Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 07:38, контрольная работа
Вопрос 1. Понятие государственного контроля за хозяйственной деятельностью
Контроль - одно из средств государственного регулирования экономики и предпринимательской деятельности. Поскольку государственный контроль осуществляется государственными органами, его следует рассматривать как одну из форм реализации государственной власти.
Вопрос 3. Антимонопольная деятельность государства
Вопрос 2. Виды государственного контроля
В зависимости
от того, кем осуществляется контроль
и характера полномочий
контроль Президента РФ;
контроль органов
законодательной (
контроль органов исполнительной власти;
контроль органов судебной власти.
Все виды
контроля, так или иначе, влияют
на предпринимательскую
Например, на
нее оказывает влияние
организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению;
определение
эффективности и
оценка обоснованности
доходных и расходных статей
проектов федерального бюджета
и бюджетов федеральных
Значение налогового
контроля для
С точки зрения
предмета предпринимательского
права наибольший интерес
К непосредственному контролю за предпринимательской деятельностью следует отнести, например, контроль лицензирующим органом соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий.
Лицензирующие органы в пределах компетенции вправе:
проверять деятельность
лицензиата на предмет
запрашивать
и получать от лицензиата
составлять
на основании результатов
выносить решения,
обязывающие лицензиата
выносить предупреждение лицензиату;
осуществлять
иные предусмотренные
Непосредственный государственный контроль за предпринимательской деятельностью предусмотрен при международных автомобильных перевозках.
Одним из
характерных примеров
Основные направления валютного контроля:
а) определение
соответствия проводимых
б) проверка
выполнения резидентами
в) проверка обоснованности платежей в иностранной валюте;
г) проверка
полноты и объективности учета
и отчетности по валютным
Валютный контроль
в Российской Федерации
Органы и агенты валютного контроля в пределах своей компетенции:
а) контролируют
проводимые в Российской
б) проверяют валютные операции резидентов и нерезидентов в Российской Федерации.
Органы валютного
контроля определяют порядок
и формы учета, отчетности и
документации по валютным
Важнейшим этапом в развитии законодательства о государственном контроле (надзоре) явилось принятие Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)", который регулирует отношения в области защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, подведомственными им государственными учреждениями, уполномоченными на проведение государственного контроля (надзора) в соответствии с законодательством РФ.
Предмет действия названного Закона ограничен понятием государственного контроля (надзора), определение которого содержится в Законе и суть которого состоит в проведении проверки выполнения юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями при осуществлении их деятельности обязательных требований к товарам (работам, услугам), установленных федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами).
К числу обязательных относятся, например, требования, установленные государственными стандартами, обеспечивающие безопасность продукции, работ и услуг для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества людей, техническую и информационную совместимость, взаимозаменяемость продукции, единство методов их контроля и маркировки; обязательные требования к безопасности товаров (работ, услуг) устанавливаются также санитарными и ветеринарными правилами и нормами и др.
Положения рассматриваемого
Закона не применяются к
Исходя из анализа норм Федерального закона можно назвать следующие органы федеральной исполнительной власти, которые должны руководствоваться указанным Законом при осуществлении государственного контроля (надзора) за соблюдением обязательных требований к товарам (работам, услугам): Госстандарт России, Госстрой России, Минздрав России, Минэкономразвития России, МАП России, Минсельхоз России и некоторые другие.
Следует особо
отметить закрепление в
презумпция добросовестности юридического лица или индивидуального предпринимателя;
открытость
и доступность для юридических
установление
обязательных требований
соответствие
предмета проводимого
ответственность
органов государственного
К бесспорным
достоинствам Закона следует
отнести установление четких
и детальных требований к
организации и проведению
С учетом всевозрастающего числа саморегулируемых организаций установлено, что в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - членов саморегулируемой организации, солидарно несущих в соответствии с уставными документами субсидиарную ответственность за ущерб, причиненный членами указанной организации вследствие несоблюдения обязательных требований, предъявляемых к профессиональной деятельности, являющейся предметом саморегулирования, устанавливается порядок государственного контроля (надзора), предусматривающий проведение плановых мероприятий по контролю в отношении 10% от общего числа членов саморегулируемой организации, но не менее чем в отношении двух ее членов, определяемых по выбору органа государственного контроля (надзора).
В случае
выявления нарушений
К числу дополнительных
гарантий прав
проверять выполнение
обязательных требований, не относящихся
к компетенции органа
осуществлять
плановые проверки в случае
отсутствия при проведении
требовать представление
документов, информации, образцов (проб)
продукции, если они не
требовать образцы
(пробы) продукции для
распространять
информацию, составляющую, охраняемую
законом тайну и полученную
в результате проведения
превышать установленные сроки проведения мероприятий по контролю.
Должностные
лица и (или) представители
юридического лица и
непосредственно присутствовать при проведении мероприятий по контролю, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать информацию,
предоставление которой
знакомиться
с результатами мероприятий по
контролю и указывать в актах
о своем ознакомлении, согласии
или несогласии с ними, а также
с отдельными действиями
обжаловать
действия (бездействие) должностных
лиц органов государственного
контроля (надзора) в административном
и (или) судебном порядке в
соответствии с
Информация о работе Государственный контроль за хозяйственной деятельностью