Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 20:59, курсовая работа
Целью работы является изучение предмета финансового права, анализ метода финансового права, анализ места финансового права в системе российского права, а так же общественных отношений, регулируемых нормами финансового права. Теоретической базой исследования являются фундаментальные разработки отечественных и зарубежных философов, экономистов, ученых-юристов в области конституционного, административного, гражданского, финансового и иных отраслей российского права, в которых дается сравнительный анализ предмета финансового права, освещаются вопросы, связанные с предметом финансового права и методами финансово-правового регулирования. Содержание и результаты исследования базируются на анализе работ русских, советских, российских, зарубежных ученых-правоведов.
Ценные бумаги играют огромную роль в инвестиционном процессе. С их помощью денежные сбережения физических и юридических лиц превращаются в реальные материальные объекты, оборудование и технологию. Каждый вид ценных бумаг занимает определенное место, выполняет свою специфическую функцию.
Но ценная бумага — это
не деньги и не материальный товар.
Ее ценность состоит в тех правах,
которые она дает своему владельцу.
Владелец обменивает свой товар или
свои деньги на ценную бумагу только в
том случае, если он уверен, что эта
бумага ничуть не хуже, а даже лучше
(удобнее), чем сами деньги или товар.
Поскольку и деньги, и товар
в современных условиях суть разные
формы существования капитала, то
экономическое определение
Согласно Гражданскому
кодексу Российской Федерации (ст. 142)
ценная бумага определена как документ,
удостоверяющий, с соблюдением установленной
формы и обязательных реквизитов,
имущественные права, осуществление
и передача которых возможны только
при его предъявлении. Таким образом,
ценные бумаги можно определить как
специальным образом
2.5 Основные направления расходов.
Большое значение
для правильной организации
Поместу возникновения расходы
По видам продукции (работ, услуг) расходы группируют
для исчисления их себестоимости. По видам
расходов затраты группируют по элементам
затрат и статьям калькуляции.
В соответствии с ПБУ10/99 (п. 8) расходы организации по обычным
видам деятельности группируются по следующим
элементам: материальные затраты (за вычетом
стоимости возвратных отходов); затраты
на оплату труда; отчисления на социальные
нужды; амортизация; прочие затраты (почтовотелеграфные,
телефонные, командировочные и др.). Эта
группировка является единой и обязательной
для всех отраслей народного хозяйства.
Группировка расходов по экономическим
элементам показывает, что именно израсходовано на
производство продукции, каково соотношение
отдельных элементов расходов в общей сумме расходов.
Полученные по элементам расходов данные
необходимы при разработке бизнеспланов,
объема закупок материальных ресурсов,
определении фонда оплаты труда и суммы
амортизационных отчислений,
организации контроля за расходами, исчислении
показателей эффективности использования
ресурсов (материалоемкости, трудоемкости
и т.п.) и ряда других показателей.
Следует отметить, что при учете расходов по
их элементам не осуществляется выделение расходов на
законченную производством продукцию
(работы, услуги) и незавершенное производство.
Статьей 253 НК РФ предусмотрено выделение
не пяти, а четырех элементов расходов:
В Основных положениях по планированию,
учету и калькулированию себестоимости
продукции на промышленных предприятиях
установлена следующая типовая группировка расходов по
статьям калькуляции:
1) «Сырье и материалы»;
2) «Возвратные отходы» (вычитаются);
3) «Покупные изделия, полуфабрикаты и
услуги производственного характера сторонних
предприятий и организаций»;
4) «Топливо и энергия на технологические
цели»;
5) «Заработная плата производственных
рабочих»;
6) «Отчисления на социальные нужды»;
7) «Расходы на подготовку и освоение производства»;
8) «Общепроизводственные расходы»
9) «Общехозяйственные расходы»;
10) «Потери от брака»;
11) «Прочие производственные расходы»;
12) «Расходы на продажу».
Итог первых 11 статей образует производственную
себестоимость продукции, а итог всех
12 статей — полную себестоимость проданной
продукции. Министерства (ведомства) могут
вносить изменения в приведенную типовую
номенклатуру статей затрат на производство
с учетом особенностей техники, технологии
и организации производства.
По экономическойроли в процессе производства расходы делятся
на основные и накладные.
Основными расходами
Накладные расходы образуются в связи с организацией, обслуживанием
производства и управлением им. Они состоят
из общепроизводственных и общехозяйственных расходов.
организации контроля за расходами, исчислении
показателей эффективности использования
ресурсов (материалоемкости, трудоемкости
и т.п.) и ряда других показателей.
Следует отметить, что при учете расходов по
их элементам не осуществляется выделение расходов на
законченную производством продукцию
(работы, услуги) и незавершенное производство.
Статьей 253 НК РФ предусмотрено выделение
не пяти, а четырех элементов расходов:
В Основных положениях по планированию,
учету и калькулированию себестоимости
продукции на промышленных предприятиях
установлена следующая типовая группировка расходов по
статьям калькуляции:
1) «Сырье и материалы»;
2) «Возвратные отходы» (вычитаются);
3) «Покупные изделия, полуфабрикаты и
услуги производственного характера сторонних
предприятий и организаций»;
4) «Топливо и энергия на технологические
цели»;
5) «Заработная плата производственных
рабочих»;
6) «Отчисления на социальные нужды»;
7) «Расходы на подготовку и освоение производства»;
8) «Общепроизводственные расходы»
9) «Общехозяйственные расходы»;
10) «Потери от брака»;
11) «Прочие производственные расходы»;
12) «Расходы на продажу».
Итог первых 11 статей образует производственную
себестоимость продукции, а итог всех
12 статей — полную себестоимость проданной
продукции. Министерства (ведомства) могут
вносить изменения в приведенную типовую
номенклатуру статей затрат на производство
с учетом особенностей техники, технологии
и организации производства.
По экономическойроли в процессе производстварасходыделятся на
основные и накладные.
Основными расходами
Финансовое планирование — это планирование всех доходов и направлений расходования денежных средств для обеспечения развития организации. Основными целями этого процесса являются установление соответствия между наличием финансовых ресурсов организации и потребностью в них, выбор эффективных источников формирования финансовых ресурсов и выгодных вариантов их использования.
В процессе финансового планирования
устанавливается оптимальная
Финансовое планирование осуществляется посредством составления финансовых планов разного содержания и назначения в зависимости от задач и объектов планирования. Исходя из этого финансовые планы следует разделить на долгосрочные, текущие и оперативные.
В долгосрочном финансовом плане определяются ключевые финансовые параметры развития организации, разрабатываются стратегические изменения в движении ее финансовых потоков. В текущем финансовом плане все разделы плана развития организации увязываются с финансовыми показателями, определяются влияние финансовых потоков на производство и продажу, конкурентоспособность организации в текущем периоде. Оперативный финансовый план включает краткосрочные тактические действия — составление и исполнение платежного и налогового календаря, кассового плана на месяц, декаду, неделю.
Задачи финансового планирования:
Объектами финансового планирования являются:
Финансирование -
это безвозмездное и безвозвратное предоставление
государством денежных средств в разных
формах - предприятиям, организациям и
учреждениям для осуществления их текущей
деятельности.
Безвозвратность и безвозмездность финансирования
отличают его от кредитования, а также
от предоставления ссуд на условиях возвратности
и возмездности.
Финансирование осуществля
Принцип целенаправленности закрепляет
положение, согласно которому все расходы
имеют предметно-целевое назначение: заработная
плата, командировки, стипендии, текущие
расходы и т. д.
Финансирование в меру выполнения работ
и услуг означает, что средства выделяются
в соответствии с фактическим выполнением
работ и услуг, их количественными и качественными
показателями.
Соблюдение финансовой дисциплины выступает
условием правильного и законного расходования
денежных средств.
Финансирование в РФ выступает в двух
формах:
- финансирование государственных унитарных
предприятий;
- финансирование государственных бюджетных
учреждений.
Финансирование государственных унитарных предприятий. Унитарные предприятия создаются по решению уполномоченных государственных органов и органов местного самоуправления. Унитарные Предприятия не наделяются правом собственности на закрепленное за ними имущество. Финансирование расходов унитарных предприятий может осуществляться только на определенные законом цели: расходы по санации убыточных угольных шахт, конверсии оборонной промышленности и т. д. Финансирование федеральных казенных предприятий осуществляется как на расходы по текущей деятельности, так и на инвестиции.
Финансирование государственных бюджетных учреждений имеет свои особенности. Данные учреждения относятся к непроизводственной сфере, в создании материальных ценностей непосредственно не участвуют и национального дохода не создают. Их основное назначение состоит в удовлетворении общественно-социальных потребностей общества. К таким учреждениям и организациям относятся социально-культурные учреждения, органы государственного управления и оборона страны, на которые распространяется сметно-бюджетное финансирование.
Источники
финансирования:
1. Имущество/средства переданные по решению
правительства, для становления данного
предприятия и введения основных видов
деятельности.
2. Средства, полученные от реальной продукции/работ
и услуг, произведённых в соответствии
с государственным заказом.
3. Средства, выделенные в установленном
порядке из бюджета и внебюджетных фондов.
4. Доходы, полученные в результате ведения
самостоятельной хозяйственной деятельности,
могут использоваться только в производственной
необходимости.
Вся прибыль переводится в бюджет.
Финансирование социально-культурных
мероприятий. Это разновидность сметного
финансирования, включающая расходы на
культуру, образование, искусство. СМИ,
здравоохранение, спорт и решение задач
социальной политики.
Основное назначение финансовой деятельности - построение эффективной системы управления финансами, направленной на достижение тактических и стратегических целей деятельности.
Организация управления финансами
на конкретных предприятиях зависит
от ряда факторов: формы собственности,
организационно-правового
В настоящее время юридически и
экономически самостоятельные предприятия
действуют в условиях нестабильности
и неопределенности и должны приспосабливаться
к быстро меняющимся условиям внешней
среды, оперативно определяя собственную
стратегическую модель управления. Стратегическое
управление связано с выработкой
долговременного курса развития
предприятия и его реализацией
через систему текущих
Деловая стратегия есть обобщенный план управления, ориентированный на достижение основополагающих целей компании путем выявления и реализации долгосрочных конкурентных преимуществ на данном рынке. Количество и формулировка стратегических целей зависят от специфики деятельности конкретной компании.
3.1 Финансовая отчётность — совокупность показателей учёта, отражённых в форме определённых таблиц и характеризующих движение имущества, обязательств и финансовое положение компании за отчётный период[1]. Финансовая отчётность представляет собой систему данных о финансовом положении компании, финансовых результатах её деятельности и изменениях в её финансовом положении и составляется на основе данных бухгалтерского учёта.
Существует четыре главных вида финансовой отчётности:
Финансовый контроль — это совокупность действий и операций по проверке финансовых и связанных с ними вопросов деятельности субъектов хозяйствования и управления с применением специфических форм и методов его организации.
Финансовый контроль, будучи составной частью контроля в деятельности хозяйствующего субъекта, является одной из функций управления. Он представляет собой систему действий уполномоченных лиц по проверке соблюдения управляемым субъектом:
Фактически, выше названы две основные цели фина
Несмотря на множество других видов контроля в деятельности организации, ряд специалистов высказывает мысль, что финансовый контроль является контролем более высокого порядка по отношению к другим видам контроля. Это объясняется тем, что многие процедуры финансового контроля невозможно осуществить только как контроль финансовых потоков, без рассмотрения сущности финансируемых операций, а следовательно, без привлечения других видов контроля.
Функционирование налоговой
системы обеспечивается мерами юридической
ответственности. Российское законодательство
предусматривает меры административной,
уголовной, дисциплинарной, материальной,
а также финансовой, в том числе
налоговой, ответственности за совершение
различных видов нарушений
Налоговая ответственность, наступающая в результате совершения налогового правонарушения, обладает рядом общих признаков, характерных для любо го из видов юридической ответственности: она является средством охраны правопорядка; состоит в применении мер государственного принуждения; наступает за нарушение правовых норм; наступает на основе норм права; является следствием виновного деяния; заключается в применении санкций и связана с отрицательными последствиями материального или морального характера, которые нарушитель должен претерпеть; реализуется в соответствующих процессуальных формах.