была и значимость отдельных регионов в исторических судьбах древней Индии. Полупустынные ныне области северо-запада в глубокой древности, возможно, были покрыты лесами.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..2
Система источников финансового права………………..............................…....3
Государственные и муниципальные внебюджетные фонды…………….….11
Заключение……………………………………………………………………….22
Задача………………………………………………………………..……………23
Cписок использованной литературы…………………………………….…..…25

Файлы: 1 файл

02182 финансовое право вариант 9.doc

— 110.50 Кб (Скачать файл)

Фонд обязательного медицинского страхования. В соответствии с Законом РФ "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" созданы федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования, правовой базой функционирования которых являются положения, утвержденные постановлениями Верховного Совета РФ от 24 февраля 1993 г.

Деятельность данного Фонда направлена на реализацию государственной политики в области обязательного медицинского страхования граждан как составной части государственного социального страхования. Федеральный фонд создается Правительством РФ, а территориальные фонды образуются представительными исполнительными органами власти республик в составе РФ и иными субъектами Федерации. Основные источники образования федерального и территориальных фондов - страховые взносы хозяйствующих субъектов на обязательное медицинское страхование, бюджетные ассигнования и иные поступления. Полученные средства направляются на финансирование обязательного медицинского страхования и иных связанных с этим мероприятий. Бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования и отчет о его исполнении ежегодно рассматривается Государственной Думой.

К следующей разновидности государственных внебюджетных фондов следует отнести государственные отраслевые (ведомственные) денежные фонды - фонды министерств и других органов управления федерального и регионального уровней, образованные на основании актов исполнительных органов государственной власти, в целях финансового обеспечения деятельности указанных министерств (ведомств).

Особенности указанных фондов: создание на основе решения министерств и ведомств по согласованию с входящими в их систему предприятиями, учреждениями и организациями, в соответствии с законодательством РФ; использование для их формирования добровольных отчислений, осуществляемых на договорной основе с учреждениями и организациями, находящимися в ведении министерств и ведомств (бюджетные ассигнования не являются источниками образования данных фондов - в этом и заключается отличие отраслевых фондов от фондов Правительства РФ и правительств (администраций) субъектов РФ, формируемых в составе бюджета); использование финансовых ресурсов фондов в качестве дополнительного источника финансирования мероприятий внутриотраслевого характера; постоянный (долгосрочный), как правило, характер функционирования.

К основным отраслевым фондам относятся Централизованный фонд социального и материального развития Министерства иностранных дел, фонды федеральных органов исполнительной власти для финансирования научных исследований и экспериментальных разработок и др. Наряду с отраслевыми (ведомственными) фондами могут быть созданы межотраслевые (межведомственные) фонды.

В настоящее время в научной литературе нет единого подхода к определению сущности финансового механизма. Понятие финансового механизма рассматривается в работах Г.В. Базаровой, Ю.Я. Вавилова, Л.И. Гончаренко, Л.А. Дробозиной, В.П. Иваницкого, А.Ю. Казака, М.А. Песселя, В.М. Родионовой, В.И. Самарухи и других.

В большинстве случаев взгляды этих авторов совпадают в том, что финансовый механизм - это совокупность форм, методов и способов организации финансовых отношений. Неоднозначно они трактуют направленность форм, методов и способов организации финансовых отношений. Так, Г.В. Базарова считает, что "финансовый механизм - это совокупность форм и методов финансовых отношений и их использование в интересах расширенного воспроизводства". А.Ю. Казак представляет финансовый механизм как "совокупность различных форм и методов использования государством финансов в целях обеспечения реализации соответствующей финансовой политики в рамках экономической системы".

Наиболее широко использование способов организации финансовых отношений трактует В.М. Родионова, определяя финансовый механизм как "совокупность способов организации финансовых отношений, применяемых обществом в целях обеспечения благоприятных условий для экономического и социального развития".

Большинство авторов придерживаются мнения о том, что финансовый механизм имеет сложную структуру, элементы которой зависят от многообразия финансовых отношений и от составляющих этих финансовых отношений. Так, В.М. Родионова выделяет следующие элементы финансового механизма: "Государство... устанавливает методы распределения общественного продукта, национального дохода, формы денежных накоплений, предусматривает виды платежей, определяет принципы и направления использования государственных финансовых ресурсов и т.д. Для эффективности использования финансов большое значение имеет осуществление планирования и прогнозирования, нормативное оформление применяемых способов организации финансовых отношений (налогов, расходов и пр.), контроль за правильностью применения различных видов, форм и методов финансовых отношений".

Достаточно четко раскрывает содержание финансового механизма Л.А. Дробозина, по мнению которой финансовый механизм включает "совокупность организационных форм финансовых отношений в народном хозяйстве, порядок формирования и использования централизованных и децентрализованных фондов денежных средств, методы финансирования, формы управления финансами и финансовой системой, финансовое законодательство".

По мнению В.И. Самарухи, финансовый механизм имеет сложную структуру: во-первых, он строится в соответствии с требованиями объективных экономических законов; во-вторых, он содержит субъективные элементы государственных требований финансового законодательства, которые призваны обеспечить баланс интересов государства, муниципальных образований, юридических и физических лиц. При этом необходимо выделить следующие элементы финансового механизма: "экономические показатели, рычаги, приемы и методы, обеспечивающие образование, распределение и использование валового внутреннего продукта, государственного (субфедеральных) и муниципальных бюджетов и обращение предпринимательского капитала", отмечая, что "важным базовым элементом структуры финансового механизма является финансовое планирование".

Рассматривая финансовый механизм в разрезе основных составляющих финансовых отношений, В.М. Родионова считает, что "финансовый механизм подразделяется на финансовый механизм предприятий и хозяйственных организаций, страховой механизм, а также механизм функционирования государственных финансов". В данном случае финансовый механизм структурируется на уровне народного хозяйства.

По мнению В.И. Самарухи, "в состав финансового механизма народного хозяйства страны как систему входят следующие подсистемы: 1) финансовый механизм общегосударственных федеральных финансов; 2) финансовый механизм субфедеральных (региональных) финансов; 3) финансовый механизм муниципальных финансов; 4) финансовый механизм юридических лиц". Такая структура финансового механизма отражает не только основные сферы финансовых отношений, но и уровень формирования и использования финансовых ресурсов.

При определении сущности финансового механизма формирования и использования внебюджетных социальных фондов необходимо учитывать особенности функционирования этих фондов. В первую очередь это то, что внебюджетные социальные фонды являются частью государственных финансов и функционируют на всех уровнях финансовой системы. К тому же для внебюджетных социальных фондов характерны некоторые особенности формирования и использования финансовых ресурсов.

Исходя из приведенного анализа существующих подходов к сущности финансового механизма и особенностей функционирования внебюджетных социальных фондов, можно дать следующее определение финансового механизма формирования и использования внебюджетных социальных фондов.

Финансовый механизм формирования и использования внебюджетных социальных фондов - это совокупность способов организации финансовых отношений, предусмотренных государством в целях финансирования системы социальной защиты населения.

Сущность внебюджетных социальных фондов проявляется через выполняемые ими функции, которые реализуются через финансовый механизм их формирования и использования. Функции, которые выполняют внебюджетные социальные фонды, в свою очередь, обусловливают структуру финансового механизма формирования и использования этих фондов.

Финансовый механизм формирования и использования внебюджетных социальных фондов включает:

1) формы и методы формирования  и использования ресурсов внебюджетных  социальных фондов;

2) нормативную базу функционирования  внебюджетных социальных фондов;

3) финансовое планирование доходов и расходов внебюджетных социальных фондов;

4) финансовый контроль за составлением  и исполнением бюджетов внебюджетных  социальных фондов.

 

 

 

 

 

Заключение

 

Финансовое право - динамично развивающаяся отрасль российского права. Укрупняются и претендуют на самостоятельность бюджетное, налоговое, страховое, валютное, инвестиционное право и ряд других подотраслей. Происходит тесное взаимодействие финансовой отрасли с гражданским правом; финансово-правовые и гражданско-правовые нормы сопутствуют различным видам бизнеса на рынке финансовых услуг - страховому, банковскому, лизинговому и т.д.

Вот почему знание основ финансового права и особенностей правового регулирования различных сфер денежных отношений необходимы все большему количеству юристов и управленцев. Эти знания нужны и сотрудникам правоохранительных органов, от которых зависит правильная квалификация правонарушений в финансовой сфере. В повышении уровня финансовой грамотности нуждается все больше обычных граждан-неюристов в связи с тем, что растет рынок потребительского кредитования, страхования, микрофинансовых услуг, активно распространяются безналичные формы расчетов с применением платежных терминалов и сети Интернет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача

 

Полномочия субъектов Российской Федерации по установлению нормативов отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов в местные бюджеты определены статьей 58 Бюджетного кодекса. Пунктом 3 указанной статьи органы государственной власти субъектов Российской Федерации наделены правом устанавливать дополнительные нормативы отчислений в местные бюджеты от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации.

Нормы статей 137 и 138 Бюджетного кодекса регулируют порядок установления дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц, то есть определяют общие подходы и требования, в соответствии с которыми субъектами Российской Федерации может осуществляться полномочие по установлению дополнительных нормативов отчислений в местные бюджеты, установленное статьей 58 Бюджетного кодекса.

Так, в соответствии с абзацем третьим пункта 1 статей 137 и 138 Бюджетного кодекса порядок расчета и установления дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в местные бюджеты является частью порядка (методики) распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований и утверждается законом субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями данных статей Бюджетного кодекса.

В этой связи установление дополнительных нормативов отчислений в местные бюджеты не является обязательным и определяется Бюджетным кодексом как один из возможных механизмов реализации полномочия субъекта Российской Федерации по выравниванию бюджетной обеспеченности муниципальных образований. Принятие решения об исполнении указанного полномочия в форме предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности местным бюджетам и (или) в форме их замены на дополнительные нормативы отчислений относится к исключительной компетенции субъектов Российской Федерации и осуществляется в соответствии со статьей 58 Бюджетного кодекса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12.12.1993 // Российская газета. № 237. 1993. 25 декабря.

2. Гражданский кодекс Российской  Федерации // Российская газета. 1996. 6 февраля (№ 23), 7 февраля (№ 24).

3. Градостроительный кодекс РФ от 29.12.2004 № 190-ФЗ // СЗ РФ. 2005. № 1 (часть 1). Ст. 16.

4. Налоговый кодекс РФ. Часть первая. – М.: ИНФР-М, 2005. – 314 с.

8. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 27 июля 2002 г. – М.: «Юрлитинформ», 2002. – 232с.

9. Бюджетный кодекс  Российской Федерации от 31 июля 1998 г. – М.: Юрист, 2004. – С. 102.

10. Закон РФ от 29.05.1992 № 2872-1 "О залоге" // Российская газета. 06.06.1992. № 129.

11. Федеральный закон от 22.04.1996 № 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" // Российская газета. 25.04.1996. № 79.

12. Федеральный закон РФ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" от 21.07.1997 № 122-ФЗ // СЗ РФ. 1997. № 30. Ст. 3594.

13. Гриценко В.В. Теория российского права. Современные проблемы / Под ред. Химичевой. М.: Изд. ГОУ ВПО "Саратовская государственная академия права". 1999.

14. Финансовое право / Отв. ред. О.Н. Горбунова. Третье издание. М.: Юристъ, 2007.

15. Рукавишникова И.В. Метод  финансового права. Второе издание, переработанное и дополненное. М.: Юристъ, 2006.

16. Ровинский Е.А. Советское  финансовое право: Учебное пособие. М., 1957.

17. Соколова Э.Д. Правовые основы финансовой системы России / Отв. ред. Е.Ю. Грачева. М.: Юриспруденция, 2006.

18.Загряцков М.Д. Финансовое управление / Финансовая энциклопедия. М.; Л., 1927. С. 1098.

19. Тихомиров Ю.А. Управленческое решение. М., 2002. С. 43.

20. Худяков А.И. К соотношению понятий "финансовая деятельность" и "управление финансами" // Правоведение. 2005. N 1.

Информация о работе Тяжелые природно-климатические условия формирования древнеиндийской культуры, их влияние на религиозные верования индусов