Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2013 в 15:40, курсовая работа
Данная тема комплексной курсовой работы актуальна. Эффективное решение задач в сфере экономики и политики на этапе перехода к рынку возможно только в условиях стабильности и устойчивости национальной валюты. На реализацию стоящих задач направлено установление определенного валютного режима.
Принято различать три типа валютных режимов, используемых государством для проведения валютной политики внутри страны и за рубежом:
1) режим государственной валютной монополии, т.е. исключительное право государства на совершение всех валютных сделок, существовавший ранее в нашей стране;
2) режим валютного государственного регулирования, установленный Законом РФ от 9 октября 1992 г. № 3615-1 «О валютном регулировании и валютном контроле» и подтвержденный ФЗ от 10 декабря 2003 г. № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле»;
Введение……………………………………………………………………………2
1. Валютное регулирование - основные функции, задачи, механизмы….3
2. Внешнеторговые отношения как важнейшие отношения валютного регулирования и их принципы………………………………………………..6
3. Правовое регулирование валютных операций на внутреннем валютном рынке РФ………………………………………………………………………….12
4. Правовое регулирование валютного контроля……………………………19
Заключение………………………………………………………………………..21
Список использованной литературы………………………………………....23
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Валютное регулирование - основные функции, задачи, механизмы….3
2. Внешнеторговые отношения как важнейшие отношения валютного регулирования и их принципы………………………………………………..6
3. Правовое регулирование валютных
операций на внутреннем валютном рынке
РФ…………………………………………………………………………
4. Правовое регулирование валютного контроля……………………………19
Заключение……………………………………………………
Список
использованной литературы……………
Введение
Данная тема комплексной
курсовой работы актуальна. Эффективное
решение задач в сфере
Принято различать три типа валютных режимов, используемых государством для проведения валютной политики внутри страны и за рубежом:
1) режим государственной
валютной монополии, т.е.
2) режим валютного
государственного
3) режим свободно конвертируемой валюты.
Избранный тип валютного режима определяет принципы осуществления валютных операций в РФ, полномочия и функции органов валютного регулирования и валютного контроля, права и обязанности юридических и физических лиц в отношении владения, пользования и распоряжения валютными ценностями, ответственность за нарушение валютного законодательства.
Валютное регулирование — это деятельность государственных органов, направленная на регламентирование порядка совершения валютных операций.
Цель работы – изучить валютное законодательство и валютный контроль в РФ.
Задачи: - раскрыть правовое регулирование валютных отношений;
- рассмотреть порядок проведения валютного контроля в РФ.
В области валютного законодательства за последние десять лет произошли радикальные изменения, вызванные основным событием в этой сфере - отменой государственной валютной монополии.
Государственная валютная монополия была главным принципом валютной политики на протяжении всей истории СССР. Она означала, что государство выступало единственным законным владельцем иностранной валюты, которая концентрировалась в одних руках и распределялась из центра с помощью валютного плана. Государство имело тогда исключительное право на совершение операций с валютными ценностями, на управление принадлежавшими ему золотовалютными резервами. Действовали принципы концентрации валютных резервов и единства валютной кассы.
С упразднением государственной
монополии на внешнюю торговлю и
началом либерализации
Допуская в известных пределах обращение иностранной валюты и валютных ценностей, государство обеспечивает приоритет собственной, национальной валюты. Так, денежные обязательства, возникающие при совершении сделок с золотом и серебром, должны быть выражены и оплачены в валюте РФ. В соответствии с решением Совета Безопасности РФ «Об итогах работы Государственной комиссии по рассмотрению причин резкой дестабилизации финансового рынка» от 2 ноября 1994 года в расчетах между конечными потребителями запрещено применять валюту иностранных государств. В связи с этим на предприятиях розничной торговли и других предприятиях, обслуживающих население, запрещается объявлять цены на товары и услуги в иностранной валюте. Оценка вкладов в уставный фонд предприятия с иностранными инвестициями может осуществляться как в национальной, так и в иностранной валюте - по соглашению между участниками предприятия.
Таким образом, мы можем определить валютное регулирование как, деятельность государственных органов, направленная на регламентирование порядка совершения валютных операций.
Валютное правовое регулирование
осуществляется на двух уровнях: нормативном
и индивидуальном. Нормативно-правовое
регулирование состоит в
Основы организации и осуществление валютного регулирования определены Законом РФ «О валютном регулировании и валютном контроле». Более детальное регулирование частных вопросов, связанных с валютными отношениями, осуществляется в других законодательных иных нормативных актах, в том числе и ведомственных (однако имеющих общее значение).
Правовые нормы, определяющие порядок совершения валютных операций, выполняют две основные функции - регулирующую и контрольную.
Регулирующая функция валютного законодательства сводится. В первую очередь, к определению объема прав и обязанностей лиц, участвующих в совершении валютных операций, под которыми понимаются:
Основной же целью валютного контроля является обеспечение соблюдения валютного законодательства при осуществлении валютных операций1.
Особым направлением
валютного контроля является контроль
за соблюдением валютного
В соответствии со ст.10 Закона РФ «О валютном регулировании и валютном контроле» валютный контроль за осуществлением внешнеторговой деятельности ведется по следующим основным направлениям:
Для реализации поставленных задач было начато формирование механизмы валютного контроля за внешнеторговой деятельностью. Под которыми понимается совокупность специальных институтов, органов, лиц, участвующих в процессе валютного контроля (субъективная составляющая), а так же набор форм и методов контрольной деятельности (функциональная составляющая).
2.Внешнеторговые отношения как важнейшие отношения валютного регулирования и их принципы
Внешнеторговые отношения являются наиболее распространенными отношениями. Основными целями государственного регулирования внешнеторговой деятельности являются:
Принципы государственного регулирования внешнеторговой деятельности представляют собой исходные нормативно-руководящие основы механизма государственного регулирования. Они обеспечивают взаимосвязь внешнеторгового законодательства и внешнеторговой политики. Особую роль принципы государственного регулирования внешнеторговой деятельности играют в формировании судебной и административной практики, содействуют отмене устаревших и принятии новых юридических норм, в толковании правовых актов и устранения пробелов в законодательстве, в организации контроля за деятельностью государственных чиновников, осуществляемой в порядке дискреционных полномочий, т.е. полномочий, реализуемых по собственному усмотрению. Итак, рассмотрим непосредственно сами принципы государственного регулирования внешнеторговых отношений:
таможенно-тарифные
инструменты (импортный и
паратарифные инструменты. Использование, которых формально не связано с регулированием внешнеторговой деятельности, но на деле оказывает на нее существенное влияние (таможенные сборы и иные таможенные платежи не налогового характера, внутренние налоги (акцизы, НДС), взимаемые налоговыми органами);
валютно-финансовое
регулирование (порядок
антидемпинговые и
компенсационные полшины, с
государственная монополия на внешнюю торговлю отдельными товарами;
установление технических барьеров, позволяющих контролировать импортные поставки на предмет соответствия национальным стандартам безопасности и качества;
контингентирование
(квотирование) внешнеторговых операций,
означающее ограничение
лицензирование, предполагающее выдачу уполномоченными на то органами исполнительной власти разрешений (лицензий) на совершение экспортных и (или) импортных операций.