Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 22:57, реферат
Рассматривая структуру бизнес-среды, необходимо обозначить существование границ бизнеса, отделяющих внутреннюю среду от внешней. В рамках данного определения четко прослеживается, что ключевую роль в процессе функционирования предпринимательских структур играет управление ими через контроль, что и обусловливает актуальность данной монографии. Управление предпринимательскими структурами через контроль - это и есть процесс постоянного поиска «идеального решения», определения концепции деятельности компании и ее реализации на практике в конкретных рыночных условиях.
Введение
Понятие государственного регулирования предпринимательской деятельности………………………………………………………….…2
Виды и формы государственного регулирования
предпринимательской деятельности………………………….……..7
Государственный контроль предпринимательской деятельности………………………………………………………..…..12
Заключение…………………………………………………………………….20
Список использованной литературы……………………………………….22
Основные направления
в государственном
1. Установление целей
развития рынка. В
2. Государственное
В обществе существуют две формы управления: государственное управление и общественное управление (через партии, профсоюзы и т. д.).
Государственное управление в широком смысле – это управление делами общества через законодательные, исполнительные и судебные органы власти; и в узком смысле – это деятельность исполнительных органон власти.
Принципы государственного управления: народовластие, подзаконный характер действия (на основе закона), распорядительный характер (исполнительная власть – материальные ресурсы), юридически властный характер, разделение властей, федерализм (центр – регион).
Функции государственного управления:
3. Государственный контроль предпринимательской деятельности |
В механизме государственного
регулирования Понятие «контроль» дословно означает «постоянное наблюдение, проверка чего-либо». Поэтому государственный контроль представляет собой систему проверки и наблюдения в той или иной сфере осуществления государственной власти. Государственному контролю противопоставляется общественный (негосударственный) контроль. Наука административного права
выделяет два вида контрольной деятельности:
контроль и надзор. Государственный контроль,
осуществляемый исполнительной властью,
является одной из форм реализации функций
органов исполнительной власти. Говоря
о соотношении понятий «государственный
контроль» и «государственный надзор»,
мы придерживаемся высказанного в литературе
мнение о том, что государственный надзор
есть особый вид государственного контроля.
Вот что пишет по этому поводу Д. Н. Бахрах:
«Надзор
- это ограниченный, суженный контроль».
Далее авторитетный ученый отмечает, что
в России существует три типа надзора:
а) судебный; б) прокурорский; в) административный.
Последний - самый большой по объему и
разнообразию. Его осуществляют сотни
тысяч государственных служащих, он значительно
отличается от судебного и от прокурорского
надзора. Административный надзор обладает своими особенностями. Во-первых, субъектами надзорной деятельности являются структурные подразделения государственной администрации, субъекты исполнительной власти. Во-вторых, основная цель административного надзора - обеспечение безопасности граждан, организаций и общества. В-третьих, административный надзор всегда специализирован, направлен на соблюдение специальных правил, а не на соблюдение законности в целом. В-четвертых, административный надзор за конкретными объектами производится систематически. В-пятых, административный надзор осуществляется, как правило, субъектами функциональной власти, наделенными надве-домственными полномочиями. В-шестых, административный
надзор связан с широким применением
мер административного Таким образом, государственный
контроль (надзор) в сфере предпринимательства
есть система проверки и наблюдения
за соблюдением субъектами предпринимательской
деятельности и органами государственной
власти требований нормативных правовых
актов при осуществлении В действующем законодательстве
отсутствует общее (универсальное)
определение понятия Как видно, даже этот далеко
неполный перечень видов контроля и
надзора представляет собой огромный
нормативный массив для исследования
и анализа. Это позволяет ограничиться
лишь общими положениями о контроле
(надзоре) и рассмотреть некоторые
виды государственного контроля в сфере
предпринимательской Предварительный контроль преследует
цель предупреждения и профилактики
соблюдения параметров предпринимательской
деятельности. Последующий контроль предполагает
проверку исполнения тех или иных
решений государственных Принимая во внимание объем контролируемой деятельности, выделяют общий и специальный контроль. Большинство видов осуществляемого контроля носит специальный характер (например, бюджетный, валютный, налоговый, страховой, финансовый и др.). К общему можно отнести судебный контроль и прокурорский надзор. Существуют и другие виды контроля (надзора). В литературе называют непосредственный (прямой) контроль за предпринимательской деятельностью и опосредованный контроль. Так, непосредственным контролем за предпринимательской деятельностью является банковский, валютный контроль, государственный строительный надзор и др. К опосредованному контролю можно отнести, например, контроль, осуществляемый органами законодательной и исполнительной власти. Учитывая тенденцию к
усилению контроля за предпринимательской
деятельностью, государство принимает
меры по защите прав и интересов субъектов
предпринимательской деятельности от
злоупотреблений со стороны контролирующих
органов. В этом плане показательным является
Федеральный закон от 8 августа 2001 г. №
134 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей при проведении государственного
контроля (надзора) (в ред. от 30 декабря
2006 г. № 266-ФЗ)'. Сфера действия названного
Закона весьма ограниченна. В силу с п.
1 ст. 1 данный Закон регулирует отношения
в области защиты прав юридических лиц
и индивидуальных предпринимателей при
проведении государственного контроля
(надзора) федеральными органами исполнительной
власти, органами исполнительной власти
субъектов Российской Федерации, подведомственными
им государственными учреждениями, уполномоченными
на проведение государственного контроля
(надзора) в соответствии с законодательством
Российской Федерации. Действие Закона о защите прав юридических лиц ограничено также в контексте определения понятия «государственный контроль (надзор)». В целях Закона государственный контроль (надзор) представляет собой проведение проверки выполнения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем при осуществлении их деятельности обязательных требований к товарам (работам, услугам), установленных федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами (ст. 2 Закона № 134). Коротко остановимся на характеристике
отдельных положений Закона. Начнем
с того, что в Законе от 8 августа
2001 г. №134 (ст. 3) сформулированы основные
принципы защиты прав юридических лиц
и индивидуальных предпринимателей. Среди
них можно назвать принципы: Заслуживает внимания гл. 2 Закона «Требования к организации и проведению мероприятий по контролю». В частности, отметим ряд принципиальных требований: а) мероприятие по контролю может проводиться только тем должностным лицом (лицами), которое указано в распоряжении (приказе) о проведении мероприятия по контролю; б) продолжительность мероприятия по контролю не должна превышать одного месяца (в исключительных случаях этот срок может быть продлен, но не более чем на один месяц); в) в отношении одного юридического лица или индивидуального предпринимателя каждым органом государственного контроля (надзора) плановое мероприятие по контролю может быть проведено не более чем один раз в два года. В отношении субъекта малого предпринимательства плановое мероприятие по контролю проводится не ранее чем через три года с момента его государственной регистрации. В целях зашиты прав юридических
лиц и индивидуальных предпринимателей
Закон (ст. 8) устанавливает ограничения
по проведению мероприятий по контролю
(дополнительные гарантии). При проведении
указанных мероприятий
В Законе (гл. 3) подробно прописаны
права юридических лиц и - обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органов государственного контроля (надзора) в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Законодательство о контроле (надзоре) состоит из большого числа нормативных правовых актов различной юридической силы, регулирующих разные виды контроля (надзора). Однако до сих пор отсутствует федеральный закон, закрепляющий основы государственного контроля (надзора) в сфере экономики и предпринимательства. |
Заключение
В последнее время, в связи с повышающимся ростом предпринимательской деятельности, все более насущней становится потребность в регулировании предпринимательства и предпринимательской деятельности. Но данное регулирование должно исходить из требований и потребностей предпринимателя, а не из «возможностей» государства. На данном этапе развития предпринимательства, у государства существует огромное количество способов и методов воздействия на предпринимательскую деятельность. И взаимодействие власти и предпринимательских структур приобретает все более важное значение как в экономическом так и в политическом контексте. Предпринимательство видит в устойчивости власти, в стабильности общества главную гарантию своего развития. А государство приобретает в их лице экономическую поддержку и эффективное содействование государству в достижении им социальных задач. Но экономические проблемы как предпринимателей, так и государства должны решаться не путем установления необдуманных и нерациональных «правил игры» одной стороной для другой, а путем нахождения компромиссов.
Уже сейчас государство, в лице государственных
органов, начинает осознавать всю важность
решения различных проблем
Функции государства не замыкаются только в регулировании, государство должно еще и поддерживать предпринимательство (в особенности малое) для формирования среднего класса. Помощь субъектам предпринимательства может быть весьма разнообразной по своим формам. Она осуществляется и на государственном уровне и в регионах путем признания государственной поддержки одним из важнейших направлений экономической реформы. Для поддержки используются как комплексные программы, так и налоговые льготы, выделение кредитных ресурсов на льготных условиях. Организуется информационное и консультативное обслуживание.
Сейчас необходимым является изменение отношения власти к предпринимателю, нужно всеми силами осуществлять поддержку предпринимательства, ведь предприниматель является основой продвижения общества к более высокоразвитому, индустриальному государству, которое является основой благосостояния каждого гражданина страны.
Список использованной литературы
Информация о работе Государственное регулирование предпринимательской деятельности