Внешний государственный долг Республики Беларусь

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 18:46, контрольная работа

Описание работы

Внешний государственный долг Республики Беларусь – сумма основного долга Республики Беларусь по внешним государственным займам и подлежащие исполнению обязательства по выданным гарантиям Правительства Республики Беларусь по внешним займам на определенный момент времени.
Государственные заимствования осуществляются в пределах лимитов внешнего государственного долга, установленных законом о республиканском бюджете на очередной финансовый год.

Содержание работы

1. Внешний государственный долг Республики Беларусь 3
2. Методы бюджетного регулирования 8
Список использованных источников 14

Файлы: 1 файл

Фин_право_9_.doc

— 79.50 Кб (Скачать файл)

К регулирующим доходам  республиканского бюджета и местных  бюджетов относятся доходы, которые  могут частично или полностью  передаваться в другие бюджеты и  по которым установлен норматив в  виде верхнего уровня отчисления от налогового дохода, а также местные налоги и сборы по нормативам, определяемым местными Советами депутатов.

Нормативы отчислений от регулирующих доходов (в процентах) республиканского бюджета в консолидированные  бюджеты областей и бюджет г. Минска определяются законом о республиканском бюджете на очередной финансовый год.

Нормативы отчислений от регулирующих доходов (в процентах) областных бюджетов в консолидированные  бюджеты районов и бюджеты  городов областного подчинения определяются решениями областных Советов депутатов о бюджете на очередной финансовый год.

Нормативы отчислений от регулирующих доходов (в процентах) районных бюджетов в бюджеты сельсоветов, поселков городского типа, городов  районного подчинения определяются решениями районных Советов депутатов о бюджете на очередной финансовый год.

Нормативы отчислений по бюджетам разных уровней утверждает соответственно вышестоящий орган  представительной власти. Особенностью данных отчислений является подвижность  их количественного состава и  материального объема, что обусловлено ежегодностью принятия бюджетов всех уровней. Так в полном объеме зачисляются в бюджеты областей и г. Минска: подоходный налог с физических лиц; налог на недвижимость; земельный налог; экологический налог; экологический налог в части платежей за использование (изъятие, добычу) природных ресурсов и платежей за переработку нефти и нефтепродуктов организациями, осуществляющими переработку нефти; налог при упрощенной системе налогообложения; акцизы по вину, напиткам слабоалкогольным и винным (кроме акцизов на указанные товары, взимаемых при ввозе на таможенную территорию Республики Беларусь, а также уплачиваемых в бюджеты свободных экономических зон); единый налог с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц; единый налог для производителей сельскохозяйственной продукции; налог на игорный бизнес; другие налоги и сборы в соответствии с Законом «О бюджете Республики Беларусь».

В бюджеты областей и  г. Минска также в полном объеме зачисляются  следующие неналоговые доходы: за пользование банками денежными средствами местных бюджетов; по бюджетным займам, предоставленным за счет средств местных бюджетов; плата за размещение наружной рекламы; средства, полученные от реализации бесхозяйного имущества и кладов; арендная плата за земельные участки, находящиеся в государственной собственности, арендодателями которых являются местные исполнительные и распорядительные органы; иные поступления в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

Также в местные бюджеты  производятся отчисления от следующих республиканских налогов: налог на доходы и прибыль; налог на добавленную стоимость. Нормативы отчислений (в процентах) утверждаются при принятии представительными органами власти соответствующих бюджетов.

В случае недостатка собственных  и регулирующих доходных источников бюджетным законодательством предусмотрена передача финансовых средств из вышестоящих бюджетов в нижестоящие в режиме оказания финансовой помощи. Этот вид помощи имеет порой определяющее значение в обеспечении необходимыми средствами нижестоящих бюджетов, поскольку других источников пополнения средств у них нет. Прямая финансовая помощь из вышестоящих бюджетов в нижестоящие может предоставляться в следующих формах:

- дотация - денежные  средства, выделяемые из вышестоящего  бюджета на невозвратной основе в случае, когда закрепленных и регулирующих доходов недостаточно для сбалансированности нижестоящего бюджета, либо денежные средства, выделяемые юридическими лицам для полного или частичного покрытия убытков при недостаточности собственных средств;

- субвенция - денежные  средства, выделяемые из вышестоящего  бюджета нижестоящему бюджету  на конкретные цели;

-  субсидия - денежные  средства, предоставляемые вышестоящим  бюджетом нижестоящему бюджету  для выравнивания уровня социально-экономического развития соответствующей административно-территориальной единицы либо юридическим и физическим лицам в виде помощи или пособия.

Бюджетная ссуда, также  являясь формой оказания финансовой помощи из вышестоящих бюджетов нижестоящим, представляет собой денежные средства, выдаваемые временно и безвозмездно из республиканского или местных бюджетов для использования по целевому назначению.

Необходимость бюджетного регулирования обусловливает выделение  из вышестоящего в нижестоящие бюджеты  финансовой помощи не только на безвозвратной и безвозмездной основе, но и путем предоставления денежных. средств на условиях срочности, возвратности и возмездности. Формой оказания такой помощи является бюджетный заем, под которым понимаются денежные средства, выданные временно из республиканского или местных бюджетов для использования по целевому назначению с получением с заемщика процентов на сумму займа.

В местных бюджетах предусматриваются  суммы, необходимые для возврата заемных средств и выплаты  процентов по ним.

Законодатель стремится  обеспечить каждый бюджет собственным  или постоянно закрепленным источником дохода. Однако государство не может  полностью закрепить такие доходы, которые покрывали бы все отнесенные на данный бюджет расходы. Это обусловливается  следующими причинами:

а) одни и те же источники  доходов недостаточно эффективны в  различных экономических регионах (НДС и земельный налог);

б)    несоразмерность  в распределении доходов бюджетов — в одних недостаток, в других — излишки;

в)    в плановом порядке невозможно перераспределять накопления между бюджетами различных звеньев (ежегодно потребность в доходах в каждой административно-территориальной единице меняется (в одном году в сельском Совете построили баню, но в таком случае на следующий год на эту сумму бюджетные средства уменьшатся)).

Поэтому при распределении  доходов нужна гибкость, позволяющая  ежегодно перераспределять доходы бюджета  между звеньями бюджетной системы  так, чтобы каждый бюджет более-менее  был обеспечен денежными средствами, покрывающими все отнесенные на него расходы.

 

Список использованных источников

 

  1. Бюджетный кодекс Республики Беларусь
  2. Государственные финансы: Учеб. пособие / Г.К. Мультан, Е.Ф. Киреева, О.А. Пузанкевич и др.; Под ред. Г.К. Мультана. − Минск: БГЭУ, 2005. − 166 с.
  3. Струк, Т.Г. Финансовая система Республики Беларусь: пособие / Т.Г. Струк. − Минск: Акад. упр. при Президенте Респ. Беларусь, 2006. − 95 с.
  4. Фисенко, М.К. Финансовая система Беларуси: учеб. пособие / М.К. Фисенко. − Минск: Соврем. шк., 2008. − 184 с.
  5. www.minfin.gov.by – официальный сайт Министерства финансов Республики Беларусь

 

 

 

 




Информация о работе Внешний государственный долг Республики Беларусь