Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 18:46, контрольная работа
Внешний государственный долг Республики Беларусь – сумма основного долга Республики Беларусь по внешним государственным займам и подлежащие исполнению обязательства по выданным гарантиям Правительства Республики Беларусь по внешним займам на определенный момент времени.
Государственные заимствования осуществляются в пределах лимитов внешнего государственного долга, установленных законом о республиканском бюджете на очередной финансовый год.
1. Внешний государственный долг Республики Беларусь 3
2. Методы бюджетного регулирования 8
Список использованных источников 14
К регулирующим доходам республиканского бюджета и местных бюджетов относятся доходы, которые могут частично или полностью передаваться в другие бюджеты и по которым установлен норматив в виде верхнего уровня отчисления от налогового дохода, а также местные налоги и сборы по нормативам, определяемым местными Советами депутатов.
Нормативы отчислений от регулирующих доходов (в процентах) республиканского бюджета в консолидированные бюджеты областей и бюджет г. Минска определяются законом о республиканском бюджете на очередной финансовый год.
Нормативы отчислений от регулирующих доходов (в процентах) областных бюджетов в консолидированные бюджеты районов и бюджеты городов областного подчинения определяются решениями областных Советов депутатов о бюджете на очередной финансовый год.
Нормативы отчислений от регулирующих доходов (в процентах) районных бюджетов в бюджеты сельсоветов, поселков городского типа, городов районного подчинения определяются решениями районных Советов депутатов о бюджете на очередной финансовый год.
Нормативы отчислений по бюджетам разных уровней утверждает соответственно вышестоящий орган представительной власти. Особенностью данных отчислений является подвижность их количественного состава и материального объема, что обусловлено ежегодностью принятия бюджетов всех уровней. Так в полном объеме зачисляются в бюджеты областей и г. Минска: подоходный налог с физических лиц; налог на недвижимость; земельный налог; экологический налог; экологический налог в части платежей за использование (изъятие, добычу) природных ресурсов и платежей за переработку нефти и нефтепродуктов организациями, осуществляющими переработку нефти; налог при упрощенной системе налогообложения; акцизы по вину, напиткам слабоалкогольным и винным (кроме акцизов на указанные товары, взимаемых при ввозе на таможенную территорию Республики Беларусь, а также уплачиваемых в бюджеты свободных экономических зон); единый налог с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц; единый налог для производителей сельскохозяйственной продукции; налог на игорный бизнес; другие налоги и сборы в соответствии с Законом «О бюджете Республики Беларусь».
В бюджеты областей и г. Минска также в полном объеме зачисляются следующие неналоговые доходы: за пользование банками денежными средствами местных бюджетов; по бюджетным займам, предоставленным за счет средств местных бюджетов; плата за размещение наружной рекламы; средства, полученные от реализации бесхозяйного имущества и кладов; арендная плата за земельные участки, находящиеся в государственной собственности, арендодателями которых являются местные исполнительные и распорядительные органы; иные поступления в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
Также в местные бюджеты производятся отчисления от следующих республиканских налогов: налог на доходы и прибыль; налог на добавленную стоимость. Нормативы отчислений (в процентах) утверждаются при принятии представительными органами власти соответствующих бюджетов.
В случае недостатка собственных и регулирующих доходных источников бюджетным законодательством предусмотрена передача финансовых средств из вышестоящих бюджетов в нижестоящие в режиме оказания финансовой помощи. Этот вид помощи имеет порой определяющее значение в обеспечении необходимыми средствами нижестоящих бюджетов, поскольку других источников пополнения средств у них нет. Прямая финансовая помощь из вышестоящих бюджетов в нижестоящие может предоставляться в следующих формах:
- дотация - денежные средства, выделяемые из вышестоящего бюджета на невозвратной основе в случае, когда закрепленных и регулирующих доходов недостаточно для сбалансированности нижестоящего бюджета, либо денежные средства, выделяемые юридическими лицам для полного или частичного покрытия убытков при недостаточности собственных средств;
- субвенция - денежные средства, выделяемые из вышестоящего бюджета нижестоящему бюджету на конкретные цели;
- субсидия - денежные
средства, предоставляемые вышестоящим
бюджетом нижестоящему бюджету
для выравнивания уровня
Бюджетная ссуда, также являясь формой оказания финансовой помощи из вышестоящих бюджетов нижестоящим, представляет собой денежные средства, выдаваемые временно и безвозмездно из республиканского или местных бюджетов для использования по целевому назначению.
Необходимость бюджетного
регулирования обусловливает
В местных бюджетах предусматриваются суммы, необходимые для возврата заемных средств и выплаты процентов по ним.
Законодатель стремится
обеспечить каждый бюджет собственным
или постоянно закрепленным источником
дохода. Однако государство не может
полностью закрепить такие
а) одни и те же источники
доходов недостаточно эффективны в
различных экономических
б) несоразмерность
в распределении доходов
в) в плановом
порядке невозможно перераспределять накопления
между бюджетами различных звеньев (ежегодно
потребность в доходах в каждой административно-
Поэтому при распределении
доходов нужна гибкость, позволяющая
ежегодно перераспределять доходы бюджета
между звеньями бюджетной системы
так, чтобы каждый бюджет более-менее
был обеспечен денежными
Список использованных источников
Информация о работе Внешний государственный долг Республики Беларусь