Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 20:26, реферат
Широкое разнообразие реальных хозяйственных отношений, имеющих место в силу разнообразия деятельности участвующих в этих отношениях субъектов хозяйствования, а также в силу разнообразия научно-технического, экономического, социального и организационного потенциалов этих субъектов;
самостоятельность субъектов хозяйствования в выборе и определении организационно-правовой формы предприятия, характера деятельности, ассортимента выпускаемой продукции и услуг, рынков снабжения и сбыта, производственной кооперации, системы управления, стратегии развития и т.п.;
Широкое разнообразие реальных хозяйственных отношений, имеющих место в силу разнообразия деятельности участвующих в этих отношениях субъектов хозяйствования, а также в силу разнообразия научно-технического, экономического, социального и организационного потенциалов этих субъектов;
самостоятельность
субъектов хозяйствования в выборе
и определении организационно-
рыночный характер отношений между субъектами хозяйствования;
организация деятельности и управления на основе разнообразных по своей природе механизмов;
возможность создания субъектами хозяйствования собственных (акционерных) механизмов взаимодействия и их усиления по мере развития акционерного предпринимательства.
Все это не позволяет встроить правовое регулирование в рамки какого-либо одного метода. Да и сама отрасль хозяйственного права имеет комплексный характер и, следовательно, ей присущи методы, используемые в других отраслях права.
Метод хозяйственного права должен обеспечивать:
1. Трансформацию
правоотношений в мотивацию
2. Различные
режимы воздействия: властное
или диспозитивное (не
3. Правовой характер
воздействия, выражающийся в
Разнообразие
правовых воздействий создает
Источники хозяйственного права
Главным источником
права является Конституция РФ. Для
хозяйственного права основополагающее
значение имеют нормы ст.8 и 9, определяющие
равенство форм собственности. Необходимо
также обратить внимание на ст.34, провозглашающую
право каждого на свободное использование
своих способностей и имущества
для предпринимательской
С позиций регулятивного
воздействия в конституционном
регулировании
Значение конституционных
основ предпринимательского права
состоит в том, что они, во-первых,
программируют правовое регулирование
предпринимательской
Во-вторых, конституционные
основы устанавливают тот минимум
гарантий прав и интересов участников
предпринимательских
Конституционные
положения развиваются в
ГК РФ провозгласил
регулирование
Федеральные законы РФ - это следующий источник хозяйственного права. В их числе следует прежде всего назвать законы, регламентирующие исходные позиции рыночной экономики. Большая группа законов посвящена правовому положению субъектов, действующих в новых условиях.
В законах решаются также многие вопросы регулирования хозяйственной деятельности в различных сферах: поставки продукции и товаров, инвестирования, приватизации, закупки сельскохозяйственных продуктов, перевозки грузов и др.
Следующим источником
предпринимательского права являются
указы Президента РФ. Они составляют
большой массив нормативных актов,
регулирующих хозяйственные отношения.
В соответствии со ст.90 Конституции
РФ указы Президента РФ не могут
противоречить Конституции и
федеральным законам, а в случае
противоречия им действуют нормы
Конституции и законов РФ. Указы
как средство регулирования хозяйственных
отношений применяются при
Постановления Правительства РФ, изданные в соответствии с его компетенцией, также относятся к источникам предпринимательского (хозяйственного) права. Акты Правительства в точном смысле их регулятивных возможностей издаются в развитие и во исполнение федеральных законов, указов Президента РФ, а также на их основании.
К числу источников
предпринимательского (хозяйственного)
права относятся акты министерств
и ведомств, принятые в соответствии
с их компетенцией. Среди них наибольшее
значение имеют акты органов, действующих
непосредственно в
Важнейшими для
осуществления
Также источниками хозяйственного права являются - акты региональных органов власти и управления, издаваемые в пределах их компетенции в соответствии с разграничением полномочий между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации; акты местных органов власти и управления, имеющие хозяйственно-правовое содержание.
В правовой системе
действует принцип
Постановления
Пленумов Верховного суда РФ и Высшего
арбитражного суда РФ по вопросам хозяйственного
права не являются источниками права
и служат руководством по правильному
и единообразному применению судами
соответствующих законов и
2. Порядок
государственной регистрации
Срок регистрации и документы, необходимые для
государственной регистрации
Порядок государственной
регистрации юридических лиц
при создании регулируется ФЗ РФ от
08.08. 2001 № 129-ФЗ в ред. от 02.07. 2005 г. "О
государственной регистрации
Государственная регистрация осуществляется в отношении:
субъектов права (юридические лица, индивидуальные предприниматели; налогоплательщики и др.);
объектов права (недвижимость, особо ценные и/или социально значимые объекты, источники повышенной опасности и др.);
юридических фактов - оснований возникновения, изменения и прекращения правоотношений (нормативные акты, акты гражданского состояния, заявления о проведении общественной экологической экспертизы и др.).
Процедура создания юридического лица заканчивается его регистрацией. Если на предыдущих стадиях основная роль отводилась частным лицам (учредителям) и, соответственно, частному праву, то на стадии регистрации резко возрастает роль государства, в связи с чем происходит сочетание частноправового и публично-правового регулирования.
В России при
государственной регистрации
а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации, основная цель которого - подтверждение соответствия учредительных документов закону, достоверности представляемой информации, соблюдения установленного законом порядка образования юридического лица;
б) решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа в соответствии с законодательством РФ;
в) учредительные документы юридического лица;
г) документ об уплате государственной пошлины; при необходимости;
д) выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иное равное по юридической силе доказательство юридического статуса иностранного юридического лица - учредителя (ст.12 ФЗ о государственной регистрации). Регистрирующий орган не вправе требовать представление других документов (п.4 ст.9 ФЗ о государственной регистрации).
При регистрации юридических лиц обязательно представляются их учредительные документы, в связи с чем иногда говорят не о регистрации субъекта права, а о регистрации этих документов и фирмы (фирменного торгового наименования).
Государственной регистрацией юридических лиц в России занимаются регистрирующие органы по месту нахождения постоянно действующего исполнительного органа, в случае отсутствия такового - по месте нахождения иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности (п.1 ст.13 ФЗ о государственной регистрации).
Датой представления документов для государственной регистрации считается день их получения регистрирующим органом (п.2 ст.9 ФЗ государственной регистрации). Государственная регистрация осуществляется в срок не более чем пять рабочих дней со дня представления документов (п.1 ст.8 ФЗ о государственной регистрации), хотя на практике этот срок не соблюдается. Решение о государственной регистрации, принятое компетентным органом, становится основанием для внесения соответствующей записи в государственный реестр. Моментом государственной регистрации признается внесение соответствующей записи в государственный реестр, содержание которого исчерпывающим образом определено законом наряду с открытостью и общедоступностью сведений, составляющих это содержание. Регистрирующий орган не позднее одного рабочего дня с момента регистрации выдает (направляет) заявителю документ, подтверждающий факт внесения записи в государственный реестр (ст. ст.5,6, 11 ФЗ о государственной регистрации).
За непредоставление, или несвоевременное представление, или представление необходимых для включения в государственный реестр недостоверных сведений заявители несут ответственность, установленную законодательством РФ. Регистрирующий орган вправе обратиться в суд с требованием о ликвидации юридического лица в случае допущенных при создании такого юридического лица грубых нарушений закона или иных правовых актов, если эти нарушения носят неустранимый характер, а также в случае неоднократных либо грубых нарушений законов или иных нормативных правовых актов о государственной регистрации юридических лиц (ст.25 ФЗ о государственной регистрации).
Ликвидацию как
санкцию следует отличать от признания
регистрации недействительной. Применительно
к последней практический интерес
представляет Информационное письмо Президиума
Высшего Арбитражного Суда РФ от 9 июня
2000 г. № 5419 "О сделках юридического
лица, регистрация которого признана
недействительной". В соответствии
с ним признание судом