Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 11:08, курсовая работа
Цель написания работы – отразить сущность государственных внебюджетных фондов России и определить их место в финансовой системе Российской Федерации. В соответствии с поставленной целью в работе предполагается решить следующие задачи: - определить экономическую сущность внебюджетных фондов, рассмотреть особенности нормативного регулирования их деятельности;
- провести анализ деятельности основных государственных внебюджетных фондов России и выяснить проблемы, с которыми они сталкиваются на современном этапе;
- на основании результатов анализа предложить пути совершенствования функционирования внебюджетных фондов.
Введение
1 Теоретические основы функционирования внебюджетных фондов
1.1 Эволюция внебюджетных фондов в россии и за рубежом, их роль в национальной финансовой системе
1.2 Экономическая сущность, признаки и виды внебюджетных фондов
2 Особенности функционирования внебюджетных фондов в современной России
2.1 Формирование и направление расходования средств Пенсионного Фонда Российской Федерации.
2.2 Формирование и направление расходования средств Фонда Социального Страхования Российской Федерации.
2.3 Формирование и направление расходования средств Фонда Обязательного Медицинского Страхования Российской Федерации.
3 Проблемы и перспективы развития внебюджетных фондов в российской федерации
Заключение
Список использованных источников
Приложения
4
7
9
20
20
30
32
38
45
48
В системе обязательного медицинского страхования остаются нерешенными и практические задачи, отсутствуют:
Считается, что новый закон об обязательном медицинском страховании - закон переходного периода, рассчитанный до 2014 года. За два года выровняется оснащенность медицинских учреждений, удастся отладить новый механизм работы медицинского страхования, и тогда, возможно, появится более совершенный закон, а также новые правила такого страхования.
На основе проведенного анализа очевидно, что без решения проблем социального страхования на основе подлинно присущих ему принципов организовать эффективное функционирование и совершенствование деятельности внебюджетных фондов не удастся.
Итоги пенсионной реформы и долгосрочные перспективы развития пенсионной системы России с учетом влияния мирового финансового кризиса. Рассматривая проблемы ПФР, следует исходить из того, что две главные проблемы - дефицит бюджета ПФР и снижение среднего коэффициента замещения пенсией утраченного заработка - не могут быть полностью урегулированы без участия государства, т.к. являются производными от макроэкономической и демографической ситуации в стране. Поэтому госрегулирование макроэкономических и демографических факторов и финансовая поддержка федеральным бюджетом ПС на весь переходный период должны оставаться главным и обязательным условием успешной реализации пенсионной реформы. Одной из наиболее эффективных мер государственного регулирования финансовой устойчивости пенсионной системы в краткосрочном периоде могла бы стать ликвидация скрытой заработной платы, которая за период с 2005 по 2011 год возросла с 12,1 до 16% ВВП и достигла половины фонда заработной платы. Взимание страховых взносов с этой заработной платы позволило бы уже в 2011 году снизить дефицит бюджета ПФР более чем на 0,9 трлн. руб.
Поддержку определенных
видов экономической
Важным аспектом развития
системы пенсионного
Безусловным является сохранение
обязательного характера
Для реализации задач по дальнейшему повышению уровня материального обеспечения пенсионеров в бюджете Пенсионного фонда на 2012 год предусмотрены расходы на следующие мероприятия:
Минимальный уровень
пенсионного обеспечения с
В рамках модернизации системы
финансового обеспечения